Санкаршана и Прадьюмна Рȳпа
ГЛАВА-1, ШЛОК-7
सङ्कर्षणण्स्च स बभूव पुनः सुनित्यः सं हारकारणवपुस्तदनुज्ञयैव ।
देवी जयेत्यनु बभूव स सृष्टिहेतोः प्रद्युम्नतामुपगतः कृतितां च देवी । १.७ ।
7. Совершенный и Вечный Бог снова стал Санкаршаной, который является Причиной Разрушения. По Его повелению Лакшмӣ явила Свой Образ Джайи. Ради Творения Всевышний явил Образ Прадьюмны, а Лакшмӣ стала Крити.
Комментарий Свамиджи Смт.Анурадха Шридхар:
Всевышний - Вечный. А изъяны могут быть четырех видов:
"Анитхйатхва" - временность;
"Деха хāни" - разрушение тела;
"Апȳрна Гунатхва" - неполнота качеств;
"Дукха Прāптхи" - переживание (опыт) страданий.
Щрӣ Хари (Вишну) не обладает ни одним из этих изъянов, это касается и всех Его Аватāр.
Хотя "джӣвы" также вечны, но они подвержены телесному разрушению. Они также испытывают два других типа изъянов, о которых говорится выше.
Анируддха Рȳпа
ШЛОК-8
स्थित्यै पुनः स भगवाननिरुद्धनामा देवी चशान्तिरभवच्छरदां सहस्रम् ।
स्थित्वा स्वमूर्तिभिरमूभिरचिन्त्यशक्तिः प्रद्युम्नरूपक इमां श्चरमात्मनेऽदात् । १.८ ।
8. Ради пользы, Бхагавāн снова явил Образ Анируддхи, а Лакшмӣ стала Шанти. В этих Аватāрах пребывая в покое тысячу лет, Владыка немыслимой доблести, в Образе Прадьюмны, передал джӣвы (спящие в Его Животе) Своему же Образу Анируддхе.
Комментарий Свамиджи Смт.Анурадха Шридхар: Джӣвы, которые готовы к Творению, в Животе МулаРȳпа Нāрāйаны были переданы в Живот Прадьюмны, а позже Прадьюмна отдал их Анируддхе, для созидания к Творению.
Вāсудэва, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха - это Образы Бхагавāна Нāрāйаны известные как "Свамȳрти-гана".
Комментарий профессора К.Т. Пандуранги: Всевышний принимает Образы Вāсудэвы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи и побуждает Богиню Лакшмӣ принимать Образы Майи, Джайи, Крити и Шанти. Бхагавāн Нāрāйана Творит в Своём Образе Прадьюмны, защищает в Своём Образе Анируддхи, разрушает в Своём Образе Санкаршаны и освобождает в Своём Образе Вāсудэвы.
Комментарий Свамиджи Смт.Анурадха Шридхар: Сварȳпо-тело джӣв вечно. Линга-тело (тонкое ментальное тело), которое является покрытием на сварȳпо-тело, существует с незапамятных времен, однако у него есть конец. Прежде чем джӣва будет помещен в Творение, джӣва помещается ещё и в другое тонкое тело, называемое "Анируддха-тело". Это тело также разрушаемо. Последняя оболочка для джӣвы, является "стхула-тело" (физическое, материальное тело) имеет также начало и конец.
Бхагавāн как Прадьюмна передает джӣвы Анируддхе, чтобы покрыть их "Анируддха-телом". Затем джӣвы возвращаются от Анируддхи к Прадьюмне и позже джӣвы помещаются в Брахмандо (Вселенную) через рождение от отношений между мужчиной и женщиной.
Ом̐ Вишнавē намаха Ом̐
Чтобы поддержать канал, Вы можете пожертвовать в дар любую сумму, посильную для Вас: СБП по номеру телефона: +7(937)-233-9380, банк получатель Альфа-банк или ЮMoney (Вадим Викторович) или оформите ПРЕМИУМ-подписку, получив доступ к закрытой библиотеке ведического вайшнавизма, куда выкладываются уникальные переводы. Ваши средства будут потрачены на продвижение (рекламу) канала, чтобы больше людей узнали о настоящем вайшнавизме, поэтому поддерживая финансово, вы делаете благое дело! Благодарю за поддержку!