В составе каждого бизнеса существуют два центра:
Центр ДОХОДА (ЦД), который отвечает за то, чтобы в компании были доходы.
Центр РАСХОДА (ЦР), который «тратит» доходы компании, обеспечивая ей существование.
Ошибка предпринимателя состоит в том, что эти два центра объединяют в один, и руководит этим центром тоже один человек.
Почему объединение является ошибкой?
На первый взгляд кажется, что вполне можно совмещать.
Разберемся по порядку.
ЦЕЛИ!
Целью первого является доход компании и его постоянное увеличение. Для этого требуется генерировать идеи, проводить маркетинговые мероприятия, заниматься изучением рынка.
В это подразделение компании должны приходить соответсвующие люди, их мотивация должна быть направлена на доходы и их увеличение.
Целью второго является экономия, эффективное использование, и это другая задача, под которую набирают соответствующих людей. Их мотивация строится на экономии бюджета, эффективных процессах.
ВРЕМЯ.
Каждый центр включает в себя достаточное количество необходимых процессов, без которых он не может давать результат. Здесь, как раз, кроется истинная причина почему объединение стоит дорого. Процессы ЦД не являются для компании срочными, они важные, но не горят, и наоборот, проблемы ЦР очень срочно требуют решения, их нельзя отложить, или выкинуть из головы.
Вот и получается, что процессы ЦР поглощают 80% времени, оставляя на развитие 20%, а может даже и ничего.
Таким образом, чтобы ЦД не страдал, он должен управляться отдельным сотрудником.
Оба центра находятся под управлением ЦЕНТРА ПРИБЫЛИ, откуда происходит управление компанией в целом.