Согласно политике администрации Дзена они отдают приоритет в первую очередь тем каналам, с которыми пользователь чаще всего взаимодействует, а от каждого канала отбирают, в первую очередь, самые свежие публикации. Так же по их словам показы зависят от первоначальной реакции пользователя. Если первые читатели дочитывают материал, хоть как то взаимодействуют с ним, то статья показывается всё большему и большему количеству пользователей.
По словам ребят из команды поддержки- в том что статьи на канале имеют минимум показов виноват не сломанный алгоритм самого Дзена , а читатели канала которые просто не реагируют на статьи. Так что большая просьба к читателям канала - пожалуйста ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии и прочее, хочется проверить как работает этот дурацкий алгоритм на практике.
Извините за небольшое так сказать отступление от темы, но такой порядок вещей меня уже изрядно доконал, смотришь сам фильм, подбираешь и изучаешь исторический материал, пишешь статью а выхлоп в итоге нулевой. Сегодня у нас на очереди фильм 2005 года опять же довольно громким названием "Первый после Бога". Вот что про эту картину заявил продюсер Михаил Калатозишвили:
Кино большое, дорогое, очень сложное по постановке. По сути, это некий новый взгляд на войну. Это война, увиденная женскими глазами, хотя главный герой - мужчина, командир подводной лодки, которого играет Дмитрий Орлов. Вы его могли видеть в фильме "Небо. Самолет. Девушка".
Это взгляд юной девушки, которая из блокадного Ленинграда попадает в финский городишко, где размещена база советских подводных лодок. Это история о том, как война коверкает людей. В данном случае, к несчастью, женщин.
Кино действительно по тем временам вышло дорогое, бюджет картины составил 3 миллиона 400 тысяч долларов. Ну насчет взгляда девушки на войну. Повествование ведется от лица официантки, которая толком даже в сюжете картины не участвует да и вообще непонятно для чего она нужна.
Так же продюсеры фильма заявляли, что фильм основан на фактах биографии капитана-подводника Александра Маринеско. Ну видимо когда говорят про факты биографии-это касается сцен где:
Главный герой бухает как конь употребляя алкоголь цистернами.
Играет в азартные игры.
Кладет на субординацию свой большой прибор.
А так же трах...., ой извините, занимается любовью с простит....ой опять извините, с девушкам конечно же и всячески нарушает дисциплину.
Фильм начинается с пролета камеры по подводной лодке. В отсеках на полу лежат потные обессиленные матросы. Мимо них ходит Дмитрий Орлов, более известный как милиционер из фильма "Сестры", и смотрит на них своим затуманенным взглядом. При этом звучит гнетущая музыка, зритель начинает думать что смотрят хоррор и сейчас полезут зомби а Орлов начнет от них отбиваться, но нет-оказывается что лодка находится на дне а у команды нехватка воздуха.
Дизелист Виталий Абдулов хочет всплыть, но ему не дает это сделать боцман Юрий Степанов. Капитан же дает дизелисту респиратор и говорит что они не могут сейчас всплыть- потому что ждут появления врага. Нам показывают как подлодка лежит на дне и начинаются....финальные титры. Ну и короткий получился фильм, до новых встреч и спасибо за внимания. Шутка. Идут начальные титры и остается только гадать почему подлодка так долго лежит на дне да так что начал заканчиваться запас кислорода.
После титров нам демонстрируют Лизу Боярскую которая играет тут лицом манекена и представляет здесь блокадницу из Ленинграда, направленную осенью 1944 года в какой то заштатный северной городок на базу подводников. По неизвестным причинам Боярскую саму озвучивает какая-то совершенно другая актриса.
Итак, блокадница Таня с румяными щеками плавает на базу. База почему-то расположена в финском городке - видимо, по итогам недавнего перемирия. Мне известна одна советская военно-морская база на территории Финляндии которая была развернута в 1944 году после заключения перемирия и она находилась на полуострове Порккала-Удд.
Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов 20 сентября 1944 г. приказал:
«На территории Порккала-Удд развернуть военно-морскую базу в следующем составе: отряд бронекатеров (пять катеров), два дивизиона малых охотников БМО, МО и сторожевых катеров типа КМ (25 катеров), дивизион тральщиков (девять тральщиков), два дивизиона катеров-тральщиков (19 катеров), кроме того, тралбаржи и их буксировщики, отряд транспортов (пять транспортов), сектор береговой обороны (дивизион железнодорожной артиллерии — четыре трехорудийные батареи 180—305-мм, дивизион стационарной артиллерии в составе батарей: трехорудийной 130-мм, одной трехорудийной 127-мм, четырёх четырёхорудийных 45-мм), бригада противовоздушной обороны в составе пяти зенитных артиллерийских дивизионов (76 стволов калибром 85—25 мм). Если финская береговая артиллерия района Порккала-Удда окажется исправной, то её укомплектовать личным составом флота»
30 сентября 1944 г. к 12.00 финны полностью закончили эвакуацию населения Порккала-Уддского района. Всего за 10 дней было эвакуировано 7272 местных жителя вместе с урожаем и скотом.
В Порккала-Удде единственным удобным местом для стоянки больших кораблей с осадкой 3—6 м была бухта Ботвикен с бухтами Уантвик и Пикала-фиорд. Однако причальных пирсов в районе базы не было, и разгружать прибывавшие из СССР транспорты приходилось вручную. Финны оставили в исправном состоянии все жилые помещения, дороги, колодцы, электрическую сеть, а из всех близлежащих хуторов жители были выселены.
Только вот я что то не нашел что бы на этой военно-морской базе базировались еще и подводники. Ну ладно, возвращаемся к фильму. Одна старушка узнав что щекастая Лизонька блокадница, тут же берет девушку себе под крыло обещая устроить её в столовую.
Голос же Тани рассказывает что с ними на катере плыл еще один мрачный человек, со шрамом на лице и он ни разу не вышел из своей каюты, причем люди говорили что он из "СМЕРША". Один мальчик заглядывает в каюту через иллюминатор, майор сидит за столом и рассматривает какой то старинный альбом.
Потом поднимает голову-смотрит на мальчика, тот под мрачную музыку в ужасе убегает, майору сообщают что уже подходят к базе. Катер причаливает, пассажиры сходят на берег в том числе и мрачный майор. Волшебный монтаж и мы вновь оказываемся на лодке. Акустик Виктор Сухоруков говорит капитану что слышит движущийся корабль, капитан отдает команду боцману на всплытие. По морю-океану плывет немецкий конвой, лодка всплывает и по команде Орлова из носовых торпедных орудий открывают по какому то немецкому короблю огонь.
Немцы дают задний ход, командуют право руля, бегают по палубе, стреляют в торпеду из пулеметов - в общем, борются как могут, но это не помогает, после чего следует эффектный взрыв.
Нас же переносят обратно на берег. Два матроса новобранца ползая по скалам направляются в лес. Из диалога матросиков выясняется что им ОЧЕНЬ не хочется воевать на подлодках.
Один из них с блатными замашками , предлагает товарищу самострел и дает ему ТТ, дескать сегодня будем уже в больничке а там глядь и война уже закончилась. Его товарищ, белобрысый дурачок с глазами коровы, сначала задает резонный вопрос: "А что же мы скажем насчет того кто же нас поранил?" На что от блатного получает гениальный ответ: "Кто ? Кто? Не бзди перекантуемся."
Белобрысый тупит с пистолетом в руке, пытаясь выстрелить. По накалу актерской игры в амплуа "рожа топором" он мастерски перебивает даже игру Боярской!
В общем, выстрелить он так и не смог- струсил. Чем очень расстроил товарища. Уголовник дал белобрысому по морде, повалил на землю и начал дубасить, а потом все-таки всучил ему ТТ в руку и заставил стрелять. Белобрысик закрывает глаза уже хочет выстрелить, а тут бац откуда не возьмись подбегают четыре орка из НКВД, отнимают пистолет затем с азартом пинают уголовника, после чего двух самострельщиков забирают в кутузку.
Всегда "мечтал" в фильме про доблестных советских подводников увидеть трусов и злобных орков из НКВД в придачу. "Спасибо" режиссеру он реализовал мою "мечту".
Лизоньку же нашу приняли на кухню. Начальницей оказалась еще одна всем знакомая актриса - Нина Русланова, которая почему то ходит с медалью на халате.
Лиза начинает чистить картошку и ей говорят что начальница возьмет её подавальщицей, над чем не преминула пошутить местная девушка - "подавальщица-беззаветным героям давальщица." ЮМОР у нас тут в фильме такой. Лизе не понравилась такая шутка-она бросила чистить картошку и ушла.
Тем временем экипаж Орлова возвращается на базу, где его ждет счастливое советское командование, ведь в плавании лодка был так долго что их уже заочно успели похоронить. За тожественной встречей моряков-подводников из своей машины наблюдает мрачный майор-назначенный начальником Особого отдела. Увиденная в дальнейшем картина майору не нравится и он в ярости курит Беломор.
Радостный комбриг в исполнении Владимира Гостюхина поздравляет его с потоплением немецкого транспорта в 8000 тонн, обещает дать ему Героя, а экипажу - звание гвардейского, а потом обнимает и подносит жареного поросенка.
Капитан-лейтенант Александр Маринин (а с ним и его экипаж) откровенно не любит флотскую форму (пусть и походную, пусть и на войне) и столь же откровенно не уважает своего командира бригады.
Владимир Гостюхин в роли комбрига знающий как надо носить военную форму, встречает подлодку, находясь на причале в шинели, застегнутой на все пуговицы, а Маринин, спускаясь на пирс для доклада о возвращении лодки, даже не пытается последовать его примеру. К слову, и в дальнейшем в таком же виде он разгуливает по базе – эдакий «рубаха-парень. В дальнейшем от Маринина не отстает и старпом «эски» (не застегивает китель при докладе о проведении тренировок в центральном посту), а также простые матросы, которые при встрече командира, прибывшего на борт вышедшей в залив подлодки, стоят на надстройке кто в чем (даже в тельняшке).
Гостюхин дает всему экипажу трое суток отдыха и приглашает командира в столовую праздновать. Ну мы еще пьяных советских моряков не видели, так что это надо срочно исправить.
Всю эту сцену видит находящаяся среди зевак Лиза, которая тут же беззаветно втюрилась в местного Героя. Далее действие переносится в офицерскую столовую-которая по виду напоминает ресторан, офицеры не хило так бухают, танцуют, лапают за пятые точки официанток. Нина Русланова в мундире командует официантками, в том числе и Таней. Один забухавший офицер тушит в кактусе окурок от чего получает оплеуху от Руслановой.
За одним столом в компании офицеров сидит Гостюхин запанибратски обнимая Маринина и интересуется как ему так удается побеждать немцев и проходить через минные поля. Маринин подвыпившему Гостюхину отвечает что секретов у него нет-везет ему просто.
Пока одни выселяться и танцуют попутно уничтожая спиртное цистернами, в уголочке примостился Горобченко со своей невестой которая в официантках служит. Один офицер предлагает компании пойти по бабам, поехать в городок, в местный ресторан, где шведки работают. На предложение горячо соглашаются все. Вообще все, даже комбриг Гостюхин. Какая все-таки изумительно товарищеская атмосфера на базе, где командир не только бухает с подчиненными, но и по бабам вместе с ними ходит!
Но команда по бабам для Гостюхина отменяется. Когда комбриг пьяный заваливается к себе в кабинет за фляжкой со спиртом к нему на огонек заходит мрачный особист и предлагает поговорить ....о Маринине.
Пока компания советских офицеров во всю бухает в ресторане со шведскими женщинами легкого поведения, мрачный особист пытает Гостюхина о социальном происхождении Маринина, намекая на то что предки капитана-лейтенанта Маринина были из дворян и в этом кроется его секрет успеха. Ну вообще то настоящий Александр Маринеско, на чьей биографии и основывается данный фильм-никаким дворянином по происхождению не был.
Отец Александра, Ион Маринеску (впоследствии Иван Алексеевич Маринеско), родился в Румынии и по национальности румын, с 7 лет остался сиротой и до совершеннолетия работал у помещиков. В 1893 году был призван на службу в румынский военный флот, где во время похода в море избил унтер-офицера, и по возвращении на берег был посажен в карцер, откуда сбежал и перебрался в Россию. В дальнейшем работал на различных предприятиях Одессы кочегаром, слесарем и машинистом, сохраняя до 1924 года румынское подданство. Мать, Татьяна Михайловна Коваль, родом из Херсонской губернии, по национальности украинка, родилась в крестьянской семье, впоследствии служила домработницей по найму в Одессе, где и познакомилась с Ионом Маринеску.
Марининым же в фильме заинтересовывается симпатичная шведка, хозяйка ресторана по видимому. Маринин даме отвечает взаимностью, он подходит к ней и поражая зрителей знанием французского-приглашает даму на танец. Ну как тут отказать галантному кавалеру. Пока Маринин отплясывает с дамой наступая ей своими лапами на туфли, особист шокирует Гостюхина происхождением Маринина.
Оказывается он из семьи какого-то вице-адмирала царского флота а брат его - бывший колчаковский офицер, который выжил во время Гражданской войны и скрывается где-то здесь, в окрестностях. Такого комбриг, конечно, не ожидал, да и зритель тоже так как у Маринеско была сестра. Помимо Александра, семья Маринеско также воспитывала дочь Валентину.
Оставив Гостюхина переваривать информацию, майор садится в машину, но тут ему передает перехваченную записку комбрига- Маринину: "Мои планы изменились с точностью до наоборот". Майор хмурится и приказывает расшифровать. "Есть!" - отвечает чекист, отходит и шепчет под нос: ".до наоборот. Действительно, чушь какая-то". Думается, расшифровка будет очень долгой.
В это время Маринин продолжает забавляться со шведкой. Теперь уже в постели. В пылу "яростного сражения" Маринин умудряется сломать старинную кровать на которой предавалась любовным утехам бабушка шведки. Гордость аж берт за советского офицера. Можем повторить!!!!
Но поломанная кровать шведку не очень печалит, она под впечатлением от темпераментного офицера. Тут раздается стук в дверь, пришел жених шведки-Густов, который и подарил ей этот отель! Покричав через дверь, шведка добивается того, что жених уходит навсегда.
Она, впрочем, не слишком переживает, потому что хотя Густав и неплохой парень, ей с ним скучно и она его не любит. Пока шведка курит-Маринин засыпает, тем самым загоняя шведку в ступор, она так рассчитывала на продолжение банкета а тут такой облом.
Ну а нас переносят в застенки Бараддура где злобный назгул из особого отдела пытает белобрысого. Белобрысый с разбитой губой сидит и шепчет перед ним "Отче наш". "Отставить мракобесие!" - не выдерживает чекист. "Простите, дядя..." - ноет белобрысик. "Твой дядя... в Сарепте под кустом дрищет!", - бурчит в ответ чекист. ЮМОР 80-го уровня от сценариста, дайте ему Оскара срочно.
Белобрысик начинает оправдываться и давить на жалость, дескать испугался я дяденька, никогда моря раньше не видел, пожалейте меня пожалуйста. Но злобному особисту его оправдания не нужны и плевать он хотел на жалость. Особист начинает давить на совесть самострельщику и говорит: "- Того дурака мы точно расстрелам, а вот с тобой что делать. Ты же не виноват? Ладно. Тогда бери пиши. Я Горшков Василий отрекаюсь от своего отца священнослужителя".
Горшков замирает и удивленно смотрит на дядю-майора. "Жить хочешь?" - спрашивает чекист: "-Тогда пиши. А иначе я тебе помочь не смогу. А так я твое дело замну, в комсомол вступишь, человеком станешь... Жить будешь! Дурак..."
Но Горшков не пишет, тогда майор начинает говорить, дескать у нас у всех один отец товарищ Сталин а ты писать не можешь, после чего срывается на крик и бьет кулаком по столу. Горшков изворачивается и говорит: "-Товарищ Сталин наш вождь и учитель и он нас ведет к Победе. Если я от одного отца отрекусь, то и от второго отрекусь. вы меня не уговаривайте, я от товарища Сталина никогда не отрекусь".
От такого ответа обалдел не только майор, но и местный толстый вертухай, который сидел рядом и жрал в три горла тушенку. В любом случае, мы теперь знаем, чем занимались сотрудники СМЕРША во время войны - выколачивал от арестованных за самострелы отречение от родителей-врагов народа, а не шпионов с диверсантами с риском для жизни ловили. Вряд ли была более ответственная задача в те годы.
А экипаж Маринина, несмотря на обещанный трехдневный отдых, занимается работами на корабле. Матросы драят палубу, проверяет сирены, тренируется носить раненых.
Только акустик-Сухоруков занимается херней, нежась на солнышке учится играть на пианино, водя пальцами по разрисованной доске. Ну а Маринина по приходу на базу берет в оборот майор из особого отдела. Особист разыгрывает перед Марининым этакого старого дедушку в очках, греющего ноги в тазу и задает несколько вопросов относительно того, как Маринин учился, где жил, уверен ли он в смерти брата.
Маринин рассказывает же свою биографию, дескать родителей его репрессировали еще в 1920 году, жил он в Одесском детском доме до 1929 года, там окончил школу и оттуда ушел в армию, потом поступил в высшее морское училище. Отличия от биографии Маринеско кардинальные.
В 1917 году семья Маринеско переехала в Полтавскую губернию, вернувшись в Одессу в 1923 году. В 1926 году Александр Маринеско закончил учёбу в одесской трудовой школе № 36 и в том же году становится учеником матроса торгового флота. В 1927 году он поступил в школу юнг, которую окончил в 1930 году, получив квалификацию матроса 1 класса, в качестве которого два месяца плавал на пароходе «Ильич». В 1930 году был принят в Одесский мореходный техникум.
С мая по октябрь 1933 года работал помощником капитана парохода «Красный Флот», осуществлявшего перевозки между портами Крыма и Кавказского побережья, получил благодарность командующего Черноморским флотом за спасение пограничного катера во время шторма. Осенью 1933 года 20-летнего Александра Маринеско по комсомольской путевке отправили на службу в военно-морском флоте. Способного выпускника мореходного техникума направили на высшие курсы командного состава РККФ, после прохождения которых он стал штурманом подводной лодки Щ-306 Балтийского флота.
В его первой же аттестации от 1935 года говорилось: «Недостаточно дисциплинирован. Свою специальность знает хорошо. Руководить личным составом может под постоянным руководством. Выводы: обратить внимание на повышение дисциплинированности». В марте 1936 года в связи с введением персональных воинских званий Маринеско получил звание лейтенанта. Летом 1938 года ему присвоено звание старший лейтенант, а сам он назначается командиром подводной лодки М-96 «Малютка».
В 1940 году М-96 занималась боевой подготовкой, участия в советско-финляндской войне не принимала. По итогам 1940 года М-96 стала лучшей подводной лодкой по огневой подготовке в 3-й бригаде подводных лодок и одной из лучших в Балтийском флоте, а Маринеско за отличное управление торпедной стрельбой приказом наркома ВМФ СССР Н. Г. Кузнецова был награждён золотыми часами.
Кроме того, в марте 1940 года Маринеско был принят кандидатом в члены ВКП(б), а в ноябре того же года ему было присвоено звание капитан-лейтенанта, по итогам года он получил положительную аттестацию командира 26-го дивизиона подводных лодок Е. Г. Юнакова с рекомендацией о назначении командиром на более крупную подводную лодку типа «C». Возвращаемся к просмотру фильма.
После завершению разговора майор приглашает Маринина совершить экскурсию по тюремным казематам. По пути он берет с разрешения оружие Маринина - немецкий Вальтер - и как бы между прочим стреляет в пробегающих по коридору крыс, попутно говорит, что знал его брата, да и папашу тоже, да нетабельное оружие - это все-таки нехорошо.
Затем заводит Маринина в камеру к белобрысому самострельщику рассказывая историю этого труса, дескать моря боится, воевать боится, уголовника боится, стрелять в другого боится, расстрела также боится и даже от родного отца отречься боится. После чего майор предлагает Маринину взять труса к себе на лодку.
Конечно, Маринину, который тоже не самого хорошего происхождения, жалко матросика, так что он принимает его на свою лодку с разрешения особиста.
Зайдя на лодку, Маринин застает обрабатывание нормативов по погружению за 50 секунд. Раздражений Маринин орет чтобы отрабатывали погружение за 30 секунд , после чего к себе в каюту заводит нового бойца. Горшкова он направляет к дизелистам - там трусить тупо будет некогда.
Горшок, получив по распоряжению капитана от кока миску с едой, крестится и начинает спешно хлебать суп. Ну а Маринин успев уже где то нажраться в дрова, заваливается в офицерский клуб, где его товарищу во всю режутся в карты. Маринин ставит для начала пять тысяч. Пять тысяч тонн немецкого флота.
Горобченко поддерживает игру и поднимает ставку. Подняв ставку до 25.000 тонн, Маринин получает перебор и оба довольные расходятся. И это все было всерьез. Дале Лиза рассказывает что эта игра оказалась роковой, вечером была перехвачена радиограмма о выходе в море немецкого конвоя, который срочно нужно было остановить. Лучше Маринина никто это сделать не мог, но его найти так и не сумели и вместо него пошел Горобченко.
А найти Маринина не смогли потому что он спер кактус у Руслановой, после чего в пьяном виде по водосточной трубе полез в гости к шведке. Влез в окно, подарил ей кактус и устроил себе вечер любви. Правда, его все таки отыскали, к нему ломились матросы, кричали, что его ищет комбриг... Но Маринин сказал, что его нет и его не нашли и от него отстали и больше не беспокоили. Отсюда вывод, нарушай дисциплину, не выполняй приказов, забивай болт на свои обязанности, ходи в самоволку и тебе ничего не будет.
Так статья итак получилась слишком длинная, то пока я на этом закругляюсь Продолжение следует...
При написании статьи мной использовались скриншоты сделанные во время просмотра фильма.
Так как администрация Дзена начисляет показы по непонятному мне алгоритму зависящему от активности читателей-большая просьба к читателям канала - пожалуйста ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии да и на канал подписываться не забывайте.
#российское кино #кино и немцы #Кинообзор