Найти тему
Экран

"Разве я виновата, что внушаю молодым любовь?! Другие женщины специально за этим на юг ездят". К юбилею фильма "Сладкая женщина"

23 мая 1977 года в кинотеатрах страны прошла премьера фильма режиссера Владимира Фетина "Сладкая женщина". Чтобы посмотреть эту женскую драму с любимыми актерами в главных ролях, люди часами стояли в очереди в билетную кассу кинотеатра. Только в год премьеры картину посмотрели почти 24 миллиона зрителей.

Если не считать ролей в фильмах "Осень" и "Здравствуй и прощай", то именно в "Сладкой женщине" Наталья Гундарева сыграла свою первую главную роль. Столь трудную и глубокой роль Анны ( Нюры) Доброхотовой актриса сыграла, когда ей было всего 28 лет!

-2

Режиссер Владимир Фетин в главной роли хотел снимать свою супругу, актрису Людмилу Чурсину. Но она сама от роли отказалась и предложила мужу попробовать на роль Анны молодую актрису Наташу Гундареву.

-3

Но до этого на роль Анны Доброохотовой пробовались многие уже известные актрисы - Галина Польских и Людмила Максакова.

-4
-5

Но режиссера их фотопробы не зацепили. Если Галина Польских еще как - то тянула на роль работницы кондитерской фабрики, то Максакову он в этой роли вообще не видел и на фотопробы она напросилась она сама.

Гундарева тоже сначала сомневалась - принимать предложение или нет. Ведь ее героиня должна быть весьма привлекательной дамочкой.

-6

А уже тогда актриса комплексовала по поводу своей полноты и никогда себя красоткой не считала. Но роль ей так понравилась и она решилась. Первые пробы прошли просто шикарно, многие члены съемочной группы были просто поражены, как Гундарева точно прочувствовала свою героиню. Фетин очень хотел, чтобы зрители не осуждали Анну Доброхотову, а просто ее пожалели.

– Ты мне больше сладкого не покупай. Оно мне на фабрике осточертело. Я селедку лучше люблю!
– Ты мне больше сладкого не покупай. Оно мне на фабрике осточертело. Я селедку лучше люблю!

Из воспоминаний Натальи Гундаревой:

"Первая главная роль вызвала необходимость творческого буйства. Все, что к этому времени во мне вызрело, все,что я понимала об этой жизни, о людях, – все хотелось втолкнуть в эту работу… Я уже видела свою «сладкую женщину»: синтетическая шубка, зеленое кримпленовое платье, чуть стоптанные каблуки… Мои героини ведут себя не так, как я, но, чтобы сыграть их чувства и реакцию, я должна представить себя на их месте. А это невозможно без собственного житейского багажа, без груза пережитого… В Анне мне хотелось не только обнажить ее эгоизм и духовную сытость, но и чтобы зритель почувствовал ее одиночество и страх, которые она прячет за ковры и диваны".

-8

В роли Тихона Дмитриевича режиссер видел только Владимира Высоцкого. Уже потом ходили слухи, что Высоцкого руководство "Ленфильма" запретило снимать в этом фильме, что он очень переживал это запрет. Все это лишь слухи. На самом деле на "Ленфильме" Высоцкий был утвержден без проблем, и даже в театре Любимов его отпустил на съемки. От этой роли Владимир Семенович отказался сам, ссылаясь на слишком плотный график. Хотя у него уже были кинопробы в паре с Гундаревой и всем они очень очень понравились .

Фетин был очень расстроен, съёмки уже вот - вот должны были начаться, а тут отказы Высоцкого... Тогда он пригласили на эту роль Олега Янковского. Пригласил и не ошибся. Сейчас уже трудно представить в роли Тихона Дмитриевича другого актера.

– Не буду я в брак, с вами потом не распутаешься.
– Не буду я в брак, с вами потом не распутаешься.

Мужа - фронтовика Анны в картине сыграл Петр Вельяминов. Он был утвержден на эту роль еще, когда Фетин еще предполагал, что Анну будет играть Людмила Чурсина. Но и в паре с Гундаревой их дуэт получился шикарным.

 "Это счастье, Коль, что ты инвалид ВОВ оказался..."
"Это счастье, Коль, что ты инвалид ВОВ оказался..."

В 1977 году "Сладкая женщина" была лидером кинопроката. Наталья Гундарева по опросу читателей журнала "Советский экран" была признана лучшей актрисой года.

Прошло уже 45 лет со дня премьеры, нет уже в живых Натальи Гундаревой, Петра Вельяминова, Олега Янковского, Владимира Фетина.

– И так душа не на месте – лежишь тут, а полы еще не циклеваны.
– И так душа не на месте – лежишь тут, а полы еще не циклеваны.

Пройдет еще 45 лет и"Сладкую женщину" будут пересматривать наши внуки и правнуки. Просто потому, что он о вечном - о поиске любви, об одиночестве, о пустоте, которое никакое барахло не заставит...