Найти тему
KAMAZ-online

Масхут Гишмеев — электросварщик в цехе обслуживания транспортных систем ДСТиСАД

Масхут Гишмеев – один из тех камазовцев, кто, невзирая на выходной или праздничный день, всегда готов принять трудовую вахту. Он – #электросварщик в цехе обслуживания транспортных систем ДСТиСАД. А работа у ремонтника очень ответственная: от того, насколько оперативно и качественно будет произведён ремонт оборудования, зависит весь ход производственной цепочки.

Масхут Гишмеев не изменяет выбранной профессии без малого 40 лет
Масхут Гишмеев не изменяет выбранной профессии без малого 40 лет

Деревенский парень из Апастовского района мечтал работать слесарем по ремонту холодильников. Приехал в Зеленодольск, где их выпускают, но при поступлении в училище попал в группу электросварщиков. И ни разу не пожалел об этом. Ремесло сварного пришлось по душе, и за отличные успехи ему уже в училище присвоили разряд. Выучившись, поработал на заводе имени Серго, отслужил в армии и вскоре решился на переезд в Набережные Челны. Многие его родственники уже перебрались и ему настоятельно рекомендовали, дескать, «#КАМАЗ» – перспективное предприятие.

Масхут Амянулович вспоминает, что в 1983 году устроился в УМНР – управление монтажно-наладочных работ.

Текст: Татьяна Парамонова
Фото: Виталий ЗУДИН

– И до сих пор работаю на одном месте, но менялось название подразделения, реорганизации были неоднократно. Я электросварщик ручной сварки 6 разряда, но и резаком могу работать, всё зависит от вида ремонта. Если новые технологии появляются, например, полуавтоматы к нам поступили, мы их тоже осваиваем.

С товарищами по бригаде он занимается ремонтом различных кранов: мостовых, козловых, кран-балок, также монтажными работами. К каждому ремонту нужно тщательно готовиться.

– Для этого надо уметь читать чертежи и определять, где какой ремонт предстоит, какие заготовки самим сделать заранее, то есть учесть все нюансы, – поясняет он. – Ходим на ремонты бригадой по четыре-пять человек. Один всегда должен оставаться внизу с кислородными баллонами и сварочными аппаратами – он отвечает за пожарную безопасность. А остальные поднимаются наверх: краны располагаются на высоте, максимально это 14 метров.

– Связь между собой как поддерживаете?

– Мы друг друга по сигнальным жестам понимаем: «поднять», «убавить» и другим.

– Все ваши допуски надо подтверждать…

– Обучение проходим регулярно, например, по сварочному оборудованию – раз в два года, а по грузоподъёмным механизмам и допуску к работам на высоте ежегодная аттестация. Я с 90-х годов работаю с личным клеймом и каждые два года подтверждаю это право.

Масхут Амянулович говорит, что в работе всегда есть что улучшить, и кайдзен-предложений у него много.

-2

– Например, мы придумали специальный прижим, струбцину с особым захватом, чтобы рельсу на мостовых кранах прижимать к мосту. Такие мелкие приспособления делаем для удобства нашей работы, чтобы ремонт выполнить более качественно.

– Вы передаёте свой опыт молодым?

– Да, сейчас обучаем молодого сварщика, он пришёл полгода назад. Конечно, ему пока далеко до личного клейма, но есть ряд деталей, с которыми он хорошо справляется.

– Есть ли у вас свои профессиональные секреты?

– У каждого есть своя техника, – с хитрецой отвечает сварщик. – Это как почерк, все же пишут по-разному. И электрод ведут все по-разному, кто-то зигзагом предпочитает, кто-то кругами. По шву можно определить, кто варил. У кого-то грубый получается, у кого-то красивый…

– А у вас красивый?

– Не знаю (смеётся). Это у контролёра надо спросить…

– Контролеры сразу видят, говорят: это Гишмеев варил, сразу всё понятно, – подтверждает начальник цеха Александр Пучкин.

– Бывает потолочный шов, бывает вертикальный, – объясняет ремонтник. – Самое сложное – варить потолочный, его трудно вести, тут не все могут справиться, иметь хорошую технику сварки. Многое зависит от толщины металла. Мы занимаемся ремонтом кранов – здесь ответственность большая, поэтому у нас все стыковые швы проверяются ультразвуком или рентгеном, чтобы не было никаких пор, дыр, трещин, полостей.

-3

– Ремонты бывают очень сложные, но Гишмеев всегда справляется, неоднократно это доказывал, и я стараюсь на такие работы привлечь именно его, – характеризует подчинённого Александр Владимирович. – У него опыт большой, участвовал и в пусконаладках, и в очень сложных ремонтах.

За многолетний добросовестный труд Масхут Гишмеев неоднократно награждался почётными грамотами, благодарственными письмами. Например, в 2013 и 2018 годах его труд отмечался Почётной грамотой «КАМАЗа». Кроме того, в департаменте специализированной техники и содержания автомобильных дорог лучшим работникам вручаются свои грамоты. В этом году в честь Дня ремонтника директор ДСТиСАД Михаил Суранович и председатель профкома ДСТиСАД Татьяна Потапова вручили пятерым работникам, в том числе и Масхуту Гишмееву, подарки и грамоты.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал