Дворец графа Петра Борисовича Шереметева был построен в 70-е годы 18 века в стиле русского классицизма.
Начало рассказа о дворце и его Парадных Сенях здесь
А сегодня мы пройдемся по залам дворца и рассмотрим убранство. Это не был дворец для постоянного проживания, а лишь для увеселений и отдыха.
В 18 веке дворец называли Большой Дом. Так он называется и сейчас в музее-усадьбе. Во дворце сохранены подлинные элементы интерьеров: печи, камины, дощатые полы, зеркала, резьба по дереву и лепнина из папье-маше.
Рядом с Парадными сенями находится Карточная комната. И из названия уже понятно ее предназначение. Ломберный столик для игры в карты выполнен в 18 в. русскими мастерами в технике наборного дерева. Ткани для обивки мебели и стен восстановлены по образцам 18 века и выполнены на ручных жаккардовых станках.
Очень интересна китайская ваза с рыбками 18 века. Стоит она на подставке и является своего рода бассейном и, опять -таки, элементом игры. Внутри ваза расписана рыбками. В нее наливалась вода, в воду кидали мелкую гальку, и создавалось впечатление плавающих рыбок
Шпалерная комната - здесь сохранилось убранство стен фламандскими шпалерами конца 17-нач 18 века и также тканевой обивки кресел и стульев. В обстановке комнаты также представлены ломберные столы производства Росии и Франции 18 века.
В этом дворце, как и во многих дворцах того времени, комнаты построены по типу анфилады.
переходим в Малиновую гостиную. Такая, кажется, была в каждом дворце 18 века :) Все дело в том, что натуральный краситель кармин был в то время очень дорог и мало кому доступен. Обладание такой Малиновой комнатой сразу показывало статус и богатство ее владельца.
Это парадная гостиная с большим зеркалом в золоченой раме, картинами в золоченых рамах. На стене представлены портреты Екатерины II неизвестного художника, парные портреты великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны,
а также портреты Елизаветы Петровны и портрет графа Петра Борисовича Шереметева, владельца усадьбы
Затем мы переходим в Парадную спальню. Мода на такие помещения пришла в Россию из Франции в 18 веке.
На стене в этой комнате висят французские часы с боем 18 века , отделанные черепаховым панцирем и золоченой бронзой. Выполнены в начале 18 века в мастерской Шарля Буля.
И Парадная спальня - это последняя комната из парадных, предназначенных для гостей. Следующие комнаты - это уже личные покои владельцев дворца.
Вседневная опочивальня - место для дневного отдыха. Граф Шереметев во время длительных приемов мог прийти сюда для недолгого отдыха.
Голубая обивка стен, альков, мягкий диванчик создают атмосферу уюта и покоя. На стенах здесь уже не портреты царственных особ, а детей самого графа П.Б. Шереметева, выполненные крепостным художником Аргуновым.
камин с зеркалом и напольные часы с зеркалом 18 века с музыкальной репетицией, механизм у часов английский, а футляр создан в России
также во временной экспозиции находится предмет из музея-усадьбы Останкино: на резном комоде с мраморной столешницей - бронзовые часы 18 в.
Комод Франция, 1780-90-е годы, дуб, розовое дерево, красное дерево, клен, клен мореный, мрамор, бронза, латунь
Часы светлой бронзы 18 в с фигурой Клио, Франция, Париж, 1765-1770 г. , часовой мастер Пьер Жиль
Небольшая проходная комната Диванная - дань восточной моде. Эта комната предназначена для кратковременного отдыха. Здесь находится пристенный диван (Россия, 18 в.) и столик для чтения
Кабинет-конторка - стены в дубовой обшивке
В комнате несколько кресел со спинками на угол (Россия, 18 в.), напольные часы в деревянном корпусе с фигурками Адама и Евы. Особенно интересны здесь натюрморты-обманки - это редкий стиль живописи для России того времени. На фото рядом с часами представлен один из таких натюрмортов: "Книги" Богомолова.
Картинная - подобная комната также есть во многих дворцах 18 века. Здесь в большинстве своем представлена живопись итальянских, голландских, французских и фламандских художников. Для 18 века была характерна подобная "шпалерная" развеска, когда живопись практически полностью покрывала стены. Картины подбирались по размеру, колористической гамме. И при этом почти утрачивали свою индивидуальность.
Танцевальный зал, или Зеркальная галерея - самый большой, воздушный, легкий зал дворца. Предназначался для парадных обедов, танцев, концертов. Везде позолота, роспись на потолке, канделябры в виде гипсовых статуй
Вот такой, не очень большой, дворец, хранящий в себе множество подлинных вещей 18 века.