Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Как пропал феноменальный ЗиЛ-167? Тяжеловес порожденный заводом ЗиЛ

Кроме классических в своей конструкции тяжелых машин, мировая промышленность изобилует и уникальной тяжелой техникой, устройство которой в корне отличается от привычных обывателю машин. Одним из представителей таких тяжеловесов был ЗиЛ-167, экспериментальный вездеход на колёсах, способный преодолевать практически любые препятствия.

Экспериментальная машина приводилась в движение двумя двигателями ЗиЛ-375 общей мощностью 236 лошадиных сил, передающих крутящий момент на колеса через бортовые редуктора. Для охлаждения силовых установок по бокам корпуса были установлены воздухозаборники. Подвеска была комбинированной, каждое колесо передней и задней оси установлено на независимых поперечных рычагах с торсионами, выполняющими роль пружин и оснащено мощными амортизаторами. Центральная же ось жестко крепилась к раме через сварные кронштейны.

-2

Резина диаметром 1.8 метра была обута на стеклопластиковые диски, эта уникальная технология позволила снизить вес в сравнении с металлическими дисками почти в три раза. Клиренс вездехода составлял 85 сантиметров, а все днище было зашито металлическими листами, что обеспечивало превосходное скольжение по грунту без якорения о препятствия. Для улучшения манёвренности, задняя ось была управляемой, и двигалась по криволинейной траектории, поворачиваясь синхронно с передней осью. В случае, если даже такая конструкция столкнется с непреодолимым препятствием, на ЗиЛ-167 была установлена лебёдка с тяговым усилием в 7 тонн.

-3

В 1963 году первый прототип вездехода выпустили на испытания в самых разнообразных условиях. Большим отличием было то, что ЗиЛ-167, по сути, проходил испытания в полной глуши, в условиях полной автономии. Это было понятным решением для техники такого класса, ведь даже специально подготовленные полигоны для неё были слишком просты. На протяжении 3 лет и более чем 20 000 тысяч километров вездеход с честью прошёл все испытания, но в серию не пошёл.

-4
-5

Такая феноменальная машина оказалась просто ненужной. На завод поступил заказ всего на 12 машин, что поставило крест на дальнейшей судьбе уникальной модели. Как считаете, справедливо ли это было? Оставляйте своё мнение в комментариях, будет интересно почитать!