Начало здесь
Утром Настя проснулась с первыми лучами солнца. Она сразу вспомнила свой сон и сунула руку под подушку. Узелок с серьгами был на месте.
Она вытащила его, развязала и стала любоваться украшением.
- А что если надеть их сегодня вечером на танцы. Девчонки обзавидуются! Даже у Дашки Ковалевой, местной знаменитости по части нарядов и украшений, таких нет, - подумала Настя.
Настя встала с кровати и подошла к маленькому зеркальцу, стоящему у деда на полочке. Он часто брился своей электробритвой перед этим зеркалом.
Настя зажмурила глаза, на ощупь вдела одну серьгу, затем вторую и почувствовала приятную тяжесть старинных украшений. Это были не ее малюсенькие, почти невесомые, сережки с рубинами. А настоящие украшения для принцесс и королев.
Надеть то Настя надела, а вот в зеркало взглянуть боялась, вдруг и тут покажется эта неизвестная женщина.
Так и стояла с закрытыми глазами, пока не услышала как дед Макар, покряхтывая, поднялся с кровати.
- Дедуля, ты чего так рано, поспи еще, я сейчас завтрак приготовлю, - повернулась к нему Настя.
- Эх-кха-кха, кряхтел дет, некогда мне спать, так всю ивановскую вон просплю, а до следующей боюсь не доживу, - пошутил дед, - проснулся, а тут ты перед зеркалом кружишься, вот и пошел оценить красоту невероятную.
Дед подошел к Насте, взял ее за плечи и развернул к зеркалу. Они вместе посмотрели в него, никакой женщины там не было.
На них смотрело симпатичная мордашка молодой девушки и широко распахнутыми то ли от удивления, то ли от страха глазами.
И эту от природы симпатичную мордашку украшали старинные золотые сережки, которые так и сверкали в лучах утреннего солнца.
- Ты что, внучка, никак надеть хочешь и так ходить? – спросил он уже серьезным голосом, - не советую, вещь дорогая, ее веками берегут, да по праздникам надевают. Вот какой случай торжественный представится, ты нарядишься, серьги оденешь, все и обомлеют. А на каждый день, тебе и те хорошо.
- А какой случай, дед? На экзамены вроде тоже не подходит, вот разве только на свадьбу, - смеясь, отвечала Настя, - тогда, конечно. Самый тот случай.
- А если и на свадьбу, то очень хорошо, - отвечал дед, - только бы вот учебу еще закончить, фельдшером стать. Мне свой фельдшер позарез нужен. До правнуков дожить хочу.
Настя, слушая деда, все разглядывала в маленькое зеркальце свои уши и никак не могла понять, что же ей там мешает.
Наконец, до нее дошло, что как только они заговорили про свадьбу, серьги стали теплыми на ощупь, почти горячими. Ушам тоже стало жарко.
Она поддержала разговор про учебу, серьги остыли, приняли первоначальное состояние.
Настя решила проверить свои наблюдения и спросила деда:
- Деда, за кого же мне замуж выходить, женихов много, а как правильного выбрать? – дед еще ответить не успел, как серьги опять потеплели.
- Да не торопись, успеешь замуж, сердце подскажет за кого. Я вот как свою Анюту увидел, так сразу понял – моя. И ты поймешь. Тут главное не спешить.
- Вон Васька все кругами ходит, а близко подойдет, как онемеет, двух слов сказать не может, - продолжала Настя, прислушиваясь к ощущениям в ушах. Жар увеличивался, уши даже покраснели немного.
-Но ты прав, сначала учеба, а потом уж видно будет, - подвела она итоги, с удивлением наблюдая, как серьги остывают.
- Деда, а почему бабушка эти сережки не надевала? – перевела она разговор в другое русло.
- Так всё говорила, что вроде «не с руки». Куда, мол, ей их одевать, в курятник что ли или на ферму к себе.
Но иногда примеряла. Вытащит, примерит, пошепчется там с ними и снова в узелок. А уж когда ты у нас появилась, она сразу сказала – это Насти приданное, оно ей счастье принесет.
- Знаешь, Настёна, - дед даже голос понизил, - мне кажется, она их даже боялась. Возьмет, подержит, померит и скорее прячет. Во как. Она даже на нашу свадьбу их не одевала, хотя примеряла, как раз перед тем зеркалом долго стояла, что в комнате висит. Сама рассказывала.
Анюта потом то зеркало с собой из родительского дома принесла. И никак не давала поменять. Люди уж трюмо покупали, всякие шкафы с зеркалами, а она все в это гляделась.
И что интересно, оно смотри, всегда как новое. Не потрескалось, не замутилось, даже рамка не выцвела. Во какое зеркало.
- Заговорились мы с тобой, дедуля, а ведь завтрак надо готовить, папка с Надеждой уже тоже скоро встанут, - Настя сняла серьги, еще раз посмотрела на них и опять завязала в узелок.
Про себя же подумала:
- надо им коробочку красивую найти или шкатулочку какую. Ведь и правда, на каждый день не наденешь. Вот и начну собирать свою шкатулку с драгоценностями.
А про серьги, потом в интернете посмотрю, может там, что узнаю. И про эту выставку в Санкт-Петербурге надо будет узнать. Если недавно была, должна же информация в интернете остаться.
Начало здесь
Продолжение здесь
Дорогие друзья и подписчики. Спасибо всем, кто дочитал до конца и ждет продолжения. Подписывайте на канал, оставляйте свои лайки, комментарии. Это помогает мне двигаться дальше.
Другие мои рассказы и истории:
#наследство, тайна, мистика, неизвестное