Сейчас опять будет про дочь. Много. Потому что я хотела бы рассмотреть причины, по которым она не смогла больше учиться в обычной школе, рассказать про новую школу, про учителей и сравнить методы преподавания.
И, возможно, некоторые узнают в моем персонаже себя. Возможно, кто-то сейчас в таком же положении – тогда будет интересно узнать, какие варианты выхода из ситуации существуют. Во всяком случае, в новой школе многие дети имеют примерно такой же печальный школьный background, как Бездна (я об этом тоже расскажу). Так что, похоже, ситуация достаточно типичная.
И, извините уж, но будет много ссылок. Чтобы мое описание последовательно иллюстрировалось конкретными примерами. Просто кто уже читал – пропускайте, а кто не читал – наверное, имеет смысл посмотреть, чтобы понять, в чем дело.
***
Наверное, сначала чуть-чуть об общественной деятельности. В пятый класс пришел активный и желающий все делать ребенок. Просидеть в школе до трех часов с какой-то осенней выставкой – не вопрос. Прийти на каникулах, чтобы украсить класс к чаепитию – да запросто. Статью для стенгазеты написать, классный уголок оформить, на классном часе выступить – с удовольствием. И я ее не менее активно во всем этом поддерживала.
Первые «звоночки» начались с некоторого недоумения. Тех, кто делал, нагружали все больше и больше, причем никак не поддерживали:
- Делайте сами. С остальными договаривайтесь.
То есть не смогла ты уговорить/заставить одноклассника нарисовать картинку для стенгазеты – делай сама. Или тебя отругают. При этом на одноклассника никак не воздействуют. Если не заняли призовое место – опять тебя отругают. Что характерно, если заняли – даже «спасибо» не скажут.
Еще один «звоночек» прозвенел, когда на каникулах моя дочь заболела. Отправляют ее на снимок с подозрением на бронхит. А у них в школе – просмотр кинофильма и чаепитие. Пишу классному руководителю, что дочь, возможно, опоздает или вообще не придет (если бронхит подтвердится, какое нафиг мероприятие?). В ответ мне пишут что-то вроде:
- Надо успеть. Это же мероприятие!
И бла-бла-бла на тему, что это чуть ли не важнее уроков. Тут я несколько насторожилась, надо сказать.
А потом… Потом произошла ситуация, описанная здесь:
«Печальные уроки, вынесенные из школьной жизни, или как мою дочь не отпустили с репетиции»
Что вы мне писали, уважаемые комментаторы? Надо делать все для школы, идти навстречу, тогда и школа пойдет тебе навстречу, если понадобится. Угу. Пошла школа навстречу? Отмахнулись просто от ребенка и все. А, напомню, это был пятый класс. И она ходила в школу не как на войну. А как в место, где она должна чувствовать себя как минимум комфортно и в безопасности. Мне там, правда, опять в комментариях писали, что она «должна была». Должна была защитить себя, должна была позвонить. И я должна была озаботиться здоровьем своего ребенка и приступов гипотонии у нее не допускать. Или согласовать с ней алгоритм действий. Если бы да кабы… Если учесть, что такое было в первый раз. И находилась она не на улице, а в учреждении, которое вроде как за жизнь и здоровье детей тоже отвечает. Но да… Виновата, разумеется, пятиклассница и ее мама. )))))
Что ж, классная руководительница призвала дочь «быть наглее»:
«Печальные уроки, вынесенные из школьной жизни, или как мою дочь научили быть наглее»
То есть сама виновата, надо было активнее отпрашиваться.
И дочь в следующий раз успешно применила свои знания на практике:
«Печальные уроки, вынесенные из школьной жизни, или как моя дочь научилась быть наглее и отстояла свой телефон»
Кстати, тогда это еще лайт-вариант был, это была первая попытка противостоять учителю. Уже через год она бы просто четко сказала, что телефон не отдаст и будет им пользоваться в незапрещенное время (то есть в перемену). И статью закона бы назвала. Как вы думаете, это она от хорошей жизни так стала себя вести, а? Это, собственно, мой камень в огород тех, кто писал про «трясет законами» и прочее.
Ну, а потом была вообще абсурдная попытка держать детей на перемене в классе и запрещать ходить по определенным лестницам:
«Загадочные уроки, вынесенные из школьной жизни, или как моя дочь ходила по неправильной лестнице»
После этого радостного эпизода классная гордо удалилась в декрет. Нет, это я без издевки или сарказма. Замуж вышел человек, все нормально.
Затем пришла новая классная руководительница. И сначала моя дочь относилась к ней с глубокой симпатией (она изначально всем новым людям дает большой кредит доверия). То есть периодически было:
- Марьиванна сказала, Марьиванна велела.
Потом Марьиванна практически повторила ситуацию с первым классным руководителем. Только не отпустила с репетиции уже не Бездну, а мальчика с переломом:
А затем дочь обвинили в том, что она бесплатно питалась в столовой. Причем ни ее, ни класс не слушали. Раз учитель сказал, значит, так и есть. Вот эта печальная история, я ее тогда писала практически онлайн:
«Проблемы со школой: как меня практически обвинили в краже денег, а ребенка – в обмане»
И дальше пошло-поехало… Собственно, можно посмотреть вот этот цикл:
«33 несчастья моей дочери в школе»
А дальше мои постоянные читатели уже сами все знают. Я довольно много писала о школьных проблемах.
А теперь ответьте мне: что, на пустом месте они возникли? Вот прямо моя дочь пришла в школу и начала качать права и ругаться с учителями? Просто так начала, в силу скверности характера? Только не надо мне доказывать, что надо было быть мудрее, понять, простить и все такое. Сколько ей лет в пятом классе было? Да и сейчас еще 16-ти нет, если на то пошло. И она должна разруливать ситуации со взрослыми людьми, которые, на минуточку, получили соответствующее образование?
К сожалению, я пришла к выводу, что обычная общеобразовательная школа – это место, где ломают учеников. Это место, где нужные удобные дети. Удобные в том плане, что они, как дрессированные обезьянки, выступят перед взрослыми на мероприятии, споют, спляшут и так далее. Ведь с учителя требуют! Это ж главное. А дело учеников – идти навстречу учителю и эти требования выполнять. Их мнения, собственно, никто не спрашивает. Да и не должны они его иметь в силу своего возраста и социального положения.
О получении каких-то грандиозных знаний там речи не идет – все, что дочь знает, это не благодаря школе, скорее, вопреки (или заслуга отдельных преподавателей). Впрочем, насчет учебы я напишу отдельно. И расскажу, как с общественной и учебной деятельностью обстоят дела в новой школе.
Хорошо?
Продолжение здесь.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: В очередной раз лично для комментаторов. Я не пишу, что ВСЕ школы такие. Я не обобщаю свой опыт. У меня нет статистической выборки. Все основано на моих личных впечатлениях. Что не отменяет факта наличия школ, похожих на нашу. Но я не пишу о ВСЕХ ШКОЛАХ.
Вот о чем я писала 22 мая в прошлом году:
Носители языка и отношение к ним
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.