Найти тему

Конспект урока ИЗО.1 класс.ФГОС. ОВЗ.Коррекционная школа.Тема: "Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам"

Урок: рисование

Тема: Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делить пополам, в полученных квадратах провести диагонали, треугольники раскрасить в контрастные цвета)

Цель: формирование умения выполнять геометрический орнамент с образца по опорным точкам

Задачи:

1. формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя шаблон; совершенствовать навыки работы цветными карандашами;

2. развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

3. воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Проверим готовность к уроку. Сегодня нам на урок понадобятся полоски из бумаги и цветные карандаши.

У всех всё готово?

Вводная беседа.

- Как называется такой узор?

Вывешивается карточка со словом «орнамент».

Орнамент это украшение. В орнаменте все элементы упорядочены.

- Сегодня мы будем рисовать орнамент, состоящий из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Посмотрите, какие разные могут быть орнаменты. Красивые они? Какой орнамент вам понравился? Почему?

- Из каких фигур составлены эти орнаменты?

- Назовите эти фигуры.

- Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором? В третьем?

II. Основная часть

- А мы будем рисовать вот такой орнамент.

- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент? - Какую форму имеет орнамент?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого цвета квадрат? Ромб? Круг? Какого цвета детали орнамента?

Пальчиковая разминка

Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя

Учитель обращает внимание детей на динамическую таблицу.

- Ребята, откройте свои альбомы.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?

- Как будем рисовать?

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние.

А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

- Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось?

- Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ).

- Посмотрите, одинаковое ли расстояние от каждого угла до точки?

- Возьмите карандаш, положите шаблон ромба так, что он соприкасался с поставленными точками.

- А сейчас посмотрите на следующий рисунок.

- Что нового в нем появилось?

- Как думаете, как мы можем провести такие же?

- Любые точки можно соединять или только соседние?

- Какая фигура образуется из этих линий?

- Правильно, возьмите шаблон ромба и карандаш.

- А теперь посмотрите еще на один рисунок. Здесь что-то изменилось?

- В какой фигуре он появился?

- Возьмите шаблон круга и карандаш, нарисуйте такой же круг в своем ромбе.

- Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на рисунок на доске? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, вы все сделали правильно.

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета квадрат? А ромб? Какого цвета круг?

- Раскрасьте свой рисунок карандашами такого же цвета.

- Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить.

III. Заключительная часть

Выставка работ.

- Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?

- Какая работа самая яркая?

- Какая работа вам понравилась больше всех?

Учитель выставляет оценки учащимся.

- Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как называется узор, который мы рисовали? Из каких фигур он состоит?

- Вам понравилось рисовать?

- Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!

- Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок.