Учеба по терапии
Всюду где можно жить, можно жить хорошо. Марк Аврелий!
Уйдя из областной больницы, оказавшись не у дел, трудно было понять чем заняться. Какой то бизнес, у всех на языках, все бизнесмены, все "бабло какое то рубят!" Песни про милых бухгалтеров, чёрные бумеры, мерины, в общем, хрен поймёшь что творится!)) А чем заняться, ну и пошла какая то дребень, под названием "бизнес"! Рынки, Москва, вокзалы! Какие то тележки багажные - здесь купил, там продал! И всё должно быть с важным суровым видом, что бы не наехали, ну в общем Цирк! Терялись все границы привычной жизни и представлений о такой. Доходило дело, до того, что когда денег не было, косил траву косой, под пятой больницей. Прямо жизнь эмигранта в Америке!)) Где то через пять лет, полностью осознав свою непригодность к этому "празднику жизни" я понял, что хочу. Интуитивно преодолевая синдром эмоционального выгорания личности, заработанного в реанимации, пришёл к выводу для меня очень важному, я осознал, что больше не хочу работать по любимой специальности - анестезиологом. Такие понимания даются не сразу, для этого надо отойти от всего прошлого в сторону, чтобы сначала почувствовать что то новое, а на основе этого чувства просыпающейся новизны, осознать окончание этого участка, своего жизненного пути. Я понял что хорошо бы как следует изучить терапию. У меня была самая первая в истории института интернатура, по анестезиологии - реаниматологии! Раньше в анестезиологи попадали либо через хирургию, либо через терапию. Доучивались, проходя курсы по анестезиологии. У меня же получилось всё как бы наоборот. Я закончил анестезиологию и потом уже, пошёл в терапию. Этого, было очень непросто добиться. Придя в горздрав, я узнал что такое апории Зенона, не в Древней Греции, а в переходящей в капитализм России!)) Диплом врачу, выдаётся на всю жизнь, а вот врачебные специальности, можно менять, пройдя курсы первичной специализации в мед институте.
В горздраве, мне кратко и понятно объяснили невозможность получения новой специальности без появившейся оплате за учёбу. Чтобы начать работать терапевтом, я должен сначала устроится на работу терапевтом, а потом получить направление на учёбу по терапии от больничного учреждения! Ну чем не апория Зенона? А на вопрос - " Как я устроюсь терапевтом в больницу не будучи терапевтом?" мне с улыбкой развели руками и ответили очень модной для нового времени фразой - "А это не наши проблемы!"))
В деканате факультета усовершенствования врачей, мне посоветовали сходить к ректору института. Ректор выслушал мою дилемму о патологическом замкнутом круге, невозможности трудоустройства и поняв, что если не помогут, то я пропал, велел мне, написать ему в письменном виде просьбу о помощи, с описанием семейного положения и мест где я учился и работал. Он сказал, что в этом случае решать судьбу прошения, будет зав кафедрой терапии ФУВ. В конце августа, просто гуляя с сыном по яковлевскому бору, мне что то стукнуло зайти на кафедру терапии прямо сейчас, может уже из отпуска начали преподаватели выходить? И как то, очень легко и просто мы с сынишкой вместе зашли в областную и зашли на кафедру. Заведующий вышел к нам из кабинета, в коридор и я с ним очень неформально и тепло поговорил, он расспросил меня о том где я работал. Узнал, что я работал здесь же, в областной реанимации. А сейчас, занимаюсь такелажными работами, проще говоря, работаю грузчиком, на оптовой базе. Мне понравилось как просто был вынесен вердикт - "Идите в деканат, скажите что вы зачислены и первого сентября, в белом халате, с ручкой и тетрадью сюда, на учёбу!" Я сразу пошли в деканат и там оказалось, что по какой то неразберихи моя просьба так и не дошла до заведующего кафедры терапии. В деканате, когда нашли в бумагах неотправленное письмо, встрепенулись, но оно уже было не нужно. На моей просьбе, ректор написал наискось три большие слова - " ЧЕМ МОЖЕМ ПОМОЧЬ?"
Волшебные слова! и вот я начал учёбу, чувствуя себя снова студентом. Боже, как я был счастлив! У меня просто снова проснулась жажда знаний, как в шестнадцать!) Помню, как на первой же лекции, профессор заведующий кафедрой, поразил меня ответом на вопрос. Лекция была по медицинской психологии. Очень интересно заведующий рассказал о том, что с процессом демократизации общества меняется взгляд на психопатологию. Многое, что раньше считалось психопатологией, теперь перешло в разряд акцентуации личности. И обществу приходится мириться, с причудами странных людей, потому что пользы от них больше, чем вреда. Более того, он сказал, что и врачи должны быть акцентуированными личностями! Ну и понятно - чтобы медицина тоже была творчеством. По стандартным схемам, всего не вылечить. Когда появляется что то нетривиальное, схемы не очень помогают. Я спросил профессора, а человеческие отношения, поддаются математической обработке? Профессор, сначала начал мне объяснять просто - да и поэтому, сейчас идёт компьютеризация всего. Я сказал, что не совсем это имел в виду. Профессор, улыбнулся и сказал что это хороший вопрос. И что именно поэтому, сейчас у психологов сделали профилирующим предметом математику. Помню, как на второй день учёбы, я взял себе доклад по новым макролидам, антибиотикам эритромициновой группы. Только мы вдвоём, с какой то девчонкой студенткой сделали доклад по памяти, а не по "бумажке". В общем четыре месяца пролетели, как один счастливый день! Экзамен я сдал, не помню точно, то ли на четыре, то ли на пять. Это не имело значения. Сдал, значит сертификат! Вот радости то недолгой было! Но настоящей, уже какой то даже юношеской радости. Спасибо огромное человеческое спасибо профессорам моим учителям и спасителям!