Найти в Дзене
Во власти луны

Странная ночь

Сквозь незамерзающие стекла мерцали огни ночного города.

На маленькой уютной кухне за столом сидели трое. Четвёртая, подобрав под себя ноги, расположилась в тени на велюровом диванчике, откинувшись в уголок. В полудремоте она слушала однокурсников , воодушевлённо рассуждающих о сессии, зачетах и превратностях студенческой судьбы. Подвесная одноламповая люстра мягко высвечивала разгоряченные лица собеседников. Бунтовал электрочайник. На столе - нарезанная докторская колбаса, несколько пакетов с чипсами, батон, майонез , бутылки с пивом.

Никки, хозяйке небольшой квартирки, явно надоела скучная дискуссия и, поднявшись из-за стола, она направилась за чашками для чая.

- Отроки, кто здесь взалкал употребить теа?- хрипловатым дьячковским голосом произнёс крепкий коренастый парень , нарочно растягивая слова и шумно отхлёбывая из бутылки.

Никки заразительно захохотала в ответ,сложив вместе ладони и возведя взгляд к потолку. Восторженный блеск её глаз говорил о том, что она оценила ораторские способности своего друга .

Товарищ говорившего хмыкнул, активно уплетая колбасу :

- Твой церковноприходской сленг, раб Вячеслав, не отражает реалий времени. Ты соединил несопоставимые понятия...И вообще, у тебя вид неподобающий для таких изъяснений!

- Ах-ха-ха... А ты поешь...поешь...Твой видок в самый раз. Смотри, не переборщи с майонезом... Вопрос риторический...Сопоставимы ли пиво и майонез?

Все беззаботно загоготали.

- Я хочу продегустировать теа, - хихикнула сидевшая в тени девушка,ухватившись за последнюю фразу Славика. И встряхнувшись, с наслаждение потянулась.

Захмелевшая троица дружно повернула головы , вспомнив о её присутствии.

- О, Елизавета, свет очей наших. Может быть вы возжелаете чего-то ещё?- съехидничал всё тот же Вячеслав.

Но девушка, привыкшая к подобным незлым выпадам друзей, не сочла нужным как-то реагировать на его слова.

Лиза слыла среди однокурсников довольно неординарной личностью. Её утонченные манеры смахивали порой на поведение выпускниц института благородных девиц. Она категорически отказывалась принимать спиртное, бессодержательной попсе предпочитала классическую музыку, умела играть на виолончели и носила платья и юбки в пол. Её загадочные конспирологические рассуждения о сути вещей имели огромную популярность в этой четвёрке. Лизе никогда не возражали. Её просто слушали и наслаждались, как любуются замысловатой картиной, не оспаривая особое видение художника... . Девушка не была красива, но когда она снимала очки и улыбалась, всё лицо освещалось тонко и умно. Было видно, какие у неё глубокие зелёные с коричневыми крапинками глаза.

Никки, смуглая и длинноногая симпатяшка, взяла подругу за руку и притянула к столу.

Опустив задумчивое лицо над чашечкой с горячим чаем, Лиза тихонько заметила:

- А на Багамах цветут орхидеи...

Макс,парень с ассиметричной ультрамодной стрижкой хохотнул:

-Мадмуазель, Вы как обычно, на своей волне или приснилось что? Учитывая полную финансовую несостоятельность , поездку на райские острова придётся отложить на неопределённое время!

Все снова засмеялись.

-Причём здесь это, и чего же вы смеётесь? Смотрите, как одиноко за окном, и как стынет дыхание на улице. А там океан, солнце, тепло и орхидеи...Здесь жизнь такая серая, монотонная...Идёшь по улице и не различаешь лиц. Так хочется вырваться из одинаковости и однообразия.

- Ах, каков слог! Нашу целомудренную деву опять одолел приступ меланхолии, - легонько толкнула её плечом Никки, - может выпьешь лайма?

Но Лиза продолжала бренчать ложечкой, застыв в какой-то прострации.

Мелодия зазвонившего телефона вывела Лизу из состояния грустной задумчивости. Сделав глоток, она вернулась к дивану, достала старенький samsung из сумки и вышла в прихожую.

Компания продолжила непринужденную болтовню. Время перевалило далеко за полночь, но расходиться не хотелось. Решили сыграть в "Звёздные войны" , и Никки принялась загружать ноутбук.

В комнату вернулась обеспокоенная Лиза и стала торопливо натягивать пуховик.

- Ребята я поеду...Макс, вызови такси, плиз- обратилась она к парню с экстравагантной стрижкой.- Мама беспокоится.

- Не вопрос, - кивнул тот, похрустывая чипсами, - я часок поиграю и тоже двину.

- Лизок, ты же обещала остаться, - разочарованно вскинула брови подруга.

-Нет, нет. В следующий раз.

Когда машина прибыла, Лиза накинув капюшон и попрощавшись с ребятами, выскользнула из квартиры.

***

Мороз ослабел, и плотная завеса из множества мельчайших капель окутала город. Многоэтажки мрачными великанами , выстроившись в ряд, бесстрастно смотрели в пустоту темными окнами. Желтое с шашечками такси стояло поодаль. Выйдя из подъезда , она не сразу разглядела его.

Открыв заднюю дверь, Лиза плюхнулась на сиденье и назвала адрес. Автоматически взглянув на дисплей телефона , она зафиксировала в уме время - 2:30. Ехать предстояло почти через весь городок, и приятно отдаваясь охватывающему теплу, она протёрла ладошкой запотевшее стекло. Наблюдая за мелькающими сонными улицами,она старалась не дать себе задремать.

"Да, так о чём это я?... Ну да, хочется солнца и ветра, и личной жизни. Ей уже почти 21 , а она даже ещё ни разу ни с кем не целовалась...Что же тут смешного или стыдного?"

Вот взять Никки. Она сейчас в паре со Славиком, а до этого у неё был кареглазый красавчик Роман.

Лиза была посвящена в эту пылкую историю, потому как служила "жилеткой" для Никки. Да и тайны других она тоже знала. В её присутствии говорили о чём угодно, не опасаясь, что все секреты на завтра разлетятся по факультету.

Девушке предстояла бессонная ночь. Мама страдала подагрой, и после перенесённой вирусной инфекции болезнь прогрессировала... И, как бы вознаграждая себя за всё предстоящее,Лиза старалась отдаться настроению и мечтам красивого, яркого, малознакомого.

Багамы, орхидеи, голубое море, солнце...

Он подойдет, он молодой, с внимательными глубокими глазами. Она не знает , что он скажет, но это - музыка, музыка...И нет домов, нет бесконечно убегающей цепочки огней ,нет стонов, таблеток, уколов ... Убаюкивающая молчаливая песня без слов, которую не слышишь, но чувствуешь...И она улыбается, улыбается...

И в этом очарованном состоянии полубодрствования Лиза вдруг почувствовала, что водитель, обернувшись смотрит на неё через плечо. Незримым навязчивым впечатлением в девушку впился белый, затянутый глаз из-под нависшего на него шрама.

" Какое скверное лицо! Отчего он так смотрит и молчит? Кто он такой и куда он меня везёт?..Разве не было разных случаев? Странно", - подумала Лиза, мельком глянув на него.

-Вы не подскажете, где мы находимся?

Он молчал. Мотор мерно и ровно гудел.

Она всматривалась. Перед нею всё тот же неподвижный затылок в короткой шерстяной шапочке неопределенного цвета. Она перестала думать о белом глазе и неподвижной спине молчащего водителя.

Улицы так слабо освещены. Погасли все неоновые табло бутиков и супермаркетов.

И опять она отдалась беззвучной песне о красоте, о счастье, об ином мире, который- вне этих площадей и проспектов, вне пошлых своей обыденностью человеческих отношений...

И вдруг, как тонкий звук лопнувшей струны, погас мир капризных красок и грёз. Они остановились на перекрёстке. Угловое здание с изысканной лепниной показалось ей знакомым, но она никак не могла вспомнить название улицы.

И вот она напрягает память , чтобы вынуть беспокоящую занозу всплывающих обрывочных образов.

"Странно, - снова подумала Лиза.- Что случилось с электричеством в этом холодном и отстранённом городе?"

Колыхающийся желтый свет за стеклянной дверью вычурного углового здания ,как одинокий маячок в серой сгущающейся мгле, приветливо поманил её. Она достала телефон и взглянула на время - 2:30. Недоуменно пожав плечами, девушка вышла из машины. Пустынная улица охватила густым синим холодом, в котором больно дышалось серой промозглой хмарью. В горле запершило, и её одолел приступ кашля.

Изо всех сил пытаясь освободиться от болезненных ощущений , она оглянулась и...вздрогнула от неожиданности! За спиной стоял водитель и вперился в неё единственным глазом. Огромный безобразный шрам через всё его лицо бугорками перекрывал второй отсутствующий зрачок. Он стоял так близко, что ей стало не по себе...

" Может, броситься бежать?" Но ноги отнялись, да и куда?

Стоят пустые, полные ночной серьёзности улицы.

Она зажмурилась, сняла очки, и протерев линзы салфеткой, ещё раз взглянула на водителя. Но он не двигался, рассматривая что-то на противоположной стороне поверх её головы.

Острым холодком пробежала по затылку мелкая дрожь, и Лиза покорно развернулась к магазинчику.

"Как необычно!.. "- И она удивилась, что ей приходится так часто удивляться. Нужно было идти. И она пошла.

А серый город стал ещё более серым и расплывчатым ,словно мираж. Без прохожих и машин.

С бьющимся сердцем она подходит к освещенной стеклянной двери. Ближе и ближе. И вот уже Лиза легонько нажимает на вычурную металлическую ручку с пастью льва на конце и слышит тоненькое звучание колокольчиков.

Так вот он какой, окруженный оранжевым ореолом таинственный манящий свет! Фитилёк в старинной керосиновой лампе заколыхался от движения воздуха, и витиеватые тени причудливыми картинками побежали по стенам, теряясь в неосвещенных уголках комнаты. Всюду на полках и стенах располагались какие-то диковинные антикварные вещицы, веера, статуэтки, и маски...маски...

Внимание девушки привлекла небольшая коробочка с открытками на прилавке. Влекомая неведомым магнетическим импульсом, она осторожно вытянула из стопки первую попавшуюся карточку. И хотя изображение было нечетким, она сразу узнала этот цветок - орхидею. На приклеенной марке читалась надпись на английском BAHAMAS и профиль красивой благородной дамы, кажется,.. королевы Виктории. И...Да...Дата! Начало 20-х годов прошлого столетия...

Неясное движение за шторкой легким сквозняком коснулось её полыхающих щёк, и она подалась корпусом навстречу тому, кто должен был выйти из полумрака...

- Ты совсем ненормальная? - кричал взбешенный водитель ей в самое ухо, коверкая слова, - я тебя целый час дожидаюсь. Кто платить будет?

Девушка так испугалась, что попятившись, споткнулась и стала заваливаться спиной назад.

-Ээээээ, да ты чокнутая , - схватил её за локоть мужчина.

- Ааааааа...Помогите!!!- И она начала царапаться и кричать. Внутри всё оледенело, стало хрупким и звонким.

-Дура! Деньги гони по счетчику!

-А где же...А Что же это Вы...- озираясь вокруг мямлила совершенно растерявшаяся девушка.

-Ты чего орешь - то? Как заполошная выскочила и ломанула сюда...Тут же ничего нет! Один хлам и пыль. Того и гляди, полы провалятся... Я ж тебя звал.. Бесполезно. Как ты дверь-то открыла? Поедешь или нет?

- Да..Да.. Простите...Я сейчас..Что же это со мной... Меня же мама ждёт..

- Деньги - то у тебя есть ,ненормальная?

-А? Что? Да...Я заплачу...Не переживайте... А почему у Вас нет зрачка и шрам такой ужасный?

- Эээээ, какой шрам? Ну, фингал и чё с того? Пластырем вот заклеил...

Выбравшись на воздух, Лиза глубоко задышала и посмотрела на парящие в синем морозе звёзды. Где-то в стороне от этого застывшего напряжения плыли мысли. Какая нелепость.

К подъезду её девятиэтажки приблизиться не получилось. Автомобили стояли даже на газонах.Не глядя в глаза водителю, она сунула ему в руку купюру, торопливо буркнув:

- Сдачи не нужно.

- Ты на часы-то смотрела? Совсем больная.- Крикнул ей мужчина, покрутив пальцем у виска.

"Боже мой, с ума сойти можно!" - дрожала внутри навязчивая нота страха. И сделав над собой усилие, Лиза перестала разбирать этот запутанный клубок.

Поднявшись на седьмой этаж, девушка осторожно открыла дверь квартиры. Замерла. Тихо. Ровное дыхание мамы . Круглый будильник в прихожей мерно отсчитывал секунды. Стрелки показывали шесть утра с небольшим...Эмоции с новой силой затопили мозг.

"Он сказал, что ожидал меня около часа.Выехали мы в 2:30. Плюс минус на месте я должна была быть в четыре утра. Куда делись ещё два часа???"

Она сняла пуховик, положила сумку на столик и присела на скамеечку. Потом что-то внезапно вспомнив, поднялась и стала шарить в карманах куртки. Вместе с телефоном девушка извлекла из кармана помятую прямоугольную карточку, расправив которую , так и застыла на месте.

Пальцы правой руки онемели. Так сон это или не сон?

Антикварная открытка с орхидеей из той самой несуществующей лавки лежала у неё на ладони. Что могло быть реалистичнее этого картонного листочка, немного шероховатого наощупь? Доказательство того, чего по земным законам не должно существовать.

Лиза на цыпочках подошла к книжному шкафу, легонько коснулась кончиками пальцев пыльных переплётов...И усмехнувшись, достала из ряда Булгакова. Не открывая книгу , быстро втиснула открытку между страниц, решив , что здесь ей самое место.

"Расскажу непременно об этом случае ребятам,- подумала она, засыпая.- Я знала. Я чувствовала. Остальное - завтра. Всё завтра..."

Автор Т.Золотарёва