Найти тему
Армия и Флот

Девяностые: из армии в бандиты...

90-ые...
90-ые...

Сегодня вышла третья книга из серии «Жизнь за жильё» в электронном формате. Привожу короткий отрывок из обычной жизни засекреченного лейтенанта милиции Кантемирова, прапорщика запаса ГСВГ:

«… На рынок зашли одновременно все шестеро, среди которых Студент с Хирургом, возглавлявшие бандитское шествие, оказались самые низкорослые и стройные. Лапа с Кимулей своё дело знали и для дебюта охраны рынка отобрали самых фактурных бойцов – рост не ниже 170см и вес не ниже 80 кг. Все, как один, спортсмены.

Особо выделялся самый здоровый боец кавказской национальности – обрусевший дагестанец Алиханов Аббас Аскерханович, кандидат мастера спорта по вольной борьбе, родом из Иркутска. Младший сержант Алиханов отдал долг Родине в спортроте Ленинградского военного округа, дембельнулся, как положено воину Советской Армии и нарвался на пьяного начальника военного патруля на Московском вокзале.

Поддатый капитан с двумя курсантами остановил дембеля в центре зала ожидания у огромного бюста Владимиру Ильичу Ленину и законно потребовал документы. Значки Гвардия и КМС не соответствовали записям в военном билете, и начальник патруля приказал сержанту последовать с ним в комендатуру. Демобилизованный боец предложил офицеру снять значки прямо здесь и убрать в карман. И вообще, у него поезд через пять минут…

Начальнику патруля надо было выполнять план, и он усугубил ситуацию, добавив к своим законным требованиям несколько матерных слов с упоминанием матери младшего сержанта.

Борец молча скинул с плеча спортивную сумку, бросил офицера через себя в сторону каменного вождя революции, подобрал выпавший из рук офицера военный билет и посмотрел в сторону курсантов. Будущие офицеры оказались нормальными парнями, и после глухого стука затылка своего начальника об постамент один из них показал дембелю движением подбородка в направлении выхода.

С другого конца зала появился патруль милиции. Сержант схватил сумку, выбежал на перрон и успел запрыгнуть в закрывающиеся двери ближайшей электрички. Курсанты изобразили погоню и вернулись ни с чем к поверженному капитану.

Алиханов не даром отслужил два года в Ленинграде, знал город и понимал, что уже скоро его начнут искать по всем вокзалам и поездам. Дембель вышел на ближайшей станции, затем переоделся в гражданку в придорожных кустах около Обводного канала, которую вёз домой, дошёл до автовокзала и сел на первый отходивший автобус до Тихвина, где и познакомился с гражданином Мусаевым Аликбером Амин-оглы, больше известном на районе, как Алик.

Бригадир Алик в придорожном кафе внимательно выслушал невесёлую дембельскую историю и предложил спортсмену влиться в дружный бандитский коллектив. Аббас не долго думал… После Ленинграда в родной Иркутск не очень то и хотелось, на историческую Родину, в солнечный Дагестан – тем более. А здесь: непыльная интересная работа, приличная зарплата и спортзал.

Так младший сержант запаса Алиханов остался в Бокситогорском районе и в настоящий момент был готов приступить к охране новых объектов своей преступной группировки – двух алкогольных рынков северной столицы…

Времена настали лихие и энергичные. Многие граждане потеряли работу и, желая влиться в мир капитализма, начали организовывать свой бизнес. А для этого нужен первоначальный капитал. А своих денег нет... Где взять бабки на раскрутку – вот в чём был вопрос!

И граждане занимали у родственников, у друзей, у знакомых, у знакомых знакомых, в общем у кого какая возможность была, ту и использовали. Естественно обещали вернуть с возвратом и с хорошими процентами. Одни брали в долг, другие давали в долг.

Кто-то априори брал деньги, чтобы не вернуть. И это называлось – кидок. Некоторые, напротив – давали в долг, прекрасно понимая, что у заёмщика ничего не получится в бизнесе, и он прогорит по-любому. И у него есть то, что можно и нужно забрать впоследствии в счёт растущего долга: квартира, машина, дача, гараж, мебель, антиквар, жена…

Вариантов много. В общем, все хотели разбогатеть, желательно быстро и без последствий для себя. Но, так получалось не у всех и не всегда. Тёте Клаве бесполезно обращаться в милицию или идти в суд. Деньги отдались тихо, по-родственному и без всяких расписок. Мы же родня! При том, близкая…

Кроме чисто рэкетирских функций, то есть крышевания различного рода предприятий и коммерсантов, в обязанности сотрудников преступной группировки Лапы входило и вышибание долгов. Этот вид деятельности был не таким уж частым, что-то типа подработки. Или, как тогда называли – халтуры. Иногда на востребование долгов направлял сам руководитель ОПС, но бывало и так, что бойцы, уведомив бригадира, проявляли инициативу и брались за работу «на стороне».

Сторонние заказы появлялись как-то сами собой, и никто не отказывался, только сразу ставили свои условия заказчику по оплате бандитских услуг. В большинстве случаев условия были стандартны: 50 на 50, то есть из той суммы, которую удастся вернуть заказчику, половина остаётся у работников.

Почти всегда заказчик соглашался, ввиду явной бесперспективности возврата всей суммы без посторонней помощи. Лучше уж иметь половину суммы, чем не иметь вообще ничего. Правда прошли несколько успешных халтур, когда сумма долга оказывалась довольно внушительной и «бокситогорские» скидывали расценки своих услуг, соглашаясь на честные тридцать процентов.

В настоящее время многие граждане нашей необъятной страны полагают, что бандиты 90-х вышибали долги исключительно с помощью утюгов и паяльников. Такое народное мнение сложилось благодаря архивным криминальным новостям, книгам и художественным фильмам о тех былинных годах.

Но, это мнение не совсем соответствует той суровой действительности лихих девяностых. Да, были беспредельные бригады, которые применяли подобные методы, но, всё же, большинство бандитов обходилось силой убеждения, и в большинстве случаев её, этой силы воли и духа, вполне хватало...

Ни самим должникам, ни бандитам, если они психически здоровые люди, не очень-то хотелось доводить дело до крайностей, – первым они стоили бы здоровья, вторым могли стать лишним поводом для уголовного преследования, а сидеть на зоне не хочет никто... Поверьте на слово…

Поэтому в основном использовались методы психологического воздействия, то есть банального запугивания или шантажа. Типа, если не отдашь долг, то мы возьмём квартиру, например, или машину, или дачу.

Иногда приходилось обмолвиться о молодой дочурке должника, или симпатичной жене, которые вполне могли бы отработать за своего папу или мужа. То есть почти всегда находились варианты для убеждения, для разрешения долгового спора мирным путём, без физического насилия...

Бизнесмену не повезло, он оказался дома один и, мало того, открыл дверь незнакомому, но сильно возмущённому соседу снизу. Конечно, высокий широкоплечий блондин с голубыми глазами (одна порода), в детстве увлекающийся борьбой самбо, вначале посмотрел в глазок новой металлической двери и оценил возможную опасность.

Нахальный шибздик в пиджаке на футболку и круглых очках не представлял никакой угрозы и на всю парадную громко требовал перекрыть воду. Бизнесмен недавно переехал в только что отремонтированную квартиру и не мог знать всех соседей. Да и особо не стремился к доброму соседскому общению. А зря!

Самбист, давно забывший спортзал, распахнул дверь, смело и возмущённо шагнул вперёд, вдыхая свежий воздух лестничной клетки, и на выдохе получил так называемый королевский нокаут – нанесенный в область печени удар левым кулаком снизу.

Попасть в печень гораздо сложнее, нежели в другую часть тела соперника. Этот орган хорошо прячется под рёбрами, но опытный боец знает, как его достать. Даже слабого удара по печени будет более чем достаточно для того, чтобы свалить с ног самого громадного оппонента. Поэтому и нокаут называется – королевским.

Удар получился аккуратным, Артур остался в сознании, даже устоял на ногах, но организм перестал функционировать нормально из-за острой боли в области живота. Человеку стало нечем дышать, он широко открывал рот и не мог ни выдохнуть, ни вздохнуть.

Тимур шагнул в сторону, предоставив остальную работу Аббасу, который привычно по-борцовски подхватил обмякшее тело и быстро занёс в глубь просторной двухкомнатной квартиры. Хирург вошёл следом, Студент закрыл за собой металлическую дверь на два замка.

Блондина усадили в кресло и, на всякий случай, скрутили спереди руки его же ремнём и принялись за работу. Аббас нашёл утюг, поставил на столик рядом с креслом и включил в розетку. Сам остался фиксировать возвращение Артура в нормальное состояние, даже принёс из кухни стакан воды.

Хирург вначале заглянул в большую комнату, сплошь уставленную коробками с медицинским оборудованием, затем порылся в прихожей и с торжествующим видом занёс в комнату коробку из-под обуви, набитую деньгами – рубли отдельно, западные марки отдельно, доллары отдельно. Каждый раз одно и тоже...

Ну, что за мода пошла среди новых русских – прятать свои сбережения, добытые не совсем честным путём, в коробках из-под новой обуви? Открытую коробку положили рядом с утюгом, от которого появившееся тепло достигло связанных рук бизнесмена.

Студент, уже без пиджака и очков, научившийся в агентстве недвижимости «Дом родной» включать и выключать компьютер, а также производить некоторые действия на продвинутом аппарате, с интересом разглядывал договора поставки медтехники. Тимур подозвал бригадира и пальцем показал на экране операционные суммы последних сделок.

Хирург довольно ухмыльнулся, подошёл к клиенту и спросил:

– Знаешь, кто мы?

По лицу клиента было видно, что его организм отошёл от пропущенного удара, но сам молодой человек всё ещё находится в шоке от незваных гостей в своём жилище, которые вели себя, как у себя дома.

Его любимая родная тётушка… Милейший человек… Врач высшей категории… Взяла, да и обратилась к бандитам. Как она могла так подставить своего родного племянника?

Артур кивнул и посмотрел на стакан воды. Аббас аккуратно напоил коммерсанта и улыбнулся прямо в лицо молодого человека. Улыбка кандидата в мастера спорта по вольной борьбе имела свою яркую особенность...

На втором году службы в армии младший сержант Алиханов получил характерную отличительную черту большинства борцов вольного стиля – сломанные ушные раковины. Это ещё было полбеды, профессиональная травма придавала молодому спортсмену устрашающий вид и повышенную самооценку.

Затем по совету бывалых старослужащих спортроты Аббас занялся самолечением – тщательно протёр уши «Тройным» одеколоном и попытался откачать с помощью шприца лишнюю жидкость из мочки деформированного левого уха. Как ни старались армейские спортсмены, но всё же ушная инфекция попала в организм борца. Началось ухудшение слуха, появились шум в ушах и головная боль.

Младшего сержанта срочно отправили в госпиталь, где военные врачи по просьбе тренера быстро прооперировали борца. В армии лучше сделать два раза быстро, чем один раз правильно. В итоге, в общем-то удачной операции задели лицевой нерв.

Всё бы ничего, но сейчас при улыбке Аббаса его губы притягивались к деформированным ушам, и лицо, по большому счёту – доброго человека, принимало страшный оскал. Поэтому молодой симпатичный мужчина кавказской национальности старался не улыбаться при посторонних.

Странная улыбка кавказца вкупе с включенным утюгом, от которого жар становился всё сильней, выполнили своё предназначение. Артур «поплыл» и произнёс с ужасом в глазах:

– Вы бандиты.

– Артур, ты не прав. – Хирург подвинул стул ближе к коммерсанты и присел напротив. Раздался автоматический щелчок отключения утюга, Артур вздрогнул и вжался в кресло. Бригадир посмотрел на бытовой прибор и продолжил свою мысль: – Мы твои новые друзья, и тебе сегодня крупно повезло.

– Почему?

– У тебя полная квартира товара и денег, и ты ни с кем не работаешь. А это очень опасно на сегодняшний день. Понимаешь меня?

– Да.

– Это хорошо, что ты сообразительный. И если мы сейчас быстро договоримся, то наверняка сможем обойтись без утюга и без нашего специалиста.

Хирург кивнул в сторону Аббаса, борец вольного стиля ещё раз улыбнулся бывшему самбисту, который сразу отвернулся от коллеги по спорту в сторону более приятного блондинистого собеседника.

Плохой следователь и хороший следователь… Старый, добрый, психологический трюк…»

P.S. Все книги, и про начальника стрельбища, и про лейтенанта милиции, находим по названиям или по автору – Роман Тагиров: https://www.cibum.ru/book/my

Обложка третьей книги...
Обложка третьей книги...