Всем привет 👋
Сегодня мы познакомимся и рассмотрим основные неисправности АКПП U760/U660 производства японской компании Aisin AW совместно с Toyota.
Шести ступенчатые автоматические трансмиссии поперечного расположения с электронным управлением U760E (передний привод) и U760F (полный привод) начали выпускаться с 2008 года, созданы на базе предшественника U660E/F. Данные трансмиссии устанавливались на автомобили Toyota Camry, Highlander, RAV4, Sienna, Venza; Lexus ES250, RX270/350 и др. с передним или полным приводом.
Общее устройство АКПП:
Устройство гидравлического блока :
📌Приступим к неисправностям.
Как правило владельцы данных трансмиссий до последнего не чувствуют ни каких изменений в работе коробки, в редких случаях появляется посторонний шум и не большие пинки при переключении передач. Чаще всего из проявлений ощущается вибрация по кузову при движение под нагрузкой на оборотах двигателя около 1200-1500 и скорости от 30 до 40 км/ч.
Из выше сказанного делается вывод что, авто зачастую приезжают в сервис уже на эвакуаторе, после того как автомобиль перестал двигаться.
Что происходит :
На автомобилях с пробегом выше 150000 км (бывает и раньше)от осевой нагрузки начинает разбиваться радиально-упорный подшипник в планетарном редукторе и ступице планетарного редуктора (далее мы разберемся почему это произошло): 👇
После того как подшипник разбило, его остатки начинает разносить по всей коробке разрушая всё на своем пути попадая в сателиты планетарного ряда:👇
Также страдают солнечные, коронные ,ведомые и промежуточные шестерни :👇
При обилии такого количества металла в акпп масляный фильтр забивается,что в свою очередь приводит к критичному снижению давления трансмиссионной жидкости ATF. 👇
При снижении давления гидравлический блок перестает нужным образом подавать трансмиссионную жидкость на поршня в результате чего происходит пробуксовка фрикционных дисков и автомобиль останавливается .👇
📌Интересное 🔥🔥🔥🔥
В 2017 году Toyota выпустила бюллетень технического обслуживания CP-0056T-0617 в котором было описано ,что на автомобилях с 2014 г.в. было усовершенствование внутренних деталей коробки передач (картер, радиально-упорный подшипник, стопорное кольцо) с целью предотвращения износа и образования чрезмерного зазора.
Как следует из данного бюллетеня компания Toyota заменили два основных игольчатых подшипника. Посмотрим к чему это привело.
В наш тех центр обратился владелец Toyota Camry 2019 г.в. на которой установлена АКПП U760 с пробегом 165000 км ,с жалобой на то, что на автомобиле отсутствует задняя передача, а вперед едет не выше второй.
⚙️Было принято решение о демонтаже и дефектовке трансмиссии. При разборке мы выявили следующее:
Масло в трансмиссии было очень темным и похожем на серебрянку👇
Подшипники замененные Toyota действительно оказались целыми и выдержали 💪💪💪👏👏👏 Но вот алюминиевый планетарный редуктор оказался слабым звеном в этой цепи , подшипником его проточило настолько что его оборвало👇
При дальнейшем разборе трансмиссии были выявлены еще несколько неисправностей данной коробки: износ задней крышки из осевого смещения внутренних частей 👇
Износу так же подверглись фрикционные диски👇
Ну вот мы с Вами и подобрались к первопричинам всего этого кошмара происходящего с коробками U760/U660 🔥🔥🔥🔥
Не смотря на то что Toyota приняла решение об исправлении конструкции подшипников и стопорного кольца центрального подшипника корпуса,на данный момент основной проблемой этих трансмиссий является люфт подшипника центрального корпуса приводящий к осевым смещениям всего внутреннего механизма и повышенным нагрузкам на подшипники , планетарки что как следствие приводит к полному разрушению АКПП.👇
Вот пожалуй и все.
Сегодня мы познакомились с неисправностями коробок U760/U660. Постарались раскрыть все основные проблемы данных трансмиссий,если остались вопросы ,задавайте их в комментариях.
Всем большое спасибо за внимание!!!
До скорых встреч))