Найти тему
Степан Чельцов

На фоне войны я стараюсь поменьше влезать в диалоги с теми, кто “За”. Но если влезаю, стараюсь не ударяться в эмоции, а рассуждать логически

На фоне войны я стараюсь поменьше влезать в диалоги с теми, кто “За”. Но если влезаю, стараюсь не ударяться в эмоции, а рассуждать логически и рационально. И вот в одном из таких споров меня посетила следующая цепочка рассуждений.

В мире сложился рынок покупке энергоресурсов. Специально пишу так, чтобы не углубляться в специфику каждого из ресурсов. Сложилась инфраструктура (трубопроводы, перекачка, хранение и переработка, ремонт, запчасти, узлы и агрегаты),

цепочки поставок (танкеры, контейнеры),

обрабатывающая промышленность,

локальная дистрибуция до конечного клиента и до производств (они отдельно стоят, им много надо),

долгосрочные контракты сложные и жесткие.

В общем, в мире есть спрос и предложение. Они сбалансированы.

И вот случается вполне конкретный вектор отказа от энергоресурса одного из важнейших поставщиков энергии. Значит на рынке перед прочими поставщиками предъявляется повышенный спрос и они могут увеличить свои продажи, если могут.

Если прочие поставщики неспособны удовлетворить спрос на энергоресурсы, возникают ценовые перекосы, чтобы имеющееся покупали те, кто готов платить больше. А так же возникает спрос на альтернативные энергоресурсы. Вот тут и становится интересно.

Человечество продвинулось в части этики по отношению к природе, потому наращивать “грязные” технологии им становится неудобно перед сообществом. Уголь и прочие сжигания сложно протянуть через повестку. А атомную энергетику нарастить не так быстро, она тоже дискусионна сама по себе.

А значит на рынке возникает спрос на инновацию - нечто новое, что решит энергопотребность человечества. И здесь начинает работать НИОКР по всему миру, чтобы вытащить свои давние наработки, попробовать разные гипотезы и начать искать.

Поиск новых источников энергии сейчас может быть хорошо профинансирован и результат не гарантирован. Но абсолютно точно гарантировано много экспериментов и даже с 1% вероятностью будут найдены какие-то побочные изобретения, открытия, наблюдения и математические выкладки.

Тоесть, решение непосредственной проблемы может привести к развитию науки и технологий по всему миру, который оказался в сложной ситуации. И деваться им некуда. А значит они точно что-то найдут и попробуют вовлечься в новый энергетический рынок.

Например, уже много лет есть планы добывать Гелий-3 на Луне, чтобы создавать термоядерное топливо. Литри гелия-3 стоит под 1000$, это дорого, мне кажется. А кто у нас начал летать активно в космос? А кто стал летать меньше? Ну вот, неплохая цель доп.цель.

А те страны, кто не вовлекается/не способен изучать — будут отставать еще быстрее. И дальше останется только сидеть на своих ресурсах, а потом и придется покупать новый энергоресурс у тех, кто его изобрел.

Такая цепочка рассуждений мне совсем не кажется фантастической. Когда-то бензин выливали как побочный продукт добычи мазута, пока мистер Форсунка не изобрел форсунку. И дизельное топливо было побочным, а техника на нем экономичностью не отличалась, никто не видел смысла экономить дизель.

Как-то так.