Итак, мы заболели. Что-то непонятно-неприятное, болит, само не проходит. Что будем делать?
Полагаю, пойдем к врачу.
Ой. Стоп. Забыл сказать – мы же попаданцы и дело происходит в 14 веке. Пойдете вы тогда к врачу?
Даже если наши знания об истории медицины ограничены, скорее всего мы постараемся помочь себе сами. Пускать кровь ржавым ножом, платить за бинты, которые "уже помогли многим" - идея так себе. Очутившись в далеком прошлом даже SMM-менеджер возомнит себя авторитетом в области медицины.
То есть с одной стороны мы в случае чего бежим к авторитетам, с другой - эксперты способны ошибаться. Просто раскрывается это когда уже слишком поздно.
А до тех пор мы подчиняемся мнению авторитета. Даже если, как в классических экспериментах Милгрэма, нас принуждают к противоправному и аморальному поведению. Ведь испытуемые уважают должность и статус профессора-экспериментатора. Вот и бьют кричащих людей током.
Это ловушка авторитета. Сотрудники придавлены мнением своего непосредственного руководства. И по этой же самой причине – никогда не признаются в данном факте.
Даже если под угрозой окажется их собственная жизнь. Как показало исследование поведения вторых пилотов в ходе авиакатастроф - часто явные ошибки капитана воздушного судна, замеченные командой, не исправляются. Что в конечном итоге приводит к авиакатастрофе.
Если с вашей идеей единодушно соглашаются, причина не всегда в том, что она классная. Возможно, вы просто директор.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://music.yandex.ru/album/20154137
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты