Да-да, мы тоже решили об этом поговорить. Думаю, что уже все в курсе о том, что Россия приняла решение легализовать параллельный или «серый» импорт товаров постановлением Правительства от 29 марта 2022 года №506. В интернете сразу же начались «холивары» на тему того, хорошее это решение или не очень. Многие стали представлять себе рынки, полные китайских подделок под «яблочные телефоны», а также готовиться бороздить торговые центры «под пиратским флагом».
На самом деле все гораздо проще и прозаичнее: никакого золотого века пиратства не будет (а жаль!), а будет более свободное ценообразование и ввоз любой, разрешенной законом нашей страны, техники на территорию Российской федерации.
Давайте попробуем вместе «на пальцах» разобраться в вопросе, чтобы четко понимать, что именно будет происходить с импортом иностранных мотоциклов. Официальной позиции Major пока что нет: мы выжидаем и берем себе время, чтобы придумать выход из сложившейся ситуации.
Что такое параллельный импорт?
Если прям совсем коротко, то это ввоз продукции на территорию страны без разрешения производителя этого самого товара, т.е. в обход официального представительства. До недавнего момента все иностранные бренды мототехники в нашей стране продавались через официальных дистрибьютеров. Это представительства брендов на территории России, которые несут гарантийные обязательства, следят за качеством поставляемого товара, а также в случае спорных ситуаций несут соответствующую ответственность.
Помимо этого, импортёр имеет право устанавливать свою цену на товар, который в дальнейшем закупается дилером, а уже потом продается клиенту. После легализации параллельного импорта наступят времена более свободного ценообразования, поскольку дилеры смогут закупать технику хоть напрямую у завода-изготовителя (что вряд ли, конечно). Это позволит, в перспективе, снизить цены на технику, а также добиться широкого ассортимента для потребителя.
Важно понимать, что параллельный импорт – не контрабанда, не контрафакт и даже не пиратство. Это легальный во многих странах способ ввоза продукции без участия официального дистрибьютера. Товар, который ввозится «в серую» такой же по качеству, имеет все те же сертификаты и лицензии, а также по тем же ставкам декларируется на таможне. Единственное отличие от «белого» товара – отсутствие разрешения на ввоз от производителя. Но кому оно нужно?
Главные плюсы параллельного импорта – свободное ценообразование и независимость от официального импортера. С другой стороны непонятно, кто будет нести ответственность в случае каких-то спорных ситуаций, а также есть шанс, что добиться компенсации за некачественных товар станет сложнее. Впрочем, поживем – увидим.
Серые мотоциклы
Закон о легализации параллельного импорта не мог не сказаться на транспортных средствах. Так, например, в первоначальный список вошло около пятидесяти автомобильных марок. Интересно, что о мотоциклетных брендах речь почему-то не шла. Впрочем, это логично: в нашей стране мотоцикл это скорее летняя игрушка, чем полноценное средство передвижения.
Пока что чисто мотоциклетные бренды в официальный список Минпромторга не попали, но автомобильные бренды, которые имеют также мотоциклы в своем модельном ряду (например Suzuki, Honda, BMW) в список попали. Причем они попали туда как 87 группа ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), а в нее входит любой наземный транспорт, кроме железодорожного.
Получается, что мотоциклы таких брендов как BMW, Honda и Suzuki ввозить на территорию РФ будет можно (в теории). Прекрасная новость для всех поклонников этих брендов. Будем надеяться, что список брендов еще пополнится такими марками как KTM, Kawasaki, BRP, Piaggio, Harley Davidson и так далее.
Словом, советуем ознакомиться с приказом Минпромторга № 1532, там много интересной информации, которая дает немало надежд на светлое будущее. Сам по себе факт того, что теперь можно беспрепятственно ввозить товары в Россию означает лишь одно: скоро нас ждет потребительский «бум»!
Предложение начнет расти и быстро перекроет сложившийся дефицит, а после, скорее всего, начнет расти настолько, что ощутимо перевесит спрос. А это значит падение цен, доступность различной импортной техники и прочие житейские радости.
Впрочем, это всего лишь наши предположения. Компания Major – неутомимый оптимист, когда дело касается автомобилей, мотоциклов и прочей мототехники. Будем ждать и надеяться, что можно будет снова привозить новые европейские и японские мотоциклы, но и не будем забывать про китайцев, которые сейчас спасают всех мотоциклистов страны.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
Вам понравится: