Законопроект о российском детском и молодежном движении «Большая перемена» внесен в Госдуму в день столетия пионерии. Идею создания организации, которая объединяла бы всех детей в стране, поддержал Владимир Путин.
Воспитание и образование детей – первоочередная задача общества
«Движение является массовой некоммерческой самоуправляемой организацией, преследующей цели формирования у детей и молодежи мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед нынешним и будущими поколениями», – отмечается в пояснительной записке.
Употребление матерной лексики, алкоголизм, наркомания, преступность – эти явления заметно помолодели за последние тридцать лет. После развала СССР дети фактически росли сами по себе, консолидируясь по образу первобытной стаи. Кто успел, тот и съел. Кто сильнее физически, тот и главный. Родители добывали хлеб насущный, не до воспитания было.
Сегодняшняя молодежь – это дети детей девяностых, потерявших единство и сплоченность, потерявших чувство защищенности и безопасности, которое давало общество и школа.
Сегодня мы наблюдаем последствия той трагедии. Единства нет, каждый сам по себе.
«Главное – любить себя». Этот лозунг, пришедший из западного индивидуалистического общества, почти сразу утвердился за счет чувства страха и одиночества. И сегодня он разрушительно влияет на формирование навыка взаимодействия.
Результат виден уже с младших классов школы. Моббинг, буллинг, троллинг – это все звенья одной цепи. Мы не научили детей объединяться в стремлении к одной большой и светлой цели и, более того, позволили проявлять неприязнь к ближнему, оправдывая ее животными инстинктами.
Школа – как основной элемент воспитания – прекратила свое существование. Общение среди детей больше напоминает джунгли со своими соответствующими законами. Настоящие, заинтересованные в результате, педагоги ушли на пенсию. Им на смену пришло поколение «учителок», оказывающих образовательные услуги. Многие из них имеют слабое представление о том, что такое настоящая педагогика и что собой представляют современные дети.
А современные дети – это другой вид людей, с бОльшим объемом психики, который увеличивается с каждым поколением. У них другие желания, другие потребности и возможности. Ребенок, у которого потенциал для осмысления принципов взаимодействия планет в галактике, вынужден заучивать названия и количество суставов какого-нибудь муравья.
Сегодня нет такой острой необходимости заучивать информацию. Есть задача важнее – научить детей быстро и точно искать данные и уметь применять их. Надо научить детей критически мыслить, находить и видеть причинно-следственные связи, четко понимать критерии реальности.
А самое главное – научить сотрудничать с другими детьми и действовать сообща, в одном направлении.
Мы вплотную подошли к необходимости объединения. В будущем это коснется всего человечества. А сегодня нам необходима консолидация на основе нашего русского менталитета, суть которого – милосердие (защитить слабого, накормить голодного) и справедливость (освободить порабощенного). Перед нами стоит задача – вырастить поколение, которое станет единым народом.
Если хотите знать, какой вклад мы можем внести в сохранение и развитие мира, приходите на ближайший цикл бесплатных лекций по психоанализу. Вы также узнаете о принципах развития как отдельной личности, так и общества в целом.
Александра Курбатова
© Мысли в смыслах
Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана