Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
101. Конечно, справедливость и в школе является величайшим из человеческих свойств и достояний. Однако, она в ней порою, и к большому сожалению, бывает так же редка, как и затмение солнца для нас ночью…
102. Профессиональное невежество – мать всех педагогических недомоганий преподавателя в школе, и даже его человеческая преступность, которая совершается им по собственному неразумению своей роли в отношении детей малых...
103. Конечно, «лёжа на диване» в классе, всегда рискуешь заполучить какую-нибудь ломоту в теле и его членах. Но кто не испробовал такой возможности в нём, тот, конечно, достоин немедленного прекращения дальнейшего общения на эту тему...
104. Весь мир наслышан о власти и духовной силе женщин везде и всюду. И именно поэтому, наверное, в настоящее время им оказывают такое большое доверие в деле музыкального воспитания детей и подростков в государстве…
105. Педагогическая работа в школе, порою, как суп на завтрак, на обед и на ужин в течении недели-двух. И это так потому, что даже самое вкусное и привлекательное в большом количестве может вызывать отвращение и тошноту…
106. В школе нет неталантливых преподавателей, а есть только такие, которые не знают, что они талантливы. Правда, в ней есть и те, кто считает себя педагогическими гениями, особенно, по весне и по осени…
107. Бывает, что мы в классе слишком много требуем от ученика и слишком много забираем у него ему принадлежащего. И надо понимать, что таких «режимных условий», не сможет выдержать долго даже любящий преподавателя ученик… Во всём, как говорится, нужна мера…
108. Правила педагогического этикета просты: к присутствующим в школе следует относиться доброжелательно и не сердиться на их дурости, об отсутствующих в ней – не говорить плохо, а лучше – молчать, чтобы не сказать чего хорошего о них…
109. Преподавателю говорить в классе глупости только из желания что-либо сказать или когда больше нечего сказать, особенно, родителям учащихся, – всё равно что нырять в реку с крутого берега в неизвестном для себя месте…
110. Выдавать преподавателю чужие секреты или тайны – считается большой человеческой непорядочностью, но выдавать своё тайное кому бы то ни было – это уже просто крайняя наша глупость…
111. Постоянная важность педагогического поведения в школе (не путать со степенностью) очень часто является лишь маской на педагогической посредственности...
112. Как утомительно быть хорошим преподавателем: всё время надо кого-то в школе убеждать в этом. А быть плохим в ней – ещё хуже: надо постоянно доказывать всем, что ты ничего не умеешь в профессии…
113. Учебное счастье, о котором так любят мечтать многие преподаватели, и которого в школе всегда очень мало, – всего лишь образовательный горизонт-мечта. А вот учебное горе, о котором в школе не говорит разве что только соседская кошка, и которого в школе «пруд пруди», – всегда неизбывная образовательная реальность в ней…
114. Когда слушающий в школе не понимает говорящего, а говорящий сам не знает, что имеет в виду, когда говорит, то не стоит удивляться как такое может быть в ней: это просто обычный разговор директора с преподавателем…
115. Предрассудки в виде чёрных кошек, апельсинов в вазе, сложения чисел и др. – безусловно, лишь представление неразумных преподавателей о правильном взаимодействии с миром…
116. Когда обслуживающий персонал школы на собрании трудового коллектива начинает рассуждать о музыкальной педагогике – пиши всё пропало...
117. Коллега-насмешник в школе – всегда существо легкомысленное, безалаберное и беззаботное...
118. Музыкальная педагогика для высоконравственного преподавателя – это то же самое, что воздух для всего живого на Земле…
119. Только того преподавателя можно признать прогрессивным в школе, чей педагогический стиль столько же духовен, сколько и профессионален…
120. Страсть преподавателя – всегда тот ветер, который наполняет его парус педагогического творчества и фантазии. Творчество без страсти – не творчество, но иногда, когда страсть без ума, она ему только вредит…
121. Классные журналы – это архивы педагогического хлама и скопище никому не нужных оценок…
122. Ум, терпение, душевная доброта и профессионализм преподавателя всегда требуют подтверждения и доказательств в школе, и только красота и качество результата его труда их не требуют...
123. Творческая или учебная удача – всегда не на стороне образовательного учреждения, а на стороне успешных учеников и их преподавателей...
124. Все педагогические истины становятся понятными, как только они будут обнаружены нами на практике. Но дело здесь часто в том, что их вообще очень сложно обнаруживать в профессии…
125. Педагогическая речь – безусловно удивительное и очень сильное средство профессионального воздействия на учащихся. Но сколько преподавателю нужно иметь ума и такта, чтобы успешно и. главное, когда это действительно необходимо, пользоваться этим средством?!..
126. Педагогический стиль преподавателя музыкальной школы – есть не что иное, как ряд его профессиональных действий, поступков, недостатков и ошибок…
127. Преподаватель не может стать господином в своей профессии пока он не станет господином самого себя в ней…
128. Счастлив должно быть тот преподаватель, кто устроил своё существование в школе так, что оно соответствует особенностям его характера и особенностям характера коллектива коллег…
129. Богатый педагогический опыт идёт рука об руку с большой ответственностью, обязательством делиться знаниями с учащимися и обеспечением наилучшего распределения этих знаний среди тех, кто в них нуждается и пришёл за ними в школу…
130. «Лень» и «недоразумение» в школе – вещи совершенно нередкие и кажутся для жизни вроде бы малозначащими факторами. Однако, если задуматься, они приносят нам в школе несравненно больше зла и негатива, чем зависть или коварство коллег в ней…
131. Общее внутреннее устремление наверное большинства из нас в школе: осуществить в своих воспитанниках то профессиональное, чего недостаёт им самим…
132. Первое и, пожалуй, единственное, что требуется от хорошего преподавателя в школе, – это истинность его высокодуховных намерений в отношении своих воспитанников…
133. Преподаватель, не способный в процессе обучения своих учащихся к наказанию их за дело, в конце концов, становится соучастником и даже их сообщником в невыполнении чего-либо учебно необходимого или свершении каких-то профессиональных действий. которые не способствуют получению правильного образовательного эффекта…
134. От критики директора школы на педсовете нельзя ни спастись, ни защититься. В таком случае, преподавателю лучше поступать назло этой критике, и мало-помалу все в школе с этим свыкнутся…
135. Важность первых педагогических шагов в обучении детей – велика. И пренебрежение качеством педтруда на этом этапе часто приводит к такой ситуации в обучении, как если бы кто-то, неправильно застегнув первую пуговицу, уже не может рассчитывать и ожидать, что застегнуться как следует, ему удастся…
136. Ощущения и чувствования преподавателя в классе, обычно, не обманывают. Обманывают его лишь составленные по ним собственные педагогические суждения...
137. Всё в школьной жизни имеет относительную цену: и успех, и провал, и поступок, и действие. И недаром ещё Гёте[4] говорил нам: «Нет такой глупости, которую нельзя было бы исправить при помощи ума, и нет такой мудрости, которую нельзя было бы испортить при помощи глупости.»…
138. В музыкальной педагогике дело всегда идёт о музыкальном образовании, а не о каком-то результате её применения или использования. Другой вопрос, – а в чьих руках находится этот замечательный инструмент?..
139. Творческий успех преподавателя, случившийся у него однажды с учеником, обычно, не держится в школе более полугода; как правило, коллеги перестают вспоминать о нём и обращать внимание на владельца прошлого успеха...
140. От глупостей в жизни и профессии – избавиться никто не может; ни умный, и ни тот, кто менее умён. И даже когда умный из нас совершает какую-нибудь педагогическую глупость, то разница состоит лишь в том, что глупость умного коллеги всегда оказывается не меньшей, а большей, чем у не так умного...
141. В музыкальной школе профессионально не получающееся давно лечат противоположным... Правда это умеют делать лишь хорошие преподаватели…
142. Преподавателю, порою очень, сложно находиться в музыкальной школе, где стоит только выйти из класса, как попадаешь в сплошной «шум и гам»…
143. Преподавателю надо обращаться с учащимися в классе очень осторожно. Если захочется кого-то из них перевоспитать, то перевоспитываемый ребёнок может сломаться или получиться уродом, а если оставить его в покое, то он останется каким был, и даже ещё хуже…
144. Как известно, время для преподавателя – абсолютно не подводящий и совершенно надёжнейший союзник его педагогического упорства во всех учебных делах…
145. Музыка, в высоком смысле, – это посредник того и тогда, чего нельзя ни словом, ни буквой не сказать и не записать…
146. Кто-то из великих говорил, что при общении в споре истина лежит между двумя противоположными мнениями. Однако, давно известно, что между двумя противоположными мнениями в споре чаще лежит проблема, а не истина...
147. Кто из преподавателей хочет в школе для себя невозможного, то тот, как правило, директору не мил…
148. Мы можем нынче быстро и когда нужно брать любую информацию или справочные материалы из Интернета. И это – безусловный, и колоссальный прогресс человеческих возможностей. Но качество многих и многих материалов Интернета, в большинстве случаев, всегда оставляет желать лучшего...
149. Душа преподавателя, в отличии от его ума, который у нас целиком формируется к 7-8 годам, по всей видимости продолжает развиваться до конца его дней в профессии…
150. Музыкальная педагогика – может быть в действительности самым благородным видом из всех человеческих искусств…
[4] Иога́нн Во́льфганг Гёте (1749-1832) – немецкий писатель, мыслитель, философ и естествоиспытатель, государственный деятель.