Найти тему
Rebuild AKPP

АКПП U760/U660. Основные неисправности и краткий курс устройства АКПП

Всем привет 👋

Сегодня мы познакомимся и рассмотрим основные неисправности АКПП U760/U660 производства японской компании Aisin AW совместно с Toyota.

Шести ступенчатые автоматические трансмиссии поперечного расположения с электронным управлением U760E (передний привод) и U760F (полный привод) начали выпускаться с 2008 года, созданы на базе предшественника U660E/F. Данные трансмиссии устанавливались на автомобили Toyota Camry, Highlander, RAV4, Sienna, Venza; Lexus ES250, RX270/350 и др. с передним или полным приводом.

Общее устройство АКПП:

-2

Устройство гидравлического блока :

Расположение соленоидов U660E
Расположение соленоидов U660E
Расположение клапанов U660E
Расположение клапанов U660E
Расположение клапанов и гидроаккумуляторов U660E
Расположение клапанов и гидроаккумуляторов U660E

📌Приступим к неисправностям.

Как правило владельцы данных трансмиссий до последнего не чувствуют ни каких изменений в работе коробки, в редких случаях появляется посторонний шум и не большие пинки при переключении передач. Чаще всего из проявлений ощущается вибрация по кузову при движение под нагрузкой на оборотах двигателя около 1200-1500 и скорости от 30 до 40 км/ч.

Из выше сказанного делается вывод что, авто зачастую приезжают в сервис уже на эвакуаторе, после того как автомобиль перестал двигаться.

Что происходит :

На автомобилях с пробегом выше 150000 км (бывает и раньше)от осевой нагрузки начинает разбиваться радиально-упорный подшипник в планетарном редукторе и ступице планетарного редуктора (далее мы разберемся почему это произошло): 👇

После того как подшипник разбило, его остатки начинает разносить по всей коробке разрушая всё на своем пути попадая в сателиты планетарного ряда:👇

Повреждение корпуса планетарного ряда
Повреждение корпуса планетарного ряда

Повреждение сателитов планетарного ряда
Повреждение сателитов планетарного ряда
Повреждение корпуса планетарного ряда
Повреждение корпуса планетарного ряда

Также страдают солнечные, коронные ,ведомые и промежуточные шестерни :👇

ШЕСТЕРНЯ КОРОННАЯ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА UNDERDRIVE
ШЕСТЕРНЯ КОРОННАЯ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА UNDERDRIVE
ШЕСТЕРНЯ КОРОННАЯ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА UNDERDRIVE
ШЕСТЕРНЯ КОРОННАЯ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА UNDERDRIVE
Шестерня солнечная планетарного редуктора Underdrive
Шестерня солнечная планетарного редуктора Underdrive
Шестерня солнечная планетарного редуктора Underdrive
Шестерня солнечная планетарного редуктора Underdrive
Шестерня выходная
Шестерня выходная

При обилии такого количества металла в акпп масляный фильтр забивается,что в свою очередь приводит к критичному снижению давления трансмиссионной жидкости ATF. 👇

Забитый стружкой масляный фильтр
Забитый стружкой масляный фильтр
Магниты установленные в поддоне АКПП
Магниты установленные в поддоне АКПП

При снижении давления гидравлический блок перестает нужным образом подавать трансмиссионную жидкость на поршня в результате чего происходит пробуксовка фрикционных дисков и автомобиль останавливается .👇

Обрезиненный поршень
Обрезиненный поршень
Обрезиненный поршень
Обрезиненный поршень

Сгоревшие фрикционные и стальные диски
Сгоревшие фрикционные и стальные диски
Сгоревшие фрикционные и стальные диски
Сгоревшие фрикционные и стальные диски

📌Интересное 🔥🔥🔥🔥

В 2017 году Toyota выпустила бюллетень технического обслуживания CP-0056T-0617 в котором было описано ,что на автомобилях с 2014 г.в. было усовершенствование внутренних деталей коробки передач (картер, радиально-упорный подшипник, стопорное кольцо) с целью предотвращения износа и образования чрезмерного зазора.

Бюллетень CP-0056T-0617
Бюллетень CP-0056T-0617

Как следует из данного бюллетеня компания Toyota заменили два основных игольчатых подшипника. Посмотрим к чему это привело.

В наш тех центр обратился владелец Toyota Camry 2019 г.в. на которой установлена АКПП U760 с пробегом 165000 км ,с жалобой на то, что на автомобиле отсутствует задняя передача, а вперед едет не выше второй.

⚙️Было принято решение о демонтаже и дефектовке трансмиссии. При разборке мы выявили следующее:

Масло в трансмиссии было очень темным и похожем на серебрянку👇

Дефектовка U760
Дефектовка U760
Картер АКПП U760
Картер АКПП U760
Картер АКПП U760
Картер АКПП U760

Подшипники замененные Toyota действительно оказались целыми и выдержали 💪💪💪👏👏👏 Но вот алюминиевый планетарный редуктор оказался слабым звеном в этой цепи , подшипником его проточило настолько что его оборвало👇

На первый взгляд все нормально
На первый взгляд все нормально
Оборвало планетарный редуктор
Оборвало планетарный редуктор
Оборвало планетарный редуктор
Оборвало планетарный редуктор

Проточка от подшипника
Проточка от подшипника

При дальнейшем разборе трансмиссии были выявлены еще несколько неисправностей данной коробки: износ задней крышки из осевого смещения внутренних частей 👇

Задняя крышка U760
Задняя крышка U760
Износ задней крышки U760
Износ задней крышки U760

Износу так же подверглись фрикционные диски👇

Сгоревшие фрикционные диски
Сгоревшие фрикционные диски

Ну вот мы с Вами и подобрались к первопричинам всего этого кошмара происходящего с коробками U760/U660 🔥🔥🔥🔥

Не смотря на то что Toyota приняла решение об исправлении конструкции подшипников и стопорного кольца центрального подшипника корпуса,на данный момент основной проблемой этих трансмиссий является люфт подшипника центрального корпуса приводящий к осевым смещениям всего внутреннего механизма и повышенным нагрузкам на подшипники , планетарки что как следствие приводит к полному разрушению АКПП.👇

Люфт центрального подшипника корпуса U760/U660
Люфт центрального подшипника корпуса U760/U660

Вот пожалуй и все.

Сегодня мы познакомились с неисправностями коробок U760/U660. Постарались раскрыть все основные проблемы данных трансмиссий,если остались вопросы ,задавайте их в комментариях.

Всем большое спасибо за внимание!!!

До скорых встреч))