И в строю многоцелевых лодок осталось только 5. К счастью, выведены не из-за каких-либо трагических событий, а просто по старости. Хотя такие события в жизни старушек случались. И ниже мы о них вспомним.
Давайте сначала оценим слог, которым сообщается об их списании в британском источнике ukdefencejournal:
Класс Trafalgar завоевал репутацию мирового уровня и неустанно защищал интересы Великобритании в мировом океане. С благодарностью оглядываясь назад на службу HMS Talent и HMS Trеnchant, мы также можем с воодушевлением смотреть в будущее.
У нас есть одни из лучших ударных подводных лодок в мире класса Astute, а развитие подготовки личного состава подводных лодок означает, что у нас и впредь будут лучшие мужчины и женщины, которые будут плавать и сражаться на них, защищая нашу страну в далеком будущем.
Защищать, конечно, от России. Хотите верьте, хотите нет, но вся их деятельность, если судить по тому, что я о них прочёл, ориентировалась именно на эту цель.
Теперь несколько комментариев к этой новости британских всепропальщиков - а вы что, думали, они только у нас расплодились?
maurice10, 1 hour ago
Не то, чтобы Мир сейчас был в кризисе, так что, черт возьми, вывести из эксплуатации две подлодки за один день - почему бы и нет? Я знаю, что этих старых девочек скрепляют веревками и изолентой, но время выбрано неудачное. В данный момент Великобритания должна поддерживать свои военные активы до тех пор, пока украинская война не окончится, и российская угроза не будет полностью устранена, а этого пока еще нет.
Steven Alfred Rake 39 minutes ago
То, что когда-то было гордостью Великобритании и радостью Королевского флота, превратилось в шутку политической элиты, имеющей всего 5 SSN, но только 2 или 3 из них доступны из-за нехватки экипажа, есть 2 современных авианосца, но нет самолетов. Эсминцы противовоздушной обороны, которые тормозят, как только вы нажимаете педаль газа для ускорения.
Остальная часть флота выводится из эксплуатации все более быстрыми темпами с заменой через 10 лет, если это вообще произойдет.
Stc 28 minutes ago
Разве у этих подводных лодок с протекающими туалетами и т. д. не осталось по крайней мере 6 месяцев жизни? Сколько времени потребуется, чтобы научить 200 или около того украинцев использовать их, даже если они вооружены старомодными торпедами? И если русские потопят их, нам не придется беспокоиться о выводе из эксплуатации! Можете ли вы представить себе возмущение в проснувшихся СМИ, если бы британскому городу сказали: Извините, мы закрываем главную больницу, поэтому вы точно не заболеете до тех пор, пока мы откроем совершенно новую!
Как утилизируются атомные подводные лодки в Британии - посмотрим в завтрашней статье, а пока несколько моментов из истории списанных HMS Talent and Trenchant.
Красивый снимок Trenchant, лучше смотреть его, кликнув по нему мышкой:
Она была введена в строй 14 января 1989 г. А 22 ноября 1990 года попала в сети траулера "Антарес". Несчастное судёнышко было утащено под воду, все четверо находившихся на нём рыбаков погибли. Так оно выглядело:
После этого печального события было проведено серьёзное расследование, вскрывшее большое количество недостатков в подготовке подводников. Вот пара пунктов:
- Критическая ошибка была допущена, когда экипаж HMS Trenchant принял на гидролокаторе Antares и Heroine за одно судно. Когда HMS Trenchant всплыла на поверхность, то заметила, что Heroine занимается обычным рыболовством. Думая, что это единственное рыболовное судно в этом районе, команда ошибочно полагала, что все в порядке.
- В отчете резко критиковалось то, что экипаж был поглощен отслеживанием местоположения и действий HMS Charybdis , и это привело к невниманию к гражданским судам, которые в то время находились поблизости.
Лучшие мужчины и женщины, говорите?
В июле 1997 года субмарина села на мель у западного побережья Австралии.
22 мая 2013 года « Тренчант » завершил самое продолжительное патрулирование, когда-либо проводившееся SSN Королевского флота. Патрулирование продолжалось 335 суток (11 месяцев), за которые подводная лодка прошла 38 800 морских миль. ( я-то по простоте своей думал, что всё это время они находились в море - ан нет, за это время было посещено 6 иностранных портов).
В апреле 2020 года на лодке произошёл скандал в связи с барбекю, устроенном прямо при стоянке в базе Дэвенпорт. Лодка вернулась после двух месяцев в море. Несмотря на эффективную самоизоляцию под водой, экипажу из 150 человек сказали, что они должны продолжить её ещё на две недели у причала, поскольку мол, эпидемия не утихает и необходимо пройти карантин.
Тогда командир лодки Джон Льюис дал разрешение устроить барбекю прямо на причале, чтобы люди немного выпустили пар. Начальство было против, но Льюис решил не обращать внимание на его причуды :)
Приготовление закуски:
Застолье:
Диджеи:
Сам Льюис:
Говорят, что старшие офицеры были особенно потрясены тем, что он позволил съемочной группе заснять это событие и опубликовать его в социальных сетях, где оно было размещено на веб-сайте сравнения страховых услуг.
Короче, Льюиса с должности сняли, правда, со службы не уволили. А ведь за ним тянулся след ещё с предыдущей лодки, где он был старпомом, которая оказалась в центре скандала с наркотиками в 2017 году, когда девять членов экипажа дали положительный результат на кокаин.
Впрочем, это у британских подводников не редкость. Как раз на второй списываемой лодке, HMS Talent.
«Наихудшим скандалом, потрясшим британский флот», называет произошедшее газета "Дэйли мэйл" 14 апреля 2019 года . Дело в том, что, сойдя на берег в порту Дэвенпорта, члены экипажа субмарины, как это водится среди моряков, отправились в город в ночной клуб.
Когда они утром вернулись на лодку, их заставили пройти тест на наркотики, который дал положительный результат, показав, что моряки употребляли на вечеринке кокаин. Врачи Королевского флота передали результаты анализов офицерам субмарины, а те — в военную полицию.
«Кокаиновый скандал», как его называют британские СМИ, сорвал важную военную операцию: лодка HMS Talent заправлялась в Дэвенпорте всем необходимым, после чего должна была отправиться курсировать в Северном море и прилегающих к нему секторах Арктики с целью слежения за перемещениями русских атомных подлодок в этой зоне.
Семеро провинившихся были уволены, а заменить их в срочном порядке оказалось некем.
Надо сказать, что "Дэйли ньюс" лукавит. За пару лет до этого на "Виджиленте" мало того, что кокаином баловались, но параллельно командир со старпомом прямо в море вступили в предосудительную связь с подчинёнными офицерами, хорошо хоть женского пола. Я ниже ссылку на статьи с подробностями дам.
HMS Talent отметилась и ещё парой случаев. Однажды ей пришлось срочно глушить реактор из-за проблем с паропроводами.
Кроме того, в 2015 году она вернулась с северов после слежения за российскими кораблями вот в таком виде:
Командование упорно утверждало, что лодка столкнулась с плавучими льдами. Хотя The Mail on Sunday ехидно заметила, что и раньше британские лодки сталкивались с такими льдами, которые впоследствии оказывались "вражескими судами". Ремонт обошёлся в полмиллиона фунтов стерлингов.
Ещё о службе на британских подводных лодках:
Проблема флотской службы, которую сами себе на шею накачали
О весёлой службе на британских атомных подводных лодках
.................................................................................................................................
Полный каталог статей журнала здесь