Всегда отводил контенту в нашей маркетинговой стратегии большое внимание. Старался инвестировать в него как можно больше. Блог, соцсети, сторонние ресурсы, PR – всё это приносит бесплатный трафик и аудиторию.
Поделюсь нашим опытом работы с контентом. Возможно кому-то окажется полезным.
Блог:
Над ним работает команда из 3-х человек. Контент-маркетолог, переводчик и верстальщик. Делаем 2-3 материала в месяц, авторские статьи и переводы статей с английского. Контент-маркетолог – подбирает темы, проверяет частотность, составляет ТЗ на статьи и пишет, а еще подбирает статьи на иностранных ресурсах и ставит задание на перевод, редачит после перевода, делает перелинковку. Верстальщик – красиво оформляет готовую статью в блоге, интегрирует в них лид-магниты.
Иногда покупаем ссылки, крауд и вечные, но очень редко.
Социальные сети:
Тут пробовали по разному, сменили несколько СММ-щиков, но результат не устраивал. На мой взгляд, читать было скучно, посты были ради галочки. Проблема, конечно, не в СММ-щиках, а в подходе. Соцсети нужно вести, если действительно есть о чем сказать, тогда это будет интересно. В итоге решил писать сам. Проработал коммуникационную стратегию и составил контент-план, а дизайнер отрисовал сочный визуал. То, что есть сейчас, мне по-настоящему нравится.
Сторонние ресурсы:
Более-менее активно вели только VC силами контент-маркетолога, публиковали там по одной статье в месяц. Основная задача этого контента – формирование дополнительного веса в поисковой выдаче при поиске по бренд-запросам.
PR:
Под PR я подразумеваю размещение в СМИ. Сложное направление – вёл сам. Получилось отсветить даже в РБК, но направление пока свёрнуто. В идеале им должен заниматься отдельный человек, но такого ресурса пока нет.
Сейчас с блога к нам в среднем приходит 100 пользователей в день. Часть конвертится в заявки, часть переливаем в ТГ-канал (раньше собирали e-mail, но после блокировки mailchimp сменили тактику).
Аудитория в соцсетях не большая, но и направленность специфическая. На подобные нашему аккаунты подписываются в основном коллеги, но меня это устраивает.
Рассматриваю контент-маркетинг как часть долгосрочной стратегии, направленной на расширение awareness. Да и постоянное удорожание платного трафика делает органику особенно сладкой.