Найти тему

"Хочешь стать успешным в карьере? Научись отказывать!". Почему нужно научиться говорить "нет" и как это сделать.

Оглавление

Приветствую Вас, уважаемые читатели!

Порой нам очень сложно сказать человеку "нет". Тем не менее, если Вы хотите реализоваться как личность и сотрудник - Вы просто обязаны научиться это делать.

Огромная просьба - не путать личную и рабочую жизнь. Если Вы говорите "нет" бабушке, которая просит помочь поднять сумку - Вы негодяй. А вот если очередной коллега или начальник пытается дать Вам в "догрузку" проект, который заберет все ваше время и не позволит нормально сделать основные обязанности - вы, скорее всего, мямля. Улавливаете разницу?

Давайте разберемся подробнее, почему люди так боятся отказать!

1. Люди не умеют различать реальные возможности от лишних проблем. Именно поэтому, когда к нам приходит начальник с новым проектом, мы думаем, что "вот он - наш шанс". Но начальник может думать совершенно иначе и идти именно к Вам, потому что привык взваливать все на Вашу шею.

2. Банальный страх испортить отношения. Вы же, наверное, тоже что-то просите у коллег и начальника. Как потом смотреть им в глаза, если откажитесь.

3. Неуверенность в себе. Сказать "нет" - значит показать характер. Если характера нет, то Вы всегда будете на поводке у тех, у кого он есть.

Вообще, в отказе нет ничего негативного, как может показаться на первый взгляд. Мы же не в детском саду, чтобы при слове "нет" все бросать и убегать в истерике. Любой отказ можно вывернуть так, что человек еще "спасибо" Вам скажет, за то, что Вы все ему объяснили и даже избавили от возможных проблем.

К примеру, приходит к Вам коллега, которому поручили задание и сказали, что он может делегировать его с любым из Вашего отдела. Он к Вам, а Вы внимательно изучаете, что именно нужно делать и говорите:
"У меня сейчас проект вот здесь, открытая задача вот там. 80% времени в ближайшем месяце я буду тратить на это, потому что клиент очень важен для фирмы и общается с шефом напрямую. Во-вторых, я вижу, что здесь нужно применять специальную программу, но я не умею работать с ней!"

Как научиться говорить "нет"?

  • Во-первых, Вы должны понять, что имеете право отказаться, потому что (за редким исключением) мы ничего никому не должны. Это Ваш выбор и только Вы за него отвечаете.
  • Во-вторых, научитесь быстро придумывать убедительные отговорки. Если понимаете, что проект (задача) Вам не интересен (на), то быстро продумайте в голове план отступления. Врать, при этом, не нужно, потому что всегда могут проверить информацию, а вот описать сложность текущих задач в двукратной степени сложности - легко.
  • В-третьих, не торопитесь давать ответ. Очень часто, когда коллеги или начальник ищут, кому спихнуть ненужную задачу - рассматривают всех подряд. Пока Вы берете паузу, на это место уже могут найти другого человека. Если же нет, то у Вас есть возможность придумать отказ поубедительнее. К тому же, его можно не воспроизводить вживую, а позвонить по телефону или написать СМС.
Как Вы видите, возможности есть всегда, а говорить "нет" в своих же интересах - не такое сложное дело, как может показаться, на первый взгляд. Пользуйтесь советами и прорабатывайте свои недостатки, пока ими не смогли воспользоваться.

Если Вы хотите так же - переходите на сайт наших партнеров и подробнее читайте про условия!

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!