Одни боятся табачного дыма и котиков, другие — скандалов и ночных гулянок. Яндекс Недвижимость узнала, что видят в страшных снах собственники арендуемых квартир.
Владельцы квартир пытаются защититься от проблем с жильцами договором, устными предупреждениями и регулярными визитами. Но это не всегда даёт гарантию — иногда жильцы ведут себя совсем не так, как хотелось бы. Вот самые частые «нарушения режима», которые волнуют арендодателей.
1-е место: курение и домашние животные
12% опрошенных собственников квартир опасаются, что жильцы будут нарушать оговоренные условия. Отследить это довольно сложно, особенно если не посещать квартиру каждый месяц лично.
И часто тайное становится явным тогда, когда вывести запах табачного дыма или следы домашних животных уже совсем не просто.
Прописать штрафные санкции за нарушения можно в договоре, но по факту взыскать что-то больше суммы страхового взноса будет сложно.
Решение: самое простое — это застраховать квартиру. Жильцов это не призовёт к порядку, но хотя бы легче будет устранить последствия.
2-е место: арендаторы-грязнули
11,8% опрошенных собственников боятся, что жильцы не посчитают нужным поддерживать чистоту в квартире. В запущенных случаях просто уборки после таких жильцов будет недостаточно — потребуются ремонт и глобальная борьба с насекомыми.
Решение: включить в стоимость аренды обязательный профессиональный клининг перед выездом. И прописать это в договоре найма.
3-е место: где деньги?
11,5% собственников опасаются проблем с оплатой. Постоянные просрочки, просьбы о переносе даты, а затем или молчаливый отъезд жильцов, или ещё хуже — отказ освобождать помещение.
Решение: в договоре найма необходимо прописать, сколько дней задержки оплаты владелец может расценивать как причину для разрыва договора. Но, если квартиранты откажутся уезжать добровольно, выселить их удастся только через суд.
4-е место: склочные квартиранты
10,1% собственников опасаются, что милые ребята, которых они видели на осмотре и при заключении договора, окажутся скандальными, шумными и неуживчивыми. Ни с собственником, ни с соседями, ни даже друг с другом.
Решение: универсального рецепта нет, но чем больше удастся пообщаться с жильцами до заселения, тем лучше. Например, взять тайм-аут на «подумать» — хорошую квартиру будущие жильцы подождут.
5-е место: квартиру просто «убьют»
9,9% опрошенных боятся, что после арендаторов от ремонта не останется ничего: такие истории довольно редкие, но это случается. Причины таких разрушительных действий могут быть разными. Иногда жильцы просто не берегут «чужое», а бывают и откровенные акции вандализма. Но результатом для собственников всегда становится полноценный ремонт.
Решение: в этом случае также поможет страховка: часто она включает компенсацию поломок, которые произошли по вине жильца.
Что ещё пугает собственников?
На самом деле страхов намного больше. Вот они:
- 7,8% — неожиданный отъезд жильцов;
- 7,2% — конфликты с соседями из-за арендаторов;
- 5,9% — сложности с выселением;
- 5,8% — ведение незаконной деятельности в квартире;
- 5,4% — кражи мебели, техники или декора;
- 4,8% — пересдача квартиры в субаренду без разрешения.
Чтобы защититься сразу от всех страхов и жить спокойно, пока ваша квартира сдаётся, стоит воспользоваться сервисом долгосрочной аренды от Яндекс.
Менеджеры Яндекс Аренды не только ищут жильцов, но и проверяют их платежеспособность перед заселением. Все квартиры Аренды страхуются на сумму до 1,7 млн ₽: причём сюда входят и ответственность перед третьими лицами, и компенсация простоя квартиры, и возмещение поломок, которые произошли в период аренды. Узнать подробные условия для собственников можно на сайте Яндекс Аренды.
Кстати, после заселения менеджеры сервиса не исчезают: в общем чате они помогают с решением бытовых проблем и конфликтных ситуаций между собственником и арендатором, а в случае отъезда — сразу начинают новый поиск.