Философия в меде!
На втором курсе меда мы целый год изучали философию. Я уже на первом курсе увлекся идеями запещенного тогда психоанаоиза Зигмунда Фрейда.
Помно, стоило больших трудов получить специальный доступ в институтской библиотеке к его книгам. Лекции по введению в психоанализ перевернули все моё сознание. Его откровения и идеи были для меня настолько очевидны, что я всем их рассеазывал, убеждал и спорил.
Но времена были таеие, что единственно верным учением признавался только марксизм - ленининизм. А все остальные направления исследования бессознательных процессов в организме считались империалистическисими и враждебными, за исключением учения о второй сигнальной системе И. П. Павлова и В. М Бехтерева.
Трудно конечно советскому человеку было представить что все процессы социального культурного развития общества имеют в своей основе сексуальную энергию человека.
Ну вот пришли мы на первое занятие по философии и смотрим у нас ведет семинары доцент кафедры филослфии. Говорили что идейная очень, на совке повернута!
И точно - такая "учитка" образца тридцатых годов с клубком волос, зашпиленных на затылке.
Как только начала нам "втирать" про важность знания философии марксизм - ленинизма для советского студента и врача, я начал её "долбить" вопросами про психоанализ.
А что разве это не важно?
Мы с ней помню долго препирались и я и увидел, как ни странно, что ей нравится моё поведение - мой напор в доказательстве важности для меня того, что я наперекор принятому говорю. Но поскольку тема была запрещенная, она прервала первое занятие и отпустила всех гулять. Вот мы были рады!
На следующем занятии, она сказала что должна меня наказать и что я должен буду сделать доклад на любую тему, иначе она меня не допустит до экзамена.
А я увдекаясь научной фантастикой умудрился дойти до книги академика И. С. Шкловского - Вселенная Жизнь Разум.
Помню доклад я сделал наподобе защиты диссертации с графиками развития общества где пять характеристик, начиная с прироста населения в год и кончая ресурсами и колличеством пищи на душу населения, четко приводили к началу конца человеческой цивилизации к 2030 году. Это тоже было абсолютно не в духе тогдашнего "превалирущуего " марксизма - ленинизма.
Но за убедительность она поставила мне оценку - 5! И я был допущен до экзамена.
Экзамен я сдавал зав кафедрой профессору . Я написал ответы на экзаменационные вопросы на восьми или девяти листах.
Профессор, послушал мой ответ на первый вопрос, зачитанный по бумажке остановил меня.
- Я вижу, что вы знаете материал, но лучше давайте просто побеседуем, сказал он.
И мы говорили с ним помню очень долго.
Он был доволен беседой, со мной как и я сам.
Проф поставил мне пять.
Как сейчас помню его замечетательные слова.
- Нет это вам спасибо за беседу, не часто бывает так приятно поговорить со студентом!
С тех пор я увлекаюсь философией!
-