Найти тему

Нужно ли планирование в кризис или как предсказать непредсказуемое?

Когда речь о планировании, на ум сразу приходит составление бюджета на период и еще максимум платежный календарь. А уж если кризис, то ни о каком планировании речи быть не может, надо все сокращать, ни на что не тратить и сидеть ждать, когда все рассосется. Вот так думают, увы, многие. И если ваше понятие о планировании шире, то вы — не просто руководитель или предприниматель, вы — стратег.

Я не берусь тут умничать и уходить в теорию о видах и формах планирования, а хочу порассуждать о смысле планирования и о его важности, особенно в кризис.

Как вы думаете, в кризис нужно планирование? Ведь не поймешь, что принесет завтрашний день.

С одной стороны, планировать невозможно, нужно держать нос по ветру, с другой стороны если не планировать, не ставить цели, то можно совсем потеряться, сбиться с курса и затонуть)

Где та грань, которая позволит планировать, не планируя?))

Я думаю в кризис нужно забыть о стратегическом планировании и развить в себе навык гибкого планирования.

Приходит на ум аналогия, в острый период заболевания человеку постоянно измеряют температуру. Невозможно спрогнозировать, как дальше будет развиваться болезнь, но исходя из показателей температуры тела, врач корректирует дальнейшее лечение.

Так и в бизнесе, Кризис — это болезнь. Температура — показатели деятельности организации, которые надо постоянно «измерять» и контролировать. Исходя из «показаний градусника» планировать дальнейшие действия. Цель — вылечить, т.е. сделать показатели по организации со знаком +.

Гибкое планирование с одной стороны процесс, требующий повышенного внимания и сосредоточенности. С другой — простор для творчества, смелых и неожиданных решений.

Если разложить на составляющие, то гибкое или антикризисное планирование, это так:

- я планирую заработать 1 млн на продаже чего-то за месяц. Пишу план как, я это буду делать, составляю бюджет доходов\расходов и еще ряд документов, которые помогут мне этого достичь, ставлю планы сотрудникам, что-то закупаю и т.д.

- через неделю понимаю, что 1 млн мне не заработать, а значит срочно пересчитываю свой бюджет с целью понять, если я заработаю не миллион, а 500 тыс. этого хватит, чтобы покрыть расходную часть?

- а дальше принимаю решение: сокращать ли расходы, чтобы не уйти в убыток, перестаю продавать это и начинаю продавать что-то другое, либо мотивирую сотрудников совершить подвиг и сделать все же план 1 млн.

И так каждую неделю. И это теперь наша стабильная нестабильность. А как иначе?