Начало
Как получилось, что ниндзя появился в провинции Ига? Одной из косвенных причин, как полагают, является поселение там иммигрантов с корейского полуострова и из Китая. В Ига имелось множество благоприятных условий, которые побуждали иммигрантов жить там, например, хорошо развитое рисоводство. Поселившись, иммигранты передавали местным жителям свои передовые технологии, такие как производство железа. Из железа можно было изготовить мечи и мотыги. С мечами можно было выиграть сражения, а с помощью мотыг можно было более эффективно обрабатывать землю. Каждая из этих техник способствовала созданию благоприятной среды для ниндзя.
В северо-восточной части Ига находится район Санагу, где находится курган Михакаяма, самый большой имперский курган в форме замочной скважины в префектуре Миэ, построенный в первой половине 5 века нашей эры. В классическом корейском языке сана означает «металл», а гу – «люди». Поэтому считается, что Санагу был когда-то населённым пунктом, в котором жили в основном металлурги, а вождь, возглавлявший их, захоронен в этом кургане. В этом же регионе сохранились и другие курганы, в том числе Араки Курумадзука в Дзиондзи и Наридзука в бассейне реки Хаттори.
Хаттори - клан иммигрантов
Хаттори Хандзо был представителем клана ниндзя, который действовал с периода Сэнгоку (1467-1573) до периода Токугава (он же Эдо,1603-1868). Происхождение семьи Хандзо можно проследить до восточноазиатских иммигрантов. Фамилия Хаттори первоначально была Хатори-бэ или Хатаори-бэ, предположительно относящаяся к клану иммигрантов, которые были ткачами (хатаори по-японски) в древней Японии. В конце концов «бэ» было исключено из фамилии, и она стала Хаттори, хотя китайские иероглифы в имени все еще сохраняют «бэ». Несмотря на то, что сегодня по всей Японии есть места с названием Хаттори, считается, что самый старый клан Хаттори жил в Ига. Хаттори Иэнобу, военачальник, живший в период Хэйан (794-1185), был уроженцем Ига и считается родоначальником клана Хаттори. Святилище Омия, посвященное божеству-хранителю клана Хаттори, городе Ига. Герб клана Хаттори состоит из колеса телеги, внутри которого находится два оперения стрел. Многие самурайские семьи любили использовать оперение стрел в качестве мотива для своих гербов.
Храм Тодайдзи и Ига
В 745 году нашей эры в том месте, где сейчас находится город Нара, император Сёму построил храм Тодайдзи в качестве штаб-квартиры буддисткой секты Кэгон (название происходит от Сутры цветочной гирлянды). Главный зал храма, в котором находится Великий Будда, представляет собой самое большое в мире деревянное сооружение. В 9 веке храм Тодайдзи служил мощным политическим образованием с обширными поместными округами и вооруженными монахами под его контролем. Тодайдзи владел также многими поместьями в провинции Ига.
Храм Тодайдзи постоянно нуждался в большом количестве пиломатериалов для ремонта зданий. Храм получал древесину со своих территорий в провинции Ига и перевозил ее по реке Набари в верховьях реки Кидзу, используя мощное течение воды во время тайфунов и проливных дождей, в место, известное сегодня как город Кидзугава (префектура Киото) в нижнем течении реки Кидзу. Вероятно, именно так это место получило свое нынешнее название Кидзу, что означает «порт выгрузки дерева», ки – «дерево», а цу (произносится как дзу, когда следует за звуком ки) – «порт». Сомабито (лесорубы), жившие в поместных районах Ига, постепенно осели у подножия гор, перейдя к земледелию, научившись возделывать поля. В те времена клан Курода в южной части Ига и клан Таматаки в северной части Ига служили представителям поместий храма Тодайдзи в провинции Ига.
Бандиты клана Курода
К концу 10-го века лесорубы, работавшие на клан Курода, построили деревню и укрепили свою автономию как группа поместных подданных храма Тодайдзи. В Тодайдзи мондзё, объемистом историческом документе, сохранившемся до наших дней в храме, более половины содержания посвящено рассказу о событиях, имевших место в Ига. В 1054 году возник спор между правителем провинции и жителями клана Курода, которые пытались расширить свою территорию при поддержке храма Тодайдзи.
Клан Курода в это время находился под управлением клана Оэ, который монополизировал все посты Гэси на территориях храма Тодайдзи. Гэси были местными надзирателеями, которые курировали дела в поместьях. Говорят, что Момоти, известный клан ниндзя, произошел от клана Оэ. Клан Курода постепенно становился враждебным храму Тодайдзи. Подданные Курода превратились в могущественную банду воинов, известных как «акуто Курода» («шайка злодеев Курода»). Этих людей можно считать типичными ниндзя.
Могущество акуто Курода процветало со второй половины периода Камакура до периода Нанбоку-тё (он же период Северного и Южного дворов, 1336-1392). В конце периода Камакура Хаттори Дзихо, вассалу сегуната, было приказано расправиться с негодяями в ответ на жалобы, поданные храмом Тодайдзи. Но, не желая уничтожать злодеев, потому что они считались родственниками и, полагая, что быть злодеем гораздо выгоднее, чем его собственное положение, Дзихо решил вместо этого присоединиться к банде, изменив свое имя на Такахата Уэмонтаро. Он стал самым известным членом банды с дурной репутацией, прославившись как самый подлый и могущественный злодей.
Кусуноки Масасигэ, который служил помощником императора Годайго в период Нанбоку-тё, также был известен как «акуто». Считается, что Масасигэ, сторонник Южного двора, пришел в Ига для обучения. Архивы семьи Камисима, недавно обнаруженные в Ига, свидетельствуют о тесных связях Масасигэ с Ига. Бансэнсюкай также описывает деятельность Кусуноки Масасигэ в различных разделах, свидетельствуя об уважении, которое мир ниндзя оказывал ему.
СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ САМУРАЕВ И НИНДЗЯ
НАВЫКИ НИНДЗЯ (УРОКИ)
УРОК 1 УРОК 2 УРОК 3 УРОК 4 УРОК 5 УРОК 6 УРОК 7 УРОК 8 УРОК 9 УРОК 10 УРОК 17
ТЕХНИКА БОЯ
САМОЗАЩИТА С ПАЛКОЙ ХАНБО. ОСНОВЫ 1
САМОЗАЩИТА С ПАЛКОЙ ХАНБО. ОСНОВЫ 2