- Оль, ты уверена, что хочешь выйти на работу? - Они разговаривали на кухне. Арсений после первого дня, проведённого в детском саду, уже спал.
- Конечно, Влад. Скажи, какой смысл мне сидеть дома? Сене в саду понравилось. Он сказал, что будет туда ходить.
- А если болеть начнёт, как многие дети? Тебе ведь больничные брать придётся.
- Придётся. - Вздохнула Ольга. - Но сидеть на твоей шее - идея так себе. И потом, может, Сенька не будет так часто болеть. Я попробую, Влад. Деньги лишними не бывают. Когда-то из-за их отсутствия я лишилась одного очень важного шанса.
- Не укоряй себя. - Муж обнял её за плечи. - Вряд ли тогда это могло помочь. С Надиными приёмными родителями тебе соперничать было бесполезно. Им нужен был здоровый домашний ребёнок без патологий. Скорее всего, там всё было проплачено заранее. Полагаю, что кто-то получил неплохой бонус за устройство девочки в эту семью.
- До сих пор не пойму, зачем. Если ты не любишь детей, для чего идти на всё это?
- По-моему, Надя всё очень четко объяснила. Она умная для своего возраста девочка.
- Владик, но это чудовищно - играть чужой жизнью для удовлетворения своих амбиций.
- Не преувеличивай, Оль. Родители Нади не обижают девочку, дают ей всё лучшее. У неё, даже по сравнению с другими ребятами в студии, очень качественные принадлежности для рисования. Они оплачивают дочери занятия, не оставляют её без присмотра.
- Но не любят. А ей это важно, как и любому ребёнку. Только выросший в любви человек, сам способен любить.
- Ну, здесь я могу с тобой поспорить. Всяко случается. Иногда и самые любимые дети становятся преступниками, а те, кому с малолетства пришлось тяжело, вырастают прекрасными людьми. Да, мне эта Инга не показалась любящей матерью, но я видел её единожды. И она не обязана была демонстрировать незнакомому человеку свои чувства и эмоции.
- А, по-моему, это всегда видно. - Возразила Оля.
Неожиданно, лежавший у её ног Батон вскочил и побежал к входной двери. Раздался лай, а следом звонок.
- Надюшка! - Ольга встревоженно смотрела на стоящую на пороге заплаканную девочку. - Что произошло, девочка моя? Почему ты здесь в такое время?
Надя и до этого несколько раз бывала у них дома, после того, как Влад привёз её сюда впервые. Но всегда днём и недолго. Играла с Арсением, возилась с собакой, быстро рассказывала Ольге свои девчачие новости. Но в это время... В слезах...
- Заходи, хорошая моя. - Она повела девочку на кухню. - Успокойся и расскажи, что произошло. Ты есть хочешь?
Надя всхлипнула и отрицательно помотала головой.
- Я убежала. - Наконец сообщила она. - Не знаю, что мне делать.
- Что-то произошло у вас дома? Поссорилась с родителями?
- Не поссорилась. - Девочка птенцом съёжилась на краешке стула. - Они хотят меня в детский дом отдать.
- Надя, этого быть не может. - Влад внимательно смотрел на свою ученицу. - Скорее всего, ты что-то не так поняла.
- Я не глупая, Владислав Сергеевич. Инга и Игорь разводятся. Они уже давно ссорятся. А сегодня так кричали, что даже я всё слышала. У Игоря другая семья есть. И ребёнок скоро родится. Его, родной. А Инга сказала, что я ей не нужна. Вот и получается, что никто не хочет меня оставлять у себя. Все меня бросают: мама, Оля, они.
Она снова расплакалась. Ольга прижала её к себе и, укачивая, как маленькую, повторяла.
- Ну, что ты, маленькая моя девочка. Мама тебя не бросила. Она очень любила тебя. И я не бросила. И никогда не брошу. Ты мне очень нужна. И теперь я буду бороться за тебя до последнего. Ты никогда не попадёшь в детский дом.
- Я поехал. - Влад стоял на пороге уже одетый. - Инга трубку не берёт, а предупредить её о том, что Надя у нас, необходимо.
Вернулся он, когда девочка уже спала.
- Что там? - Ольга бросилась мужу навстречу.
- Сегодня разговаривать бесполезно. - Устало ответил Влад. - Игоря Валентиновича дома не оказалось, а его супруга, мягко говоря, в состоянии, не предполагающем уже никаких разговоров. Я оставил информацию их домработнице.
- Влад, что мы теперь будем делать?
- Если всё так, как рассказала Надя, будем бороться. Но для начала надо поговорить с её родителями.
* * * * *
- Надеюсь, вы не будете читать мне мораль? - Игорь Валентинович хмуро смотрел на преподавателя дочери. - Иначе можете считать наш разговор оконченным.
- Не буду. - Согласился Влад. - Я не моралист и не беру на себя право судить людей за их поступки. Просто послушайте одну небольшую историю.
- Я, знаете, даже не задумывался о том, что было до. Мне лишь сказали, что у девочки умерла мама. - Выслушав собеседника, Игорь Валентинович потёр пальцами висок. - Всем занималась Инга. Я лишь выделил солидную сумму за то, чтобы нам подобрали нормального ребёнка. Не дефективного, понимаете.
Влад едва заметно поморщился, изо всех сил пытаясь оставаться спокойным.
- Моей жене это стоило шести лет воспоминаний и переживаний из-за того, что она не смогла тогда помочь Наде. Послушайте, Игорь Валентинович, если вы, действительно, всё для себя решили, то у меня к вам только одна просьба: помогите нам оформить опеку над девочкой. У вас есть необходимые связи в администрации и выходы на нужных людей. А я обещаю, что мы сделаем всё, чтобы Надя была счастлива.
- Хорошо. Я подумаю. Мне самому не по себе от того, что сейчас происходит. И если я могу хоть как-то смягчить эту ситуацию для Нади, я это сделаю.
* * * * *
- Мама сказала, что теперь ты моя сестра. - Подняв бровки, Арсений удивлённо смотрел на Надю.
- А ты не хочешь?
- Хочу. - Подумав, заявил мальчик. - Теперь, когда в садике спросят, я скажу, что у меня есть сестра.
- Ну, вообще-то, я ещё подумаю. - Пряча улыбку, сказала она. - У меня ведь никогда не было брата.
- Я хороший. - Торопливо выпалил Сеня. - Меня даже воспитатели в садике хвалят.
- Ну, если хвалят, тогда точно буду твоей сестрой! - Не выдержала девочка и, засмеявшись, затормошила малыша.
- А рисовать ты меня научишь? - Попросил мальчик. - А то вдруг, когда я к папе приду, надо мной будут смеяться.
- Ты и так хорошо рисуешь, Сенька. - Улыбнулась Надя. - Но если хочешь, будем рисовать вместе. Как Милана и Костик в нашей группе.
- Хочу! Хочу! - Запрыгал мальчик. - Давай прямо сейчас.
- Ну, ладно, пойдём. Нарисуем нашего Батошу, да?
* * * * *
- Сегодня в городском Доме детей и юношества состоялась выставка работ учащихся изостудии "Созвездие". - Вещал с экрана корреспондент. - Мы побеседовали с руководителем студии. Владислав Сергеевич, это ведь не простая выставка. Расскажите подробней.
- Выставка, действительно, не простая. Это первая выставка-продажа работ моих учеников. К Дню защиты детей ребята решили собрать средства на подарки детям, оставшимся без попечения родителей, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.
- Работы ребят выполнены грамотно, талантливо, в хорошей технике.
- Наши юные художники очень старались. Мы благодарны поддержке администрации города и компании Игоря Валентиновича Шаталова, который помог в организации мероприятия. Если идея учеников студии найдёт отклик у зрителей, мы планируем провести ещё одну подобную выставку в помощь приюту для бездомных животных.
- Мы побеседовали с посетителями выставки, и многие из них отметили серию картин "Люди с крыльями"
- Эту серию нарисовала одна очень талантливая девочка. Надя. И посвятила её своей маме. Надя рисует с раннего возраста. Да вот и она сама.
- Надя, - корреспондент широко улыбнулся девочке - твои работы особенно понравились гостям выставки. Владислав Сергеевич сказал, что ты посвятила их своей маме. Она, наверное, гордится тобой?
- Моя мама умерла. - Спокойно ответила девочка. Корреспондент смутился, а она продолжала. - Но я думаю, что она всё равно видит меня. И я очень хочу, чтобы у всех детей на свете был кто-то, кто любил бы их так, как может любить только мама.
Корреспондент замешкался, и Надя торопливо, словно боясь, что её перебьют, добавила.
- А у меня теперь есть Оля, Владислав Сергеевич, брат Сеня и наш пёс Батон. И они меня любят. Я это точно знаю!