Найти тему
Сергей Шмаргун

Экотренд в digital

Экологичность, пожалуй, один из самых попсовых трендов. Про него говорят все – правительства, бизнес, люди. Каждый стремится быть экологичным.
Ветряки, солнечные батареи, водород, вторичная переработка – это то, что лежит на поверхности. Но есть и другая сторона экологичности (глубинная, которую нельзя пощупать) – честность. С этим, как мы видим, всё гораздо печальнее.

Проецируя экотренд на маркетинг, я представляю честные маркетинговые коммуникации, в основе которых лежит качественный продукт. Я представляю полное отсутствие украшательств, позёрства, уловок и, конечно, обмана. Рекламный минимализм – четко сформулированная суть предложения.

Часто вижу симпатичный бизнес, который за заборами словесной фурнитуры пытается спрятать отсутствие продукта. Например: “Оригинальная продукция имеет уникальный и узнаваемый характер с чертами элегантности, роскоши и благородства”.
Это не просто плохой копирайтинг – это вода, которая показывает, что, кроме нее, внутри ничего нет. Такая коммуникация может подойти бизнесу, потребитель которого не читает. Или акции, ограниченные во времени: большие красные наклейки “РАСПРОДАЖА”, откровенное вранье о характеристиках продукта – это примеры умирающей коммуникации, от которой стоит отказаться.

Если ваш продукт не товар первой необходимости, рассчитанный на осознанную аудиторию, – честность вас выделит. Скорость развития экотренда в коммуникации зависит от уровня осознанности потребителей. Конечно, кому-то нравятся кружева эпитетов в рекламе, но таких людей мало. Все видели интерьеры в стиле “цыганское барокко”? У них есть своя аудитория.
А кому-то нравятся натуральные материалы, фермерские продукты, отсутствие лишнего.
Таких людей уже много и по мере распространения экотренда становится еще больше. Это та аудитория, которая оценит вашу честность.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц