Урок: рисование
Тема: Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делить пополам, в полученных квадратах провести диагонали, треугольники раскрасить в контрастные цвета)
Цель: формирование умения выполнять геометрический орнамент с образца по опорным точкам
Задачи:
1. формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя шаблон; совершенствовать навыки работы цветными карандашами;
2. развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
3. воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Проверим готовность к уроку. Сегодня нам на урок понадобятся полоски из бумаги и цветные карандаши.
У всех всё готово?
Вводная беседа.
- Как называется такой узор?
Вывешивается карточка со словом «орнамент».
Орнамент это украшение. В орнаменте все элементы упорядочены.
- Сегодня мы будем рисовать орнамент, состоящий из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Посмотрите, какие разные могут быть орнаменты. Красивые они? Какой орнамент вам понравился? Почему?
- Из каких фигур составлены эти орнаменты?
- Назовите эти фигуры.
- Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором? В третьем?
II. Основная часть
- А мы будем рисовать вот такой орнамент.
- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент? - Какую форму имеет орнамент?
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Какого цвета квадрат? Ромб? Круг? Какого цвета детали орнамента?
Пальчиковая разминка
Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя
Учитель обращает внимание детей на динамическую таблицу.
- Ребята, откройте свои альбомы.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?
- Как будем рисовать?
- Верно.
- Как нужно расположить шаблон на листе?
- Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние.
А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.
- Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось?
- Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ).
- Посмотрите, одинаковое ли расстояние от каждого угла до точки?
- Возьмите карандаш, положите шаблон ромба так, что он соприкасался с поставленными точками.
- А сейчас посмотрите на следующий рисунок.
- Что нового в нем появилось?
- Как думаете, как мы можем провести такие же?
- Любые точки можно соединять или только соседние?
- Какая фигура образуется из этих линий?
- Правильно, возьмите шаблон ромба и карандаш.
- А теперь посмотрите еще на один рисунок. Здесь что-то изменилось?
- В какой фигуре он появился?
- Возьмите шаблон круга и карандаш, нарисуйте такой же круг в своем ромбе.
- Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на рисунок на доске? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).
- Значит, вы все сделали правильно.
- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?
- Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета квадрат? А ромб? Какого цвета круг?
- Раскрасьте свой рисунок карандашами такого же цвета.
- Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить.
III. Заключительная часть
Выставка работ.
- Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?
- Какая работа самая яркая?
- Какая работа вам понравилась больше всех?
Учитель выставляет оценки учащимся.
- Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Как называется узор, который мы рисовали? Из каких фигур он состоит?
- Вам понравилось рисовать?
- Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!
- Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок.