Озвученные российской стороной причины повреждения крейсера «Москва» британская пресса назвала признаком некомпетентности ВМФ России. Но сама Великобритания не любит вспоминать, что рекорд в некомпетентности установил ее Королевский флот, потерявший 27 марта 1943-го эскортный авианосец «Дэшер», водоизмещением 15 700 тонн. Причина его гибели оказалась банальна – курение в неположенном месте.
Чтобы защитить торговые маршруты, Великобритания в самом начале Второй мировой войны ввела систему морских конвоев. Однако ее судоходству угрожали не только немецкие подлодки, но и морская авиация Германии. Дальние бомбардировщики – «кондоры», прозванные «бичом Атлантики», наносили удары по конвоям и наводили на них «волчьи стаи» субмарин. Британское Адмиралтейство понимало, что вражескую воздушную угрозу может устранить только собственное постоянное воздушное присутствие в океане. Помочь решить эту задачу должно было создание эскортных авианосцев.
Строительство таких кораблей не требовало много времени, поскольку они создавались путем переоборудования быстроходных торговых судов в плавучие «аэродромы» с двумя десятками самолетов на борту. Они были меньше и медленнее, чем флотские авианосцы специальной постройки, но зато намного дешевле. Правда, в 1941-м Великобритания смогла ввести в строй лишь один такой корабль – «Одесити», который был сразу же потерян в бою. Поэтому британцы обратились за помощью к американцам, также занятым созданием эскортных авианосцев.
США согласились построить для Королевского флота четыре корабля к 1942 году, взяв за основу свой авианосец «Лонг Айлэнд», проект которого базировался на американских сухогрузах типа С-3. Американцы не стали переоборудовать в авианосцы уже готовые суда, а использовали еще строящиеся на верфи сухогрузы. Речь шла о грузопассажирских судах класса «Рио», готовых на 80%. Из них должны были построить эскортные авианосцы «Авенджер», «Байтер», «Дэшер» и «Чарджер»
Продолжение см. здесь: