Мечта. Она была прекрасна.
Я всю жизнь мечтал стать художником-фрилансером, быть свободным!
Но родители решили иначе.
– Хочешь нищенствовать всю жизнь? Идёшь на экономический! – безапелляционно заявила мать.
И я пошёл. А потом пошёл работать в фирму друзей семьи.
В первые же дни мне захотелось уволиться.
– Только попробуй! – вскричал отец. – Вот если не справишься или тебя сократят, тогда подумаем. А если уволишься ради призрачного непонятно чего, то ты мне больше не сын! Это хорошая работа, на ней хорошо платят! Чего тебе ещё нужно-то?
Я не знал. Только чувствовал, что того, что мне нужно, я тут не найду. Но я справлялся, так что решил, что для начала поработаю на нелюбимой работе, а потом однажды всё изменю и займусь тем, что мне действительно нравится.
И не заметил, как пролетело десять лет.
Каждое утро я вставал с мыслью о том, как я ненавижу свою жизнь и как хочу всё бросить. Сегодняшний день не был исключением.
Начался дождь, и я раскрыл зонт.
На автобусной остановке сидел грязный, облезлый котёнок. Шерсть его запачкалась чем-то желтоватым и слиплась. Он глянул на меня закисшими глазами и беззвучно мяукнул. Жалко беднягу, конечно, но на всех жалости не напасёшься, подумал я и пошёл дальше.
Кто-то уронил мороженное, и я в него благополучно вляпался. Попытался оттереть о траву, поцарапал носок. Лаковым чёрным ботинкам пришёл конец.
Дождь постепенно превратился в ливень.
Под козырьком ларька с газетами стояла какая-то глупая мамаша с пацанёнком.
– Мам, мы же опоздаем! – малыш дёргал маму за рукав.
– Лучше опоздать, чем заболеть, – сказала женщина.
– Но мам, я же главный герой, без героя у ребят не будет праздника!
Мать вздохнула и, опустившись на колени, обняла сына.
– Я знаю, сынок, но глупая мама забыла взять зонтик. Прости.
Я подумал, что, наверное, мог бы отдать им свой зонтик. Я его не любил, его подарила мне назойливая бывшая. Да и мой офис был за углом. Но костюм на мне был довольно дорогим и престижным, если останутся следы от дождя – придётся нести в химчистку… такая морока, да? Ну, и мамаша сама виновата, надо было прогноз посмотреть.
Мимо пронесся какой-то лихач на иномарке и с ног до головы окатил меня брызгами из ближайшей лужи.
– Да ладно! Ну, ты и… – я чуть не выругался, но заметил боковым зрением, как мамаша у ларька смотрит на меня. И прикрывает своему мелкому уши, – а знаете, что? Возьмите мой зонтик, – я протянул пацану зонт, потрепал его по голове и улыбнулся, – герои всегда должны появляться вовремя.
Я побежал к офису. Уже у самой двери здания я остановился, чтобы завязать шнурок, и прямо перед моим носом пролетел и разбился об асфальт цветочный горшок. Я поднял голову: с балкона на меня смотрела испуганная старушка.
– Простите, ради Бога! – крикнула она.
– Будьте осторожнее! – ответил я раздражённо. – Повезло, что не попали по голове!
Дверь офиса открылась, на пороге стоял мой коллега, который любил перекидывать на меня задания, порученные ему кем-нибудь из руководства. Должность его была чуть выше моей, так что он имел полное право меня эксплуатировать. Когда он увидел меня, лицо его просияло, и я понял, что сегодня легко не отделаюсь.
– А, вот и ты! – радостно воскликнул он и протянул мне стопку конвертов. – Сходи-ка на почту, отправь заказные письма.
– Но я без зон…
– Я знал, что всегда могу на тебя положиться!
На двери почтового отделения висела ироничная надпись: «Свет, газ, вода: оплата на почте удобна всегда!», а внутри отделения толпилось человек сорок посетителей. Стоит ли говорить о том, что окошко работало только одно, а терминал для приёма платежей завис. Чинить его, конечно, никто не собирался.
– Граждане! – вдруг громко сказала работница почты, перекрикивая толпу, – прошу покинуть помещение, у меня обеденный перерыв!
Да уж, везло мне сегодня как утопленнику.
Я сел на скамейку в сквере недалеко от почты. Вздохнул. Рядом тоже кто-то вздохнул, ещё тяжелее, чем я. Я посмотрел на человека. У него было четыре руки и абсолютно зелёная кожа, и, вообще, наряд смотрелся странно, особенно по меркам нынешней погоды: набедренная повязка, какие-то металлические побрякушки, масса браслетов, а на поясе причудливый нож.
– Ух ты! У вас впечатляющий костюм! – сказал я.
– Правда? Спасибо.
Как раз приближался Хэллоуин, так что кое-где уже начинали отмечать.
– Руки очень реалистично выглядят. Где вечеринка?
Парнишка вздохнул ещё тяжелее, чем в первый раз:
– Не будет никакой вечеринки. Я всё провалил.
– Уверен, вы преувеличиваете, – попытался приободрить его я.
– Вовсе нет. Но откуда у вас время выслушивать нытьё такого неудачника, как я? Завоевание миров, всё же, такая скучная работа! Наверное, хорошо, что меня уволили.
Мне вдруг стало любопытно.
– Ой, а у меня целый час времени, так что я готов побыть вашей жилеткой.
Чудик посмотрел на меня с такой надеждой во взгляде, что мне стало неловко. Он утёр слёзы и начал свой рассказ.
– Знаете, я всегда мечтал строить, а не разрушать, но с самого моего вылупления родители решили готовить меня к работе захватчика. Мы с коллегами захватывали одну планету за другой, но мне это не нравилось. Вот прямо чувствовал, что это не моё! Всё это планирование, изучение слабостей, внедрение, а потом – бум! Уничтожение населения в один миг, и вот, всё, что ты успел выучить о чужой культуре, никому уже не нужно.
Не представляете, сколько языков я выучил! Каждая планета, которую мы разорили и завоевали, была уникальна! Вот бы рассказать кому, какими интересными были нгнэхрцы, как красивы свадебные обычаи у племён оаифейев, сколько чудесных произведений искусства создали вуй… Но теперь это никому не нужно. Ведь все они мертвы, а с ними и их история.
Я всё больше погружался в пучину отчаяния, и вот сегодня ненависть к работе привела к тому, что я провалил миссию. Теперь придётся закрыть проект и оставить эту планету её жителям. Наша компания потеряла миллионы, начальство было очень недовольно, и вот меня вышвырнули. Не знаю, как теперь показаться на глаза родителям. Сижу тут и жалуюсь на жизнь первому встречному землянину, как последний ктулх.
Он всхлипнул.
– Как последний… кто? – я не верил своим ушам.
Ещё раз внимательно присмотревшись к своему собеседнику, я заметил несколько неожиданных деталей, которые на секунду выбили меня из колеи. Например, лишние руки двигались абсолютно естественно, будто настоящие. Грим лежал на коже идеально, даже вокруг глаз, и дождь совершенно нигде его не размыл.
А ещё у этого типа не было пупка.
Я вытаращил глаза.
– П-простите, а можно я вас немножко потрогаю? – спросил я.
– Да ради бога, мне уже всё равно. Моя жизнь спущена в унитаз, как говорится тут у вас. Ха-ха, почти стихи!
Я провёл рукой по тому месту, где должен был находиться пупок, даже слегка ковырнул ногтем.
– Эй, щекотно! – хохотнул незнакомец.
Я приложил немало усилий и взял себя в руки.
– Знаешь, что, приятель? – я похлопал его по спине и обнял за плечи. – У нас говорят: всё, что ни делается – всё к лучшему!
– А. Лейбниц. Знаю, читал.
Я прокашлялся.
– В общем, я так понял, что ты – парнишка умный, грамотный, интересный. Я вот тоже работаю консультантом по экономическим вопросам, а мечтаю быть художником. Так вот, это… как ты сказал? Захватническое дело? Это вообще не твоё! Если бы ты остался тут, у нас, то смог бы стать великим! Я знаю работу, которая тебе идеально подойдёт.
– Да? – оживился мой зелёный друг. – Это какую же?
Я расплылся в улыбке.
– Писатель.
Звякнул колокольчик на двери почты. Обеденный перерыв закончился. Я поднялся со скамейки, попрощался с призадумавшимся собеседником и зашагал к почте. С каждым шагом я всё больше понимал, что надо что-то менять. У самой двери почтового отделения, я развернулся и побежал к офису.
Мне понадобилось меньше пяти минут на то, чтобы написать заявление и положить его на стол директора.
– Ты с ума сошёл? Твой отец тебе голову оторвёт! – вскричал он. – А ну, забери его обратно и иди работать!
– Ни за что! – рассмеялся я, захлопнул дверь и почувствовал себя самым свободным человеком в мире.
Всю дорогу домой я не мог перестать улыбаться. Я чувствовал, что двигаю свою жизнь в нужном направлении. Наверное, свободному художнику без специального образования будет трудно, но я был готов к этим трудностям.
На город опускались сумерки. Я дошёл до автобусной остановки и увидел, что котёнок по-прежнему там. Люди проходили мимо, и лишь единицы бросали на него мимолётные равнодушные взгляды, торопясь по своим чрезвычайно важным делам.
Подумать только, ещё утром я тоже был таким!
– Иди-ка сюда, приятель, – я взял котёнка на руки и прижал к своему дорогому, престижному костюму, – сегодня мы тебя отмоем, покормим, а завтра сводим к ветеринару. А звать тебя будут… – я глянул на растрёпанную страшную мордашку животного, – звать тебя будут Ктулху!
Через полгода участия во всевозможных конкурсах и попыток разослать своё портфолио куда только можно и нельзя, я сумел каким-то чудом устроиться иллюстратором в одно крупное издательство. Вскоре редактор вызвал меня к себе и сказал:
– Поздравляю, наш самый продаваемый автор изъявил желание работать с вами.
– Я польщён, – ответил я, – не терпится с ним познакомиться.
Раздался стук в дверь.
– Лёгок на помине, – сказал редактор и крикнул: – войдите!
Дверь открылась, и мой писатель вошёл в кабинет. Он был в дорогом, престижном костюме, лаковых ботинках и при галстуке. Он вежливо поздоровался, сел в предложенное кресло, сложил на груди руки.
Все четыре.
Автор: Максим Ленский
Источник: https://litclubbs.ru/writers/6341-geroi-vsegda-pojavljaetsja-vovremja.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#фантастика #давление #герои #вовремя