Найти тему
Рассеянный хореограф

Заступиться за ребёнка не успела. А может и не надо было?

Не обращая внимания на идущих навстречу, я шла с работы. На своей волне. Немного усталая, немного в заботах о завтрашнем дне.

Поэтому компанию, идущую навстречу, даже не особо и приметила. Женщина среднего возраста и двое детей, вероятно внучат, чуть позади неё. Лет эдак 4-5-ти мальчик и девочка.

Сначала бабушка шла впереди, потом повернулась к мальчику, наклонилась над ним.

Я в этот момент их обходила. Что там бабушка делает? Мне показалось - собирается снять куртку. Но вдруг раздался громкий крик ребенка, сначала "ой", а потом такой истошный болевой, что я обернулась и сделала несколько шагов назад, к ним. Бабушка выкручивала мальчику руку. Больно завернула за спину и подержала несколько секунд. А потом опустила и произнесла:

- Что больно? А Лере думаешь не больно, когда ты так делаешь!

Потом она распрямилась, увидела меня и мой испуганный взгляд. Конечно, в моих глазах стоял вопрос " Да что ж вы делаете-то?". Но сказать хоть что-то, и тем более заступиться, я просто не успела. Всё произошло быстро.

Она взглянула на меня устало, развернулась и пошла дальше с ещё хныкающим малышом и девочкой.

Пошла и я своим путём.

Первые мысли "разве можно так с ребенком!", сожаление о том, что не успела даже слово сказать, стали уступать другим: это ж как надо "допечь" бабушку, чтоб она начала действовать "силовыми методами". Видимо, слова не помогали, видимо, пришлось...

А может разок показала - и запомнит, больше не будет? Ну, то, что запомнит, я не сомневалась. Кричал громко, видно, что больно было очень. Мне было жаль мальчонку.

Но ведь в нашем детстве перепадало детям от родителей и дедов гораздо чаще. А сейчас - ни-ни. Ребенка так воспитывать нельзя!

Но, только среди моих знакомых о воспитании с помощью ремня с улыбкой вспоминали и директор школы, и армейский генерал, и успешные учителя и тренеры.

А вот некоторые сегодняшние дети, с которых сдувают пылинки и которым все позволено, вместо того, чтобы стать гармонично развитыми прекрасными личностями, почему-то становятся циничными эгоистами.

Говорят, что рукоприкладством можно сформировать асоциальное поведение – понимание, что все вопросы решаются насилием. Но сколько детей, которые никогда не испытывали подобного от родителей, бьют сверстников. Просто так, шел мимо - дай стукну или пну. Интересно же.

А слова нотаций часто для них - пустое сотрясение воздуха. Мимо ...

И я, как педагог, часто замечаю, что для многих детей мои слова - пустой звук. И необязательно слова нотаций, а просто любая просьба или команда проходит мимо ушей. А зачем слышать? Ведь наказания за то, что не слушал, не сделал - нет. Подумаешь, скажет ещё раз ...

И как легко дети относятся к "лупануть друг друга". И девочки, и мальчики. Просто иногда приводят в шок своими травмоопасными выходками. Значит бабушке и родителям нельзя их трогать, а им друг друга - пожалуйста?

И как же тяжело с такими детьми!

А вы как считаете, права ли эта бабушка с таким вот методом воспитания? 

Я никак не определюсь ...

Вопросов воспитания так много....и ответов сейчас полно, но почему ж не все так просто. Читайте ещё о воспитании детей на моем канале: