Найти тему

Патент на оригинальную упаковку

Оглавление

Упаковка товара ― это не только необходимость, но и дополнительный способ привлечения внимания покупателей.

Потребители уже привыкли к повседневным формам упаковок, таких товаров много, и они похожи один на другой. А вот интересные, необычные формы сразу бросаются в глаза. Вспомните, например, бутылочку фанты. Ее уникальный дизайн узнает каждый, даже если на бутылке не будет этикетки. Сюда же относятся чаи в жестяных коробках: сердца, шкатулки ― каких форм тут только нет. И другие товары.

Именно повышенная узнаваемость бренда через необычную упаковку заставляет конкурентов копировать ходовую тару.

Как защитить упаковку от копирования?

Если упаковка вашего товара имеет оригинальную, нетривиальную форму, отличную от конкурентов, такая упаковка нуждается в дополнительной защите авторских прав наравне с товарным знаком или уникальным рецептом.

Российское законодательство в данном случае защищает:

  • авторское право
  • промышленный образец
  • бренд

Таким образом вы, как владелец разработки, сможете уберечь ее от незаконного копирования со стороны конкурентов.

Какую тару можно защитить?

Получить патент можно как на объемную упаковку, так и на ее всевозможные плоские элементы.

К объемной упаковке относятся: бутылки, флаконы, контейнеры, пакеты, коробки, бидоны, канистры и т.д. из различных материалов.

К плоским элементам упаковки относятся: этикетки, обертки, ярлыки, наклейки, стикеры и т.д.

Важно помнить, что если ваша запатентованная уникальная упаковка претерпевает какие-либо изменения (добавление новых элементов, изменение формы или объема), необходимо повторно запатентовать полученную форму. Часто с такой процедурой сталкиваются компании, которые делали ребрендинг.

Что следует учитывать при патентовании?

Необходимо учитывать несколько аспектов, а именно:

  • Правообладателем уникального дизайна упаковки может выступать только юр.лицо либо ИП
  • Наименование не должно быть аналогичным уже зарегистрированному названию
  • Действует патент на упаковку в течении десяти лет, после чего необходимо повторно его продлить
  • В документе не будет указан автор дизайна, только данные правообладателя
  • Название должно быть разрешено к использованию ( не содержать имена известных лиц, изображение известных картин, скульптур и т.д.)

Уникальный дизайн упаковки ― это прекрасный и довольно простой способ выделить товар на полках магазина, заслужить любовь потребителей и вызывать мгновенные ассоциации с вашим брендом. Эксперты «Института Инноваций и Права» помогут вам в подготовке заявки, регистрации и получении патента на оригинальную тару. Получить бесплатную консультацию можно уже сегодня!

Читайте также:
«Патент на полезную модель. Примеры»