Недавно я вам обещала еще одну статью из аргентинского журнала Pelo. Мне кажется, что она еще нигде не мелькала. Обнаружила я ее в подшивке журналов 59 номер за 1975 год. Поэтому сюда крепим тэг #queen 1975
И вот что интересно! В 57 номере была напечатана статья "Незаконнорожденная королева", которая подтолкнула меня присмотреться к концертному залу Rainbow. Статья совершенно разгромная. Некий Карлос Пратто ругал Queen просто потому, что ругал...
Вот ссылочка на нее
И вдруг - о чудо! - всего лишь один номер спустя появляется вот такая полноценная статья на целый журнальный разворот. Неизбитые высказывания всех четверых музыкантов, никаких клише, все довольно свежо и искренне. Не без погрешностей, но очень даже познавательно. Давайте почувствуем атмосферу!
Горячая Королева королевства
Знакомимся с Queen
Беглый взгляд на сцену британского рок-н-ролла даже самых осторожных наблюдателей заставил бы прийти к мнению, что Queen (группа, чей альбом недавно появился в аргентине) несомненно одна из самых горячих групп Королевства. Их сингл Killer Queen взлетел на самый верх чартов. Их альбом Sheer Heart Attack уверенно разместился среди 20 самых продаваемых дисков. А британский тур, который они недавно завершили, имел сенсационный успех везде, где они побывали. Кроме того, публика считает, что вокалист группы Фредди Меркьюри вполне соответствует уровню таких гигантов как Род Стюарт или Мик Джаггер.
Феномен Queen коренится в группе Smile, малозначительной группе, которая когда-то играла в пабах и на небольших площадках по всей стране. Первым голосом группы был Брайан Мэй, а ударником Роджер Тейлор. Совсем скоро после того, как группа распалась (потому, что мы устали биться головой о стенку), появился Фредди Меркьюри, парень, полный идеями и энтузиазмом, как вспоминает сейчас Мэй. Он уже был знаком с группой Smile какое-то время, потому что к тому моменту он уже выступал с некоторыми группами в той же самой среде.
Меркьюри чувствовал, что, если Smile распадется, то будет потерян огромный потенциал, поэтому он предложил продолжить выступления, но уже в составе другой группы – он, Брайан и Роджер.
Шесть месяцев ушли на поиски бас-гитариста. После целого ряда прослушиваний ни наконец-то выбрали Джона Дикона. Последовал длительный период репетиций и, в конце концов, возникла та группа, которую мы знаем. Они появились в разных городах страны, выпустили первый альбом Queen и первый сингл Keep Yourself Alive. На каждом этапе популярность их росла, особенно среди самой молодой аудитории и любителей экстравагантных спектаклей. Что касается нынешнего положения группы Меркьюри рассказывает –
- «Мы вкалывали как проклятые, чтобы стать теми, кто мы сейчас. И мы все еще работаем, совершенствуясь. К примеру, освещение – это очень важный фактор сценического действа. Перед каждым туром мы проводим как минимум две недели экспериментируя только с освещением, мы обсуждаем расположение, цвета, сочетания и так далее…»
Мнение, что группа – это все лишь певец-звезда и три музыканта на заднем плане, сразу получает опровержение от всех четверых устами Меркьюри –
- «Я всего лишь скачу по сцене то туда, то сюда, а это более не менее то, что делают сейчас все певцы. Queen работает как сплоченный коллектив, все вместе. Наш звук – это совместные усилия всей команды».
Как Меркьюри, так и Мэй, а также и Дикон с Тейлором весьма целеустремленны. Несомненно, их следующим шагом будет подготовка тура по США, но подготовка неспешная, методично спланированная, как и все, что группа делала ранее. По словам Мэя –
«Никогда не стоит торопиться. Нам надо сделать так, чтобы все выходило естественно».
Брайан Мэй
Это одетый в черно-белую тунику гитарист, околдовывающий аудиторию со сцены. Так как он довольно тихий и спокойный, он совершеннейшая противоположность своему нервному товарищу Меркьюри. Когда он играет, то смотрит либо на свою гитару, либо в пол, лишь изредка бросая взгляд в зал. Он рассказал нам, что музыка – его главная страсть.
- «Музыка меня интересовала всегда, даже когда я был совсем маленьким. Я помню. Что слушал все песни, которые передавались по радио. Иногда я не имел ни малейшего понятия, что значили слова этих песен, но я все равно подпевал. Был период, когда я сходил с ума по Конни Фрэнсис.
- В Smile мне было довольно сподручно до тех пор, пока не пришел момент, когда мы поставили себе такой вопрос – если мы собираемся продолжать, то нам придется делать все хорошо, отталкиваясь от соответствующего фундамента. Тим, наш певец, оставил нас. Мы остались на распутье. Именно Фред убедил нас начать все заново.
- На сцене я практически не двигаюсь, я не слишком оживлен. Единственным исключением было выступление в Саутгемптоне – когда закончился мой номер, я разбил гитару об пол (14 ноября 1974 года в Саутгемптоне концертная площадка Gaumont - подробно об этом вечере можно почитать в репортаже Джули Уэбб, там говорится о поломке, но ни слова о разбитой гитаре!)
- Я чувствовал, что аудитория не реагировала так, как нам хотелось, я должен был их как-то растормошить!
- Именно публика – это наше все. С нашей стороны нет большой разницы между мелодией, которую мы играем в студии или со сцены. Разницу привносит публика. Наши слушатели едва ли не так же важны, как и мы».
Фредди Меркьюри
На сцене он – центр притяжения. Это он хорошо сознает и не испытывает по этому поводу никакого чувства «вины». Он двигается очень ловко и занят тем, что совершенствует свои навыки звезды.
- «Внутри самой группы мы пытаемся обращать максимум внимания на каждую деталь, доходит до одержимости. МЫ тщательно проверяем освещение, сценические костюмы, инструменты. Когда мы искали басиста, то прослушали по меньшей мере, двадцать разных претендентов. Нам надо было найти такого, который наиболее полно соответствовал бы нашим требованиям.
- Самое главное, что наш интерес к деталям не затмевает главного качества – имения импровизировать. Внутри Queen имеется место для всего.
- Есть много всего такого. Что нам хотелось бы сделать, я думаю, что сейчас подходящий момент, чтобы претворить наши планы в жизнь. Сейчас, более, чем когда-либо, у нас есть шанс продвинуться как можно дальше вперед, и усовершенствовать наши планы. Более всего мы хотели бы, чтобы слушатели еще сильнее погрузились в нашу музыку».
Джон Дикон
Бас гитарист группы самый доступный и добродушный из всех, кажется, что он всегда улыбается. ОН последний присоединился к группе, но отлично вписался к нее и адаптировался к ее стилю. Практически с первого выступления.
- «Каждый раз я все сильнее втягиваюсь в происходящее на сцене. Раньше я предпочитал оставаться на втором плане, подальше от софитов, но сейчас это странная «застенчивость» ушла. Я даже думаю. Что скоро начну сочинять музыку.
- Я уверен, что то, что я стал частью Queen – это подарок судьбы. Помимо того, что мне комфортно с остальными, я стал более самоуверенным, особенно после Sheer Heart Attack, который я считаю лучшим, что мы до сих пор сделали. Помимо всего этого, я наконец-то добился того звучания, которое мне нравится. Поэтому, вы понимаете, что я наслаждаюсь каждым выступлением, чего вначале не было».
Роджер Тейлор
Барабанщик Queen более остальных похож на рок звезду. В нем есть особый стиль. Он наряду с Мэем формируют изначальное ядро группы. Он больше всех остальных может рассказать о борьбе группы за выживание на раннем этапе.
- «Когда мы начали, все было очень сложно, потому что единственное, на что мы могли положиться, это была вера в самих себя. Когда мы теперь оглядываемся назад, то понимаем, что только наше желание преуспеть нам помогло, иначе мы сейчас здесь не стояли бы.
- Мы очень многим обязаны Брайану и Фреду, именно он придал нам мужества, в тот момент, когда мы его почти потеряли., а было это после того как Smile распались. Мэй использует при игре определенную технику, в то время как я больше руководствуюсь сиюминутными чувствами».
© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2022
Свидетельство о публикации №222052601543
#queen #фредди меркьюри #роджер тейлор