Найти тему

Светотени 2/ Глава 36. Будущее без друга

752 прочитали
 Глава 35. Глава 36. Утро в детдоме выдалось суматошным.

Глава 35.

Глава 36.

Утро в детдоме выдалось суматошным. Вместо первого урока всех учащихся, собрали в актовом зале, где прибывшие нарядные Арсений, Лия и Михаил торжественно поздравили Даню с победой в конкурсе, вручили ему новый ноутбук и приглашение на участие в программе подготовки к поступлению в московский вуз. Многие ребята хоть и радовались, что Даня избежал колонии, но удивлялись везучести Дани и даже немного завидовали.

Смущенный Даня, поправляя растрепавшиеся давно не стриженные рыжие волосы, вышел на сцену за подарками под громкие аплодисменты.

Виновник торжества был крайне рассеян - он ждал, когда за ним заедет дед, чтобы ехать в Пермь.И даже искренние и теплые поздравления Арсения и проникновенный взгляд его синих глаз не могли сейчас привлечь внимание мальчика. Пожав парню руку, мужчина сказал негромко:

⁃ У нас к тебе еще есть предложение, обсудим после поздравления.

Даня встревожился:

⁃ Нет, я сейчас не могу, мне надо уехать.

⁃ Уехать? Куда?

⁃ В Пермь, это срочно!

Поскольку на них смотрели сотни глаз, Арсений отступил, в очередной раз удивившись характеру мальчика.

Однако как только мероприятие закончилось, в коридоре к Дане подошли Лия и Михаил. Девушка сказала:

⁃ Даня, нам надо поговорить с тобой, это ненадолго. У тебя есть возможность переехать в Москву уже сейчас.

Тут у Дани зазвонил телефон.

⁃ Дед, ты уже здесь? Да, я сейчас выхожу.

Даня посмотрел на Лию как на возможную причину досадной задержки и сбивчиво заговорил:

⁃ Понимаете, я должен сейчас ехать! Там человек, девочка, в Перми, ей плохо, мы должны помочь!

⁃ Но мы хотим поговорить о твоём будущем!

⁃ Не нужно мне будущее, если с ней что - то случится! Как вы не понимаете и лезете ко мне со своей Москвой!

Лия отшатнулась и хотела сказать что- то резкое в ответ, но вдруг увидела в глазах Дани настоящее страдание и произнесла другое:

⁃ Даня, подожди, нам же тоже через Пермь возвращаться, давай подвезем. В дороге и поговорим.

Даня растерялся:

⁃ Я не знаю, как дед скажет, он там уже - у входа.

⁃ Ну так пойдем быстрее.

⁃ Да, я сейчас возьму куртку, я быстро!

Пока Даня бегал за одеждой, Михаил выговаривал жене:

⁃ Видишь, он какой-то странный! Да, мозги у него отличные, но характер ужасный. Хамит, все делает по-своему.

⁃ Миша, значит, у него есть причина. Не смотри на поведение, смотри внутрь.

Арсений подошел к ним, улыбаясь:

⁃ Не спорьте! Сами все увидите скоро. Мне нужно в Челябинск по делам. Дальше пока без меня.

*****

В это же самое утро Дмитрий сказал Ире не ходить в школу, т к к ней приедут гости. Девочка вся внутренне сжалась и приготовилась к худшему. Она обреченно проверила спрятанные в рюкзачке таблетки.

К ее радости, встреча состоялась в гостиной, где присутствовала также и Марина. Нужно сказать, что Марина в последнее время прямо светилась, что подтверждало страхи Иры, что скоро семья избавится от нее.

Девочка увидела двух мужчин-кавказцев- пожилого и молодого. Вначале душа ее ушла в пятки, но когда пожилой представился другом деда Дани, луч надежды забрезжил в ее душе, хотя было по-прежнему очень тревожно.

Старший мужчина как-то странно разговаривал с Дмитрием. Ира привыкла, что все лебезили перед ее отчимом, а этот говорил резко и грубовато. На Иру же оба гостя смотрели по-доброму и обращались к ней ласково, при этом пожилой все время всматривался в ее лицо, словно пытаясь отыскать знакомые черты.

Рассматривая ее огромные черные глаза, Рамазан с удивлением осознавал, что в девочке присутствует кавказская кровь. Ошибки быть не могло. А ведь он только недавно говорил Ивану, что на Кавказе не оставляют детей. Он воздел глаза к небу и тяжело вздохнул:

⁃ Ира, скоро Даня с дедом будут здесь, и мы перевезем тебя на квартиру. Там будет хорошая женщина, она будет помогать. Ты не бойся нас, мы скоро уедем на родину, мы здесь только для того чтобы помочь.

Ира смотрела в пол и кивала - она выглядела такой трогательной и хрупкой в этом огромном негостеприимном доме.

Дмитрий явно тяготился этой встречей, он торопливо подытожил разговор:

⁃ Ладно, завтра приедете с Даней и заберете ее. Ира, собери свои вещи. Я уезжаю. Марина поможет, если что.

Он собрался уходить и вдруг обернулся в дверях:

⁃ Да, кстати, Рамазан, ты пока не умрёшь. А знаешь почему? Потому что я уверен - ты опять вернёшься на темную сторону! И я хочу на это посмотреть.

Он засмеялся каким-то ужасным неестественным смехом. Ира вздрогнула и посмотрела на Марину. Та спокойно и удовлетворенно смотрела на происходящее. Она так радовалась отъезду Иры, что даже снисходительно предложила:

⁃ Пойдём, я тебе дам что то из своих вещей на вырост. Пригодится! Кто там будет тебя одевать.

Рамазан стоял потрясенный. В его душе боролись разные чувства – ненависть к Дмитрию перекрывалась ужасным облегчением - теперь он был избавлен от каждодневного ожидания смерти.

Продолжение.

`Читать первую часть трилогии Светотени-1.