После пандемии в нашем мире начался новый этап во взаимодействии клиента и пользователя. Изучив тренды и инновации прошлых лет, крупнейшие компании по исследованиям готовят отчёты по главным тенденциям 2022 года в сфере бизнеса и маркетинга.
Ниже собраны главные тренды 2022 года
🔹 Клиентоцентричный подход - процесс постоянного улучшения взаимоотношений с клиентом. Стать клиентоцентричной компанией не так просто, для этого необходимо пройти множество этапов, но компании не жалеют время и ресурсы для этого.
🔹 Короткие видео. В настоящее время являются важным рекламным форматом и останутся им на ближайшие несколько лет.
Бренды продолжат инвестировать в короткие форматы и создавать контент в виде небольших роликов, которые через соцсети будут привлекать трафик.
🔹Инфлюенс-маркетинг - маркетинг влияния, популярность которого растёт с каждым годом. Агентами влияния выступают блогеры и селебрити с аудиторией в социальных сетях или на других площадках.
🔹 Высокое качество продукта с наличием положительных эмоций. Очень важно делать акцент не только на качество продукта, но и на то, какие эмоции клиент использует в процессе покупки.
Это и вежливый/заинтересованный персонал, индивидуальный подход и т.д. К сожалению, так работают не все и таким образом теряют своих клиентов.
🔹 Честность, открытость и прозрачность. Пользователи требуют обязательного выполнения обещаний, которая даёт компания, нести ответственность за свой продукт, сервис и имидж. В противном случае, от компании могут отвернуться потребители.
🔹 Отказ от сторонних cookie. В 2022 году Google начнёт тестировать отказ от использования в браузере сторонних cookie, а в 2023 году компания планирует отключить их совсем. Необходимо думать, как стоит собирать данные о пользователях.
🔹 Использование искусственного интеллекта. ИИ используется для многих задач, например, персонализация маркетинговых предложений.
🔹 Работа с новыми площадками. Замена заблокированных социальных сетей быстро развивающимися аналогами. В 2022 году с бешеной скоростью растут выпуски новых площадок.
🔹 Дополненная и виртуальная реальность VR и AR. Они становятся более доступными для бизнеса и потребителей.
🔹 Рост популярности геофенсинга. Если приложение использует эту технологию, тогда оно показывает сообщения пользователям, находящимся на определённой территории.
Например, можно отправить пуш-уведомление о скидке человеку, проходящему мимо магазина/ресторана.
🔹 Мультиканальные продажи. Главная идея данного подхода: чем больше способов коммуникации с потенциальным клиентом вы используете, тем выше шансы на успех.
🔹 Экологичность, забота о человеке и планете. С каждым годом люди больше обращают внимания на проблемы планеты и стараются быть вовлечёнными в данную сферу.