Обзор новых квестов Скайрима.
В таверне Винтерхолда «Замёрзший Очаг» в одной из комнат для гостей (кстати – не в той, которую ему выделили для ночёвки, а в соседней) Довакин нашёл позабытый кем-то дневник:
Судя по имени – Ищет-Древние-Артефакты - автор дневника аргонианин – учёный, изучающий двемеров.
Последняя запись в дневнике – о том, что их экспедиция добралась до пещеры Фрострут и обнаружила какой-то тоннель.
Довакин развернул карту:
Пещера Фрострут находилась далековато от Винтерхолда – в заснеженных горах Истмарка, почти на границе с Рифтом.
Это там же, где стоят покрытые льдом двемерские руины Кагрензел со сканирующей сферой…
Странно – по записям в дневнике аргонианин уже побывал там, затем вернулся зачем-то в Винтерхолд, забыл тут в гостинице свой дневник и… вернулся обратно в пещеру?
Зачем он возвращался? Если для того, чтобы просто отдохнуть, то почему именно в Винтерхолд? Виндхельм был бы гораздо ближе…
Довакин вздохнул и перестал ломать голову над географическим кретинизмом учёного аргонианина – в Скайриме у НПС это обычное явление.
… Так и есть – вход в пещеру Фрострут оказался прямо у стен Кагрензела.
Внутри был тот самый тоннель, про который писал аргонианин – природный коридор с выступающими из стен и пола остатками двемерских сооружений.
В конце тоннеля, у массивных двемерских ворот, караулили трое бандитов. Вероятно, из тех ребят, которых нанял Ищет-Древние-Артефакты себе на подмогу… или на погибель?
Разбойники напали, и Довакину пришлось сразиться с ними.
Затем он открыл ворота и прошёл внутрь Нчуандтумза.
Внешне он ничем не отличался от других заброшенных двемерских городов – заросшие паутиной и наполовину заваленные обломками залы и коридоры с переплетением труб.
Довакин был настороже, и не зря: в соседнем от входа помещении он обнаружил разбивших здесь небольшой лагерь разбойников – снова пришлось применить оружие.
В остальных залах обитали только злокрысы.
Герой на несколько раз обошёл все помещения, но не нашёл ничего особенного.
В некоторых помещениях были механизмы неизвестного назначения и какие-то рычаги; кое-где в углах валялся двемерский металлолом, повсюду царило запустение…
За решётчатыми дверями обнаружился двемерский лифт – площадка с рычагом.
Нажав на него, Довакин куда-то переместился – то ли вверх, то ли вниз.
Этот уровень Нчуандтумза был больше похож на производственные помещения.
Слева и справа от коридора – залы с заниженным уровнем пола.
В одном из них – рамка зарядного устройства центуриона и даже сам центурион, неактивный и большей частью провалившийся в текстуры камня.
(Но его сердечник генератора Довакину всё-таки удалось выкрутить…)
Продолжением одного из залов была кладовая, куда можно было пройти по мостику, не спускаясь в машинное отделение.
В ней стояли большие стеллажи с обычным для двемеров набором: сломанные механические пауки, двемерские слитки, сердечники генераторов, балки, шестерни и прочий металлолом.
… Напротив лифта был зал управления этим загадочным производством.
У пульта управления лежал мёртвый аргонианин Ищет-Древние-Артефакты. При нём нашлась вторая часть дневника:
Ищет-Древние-Артефакты пытался починить сборочные линии двемерской мануфактуры, но у него ничего не вышло.
(Кстати – почему именно мануфактура? Мануфактура подразумевает ручной труд, а у двемеров же всё было автоматизировано…)
Почему аргонианин умер – тайна, покрытая мраком. Может, его загрызли злокрысы, или зарезали разбойники, или пристукнул какой-нибудь случайно вызванный неуправляемый механизм? Или же он просто вымотался со своими раскопками и не выдержало сердце…
Здесь же на столике Довакин обнаружил записку – инструкцию по активации работы двемерского паука:
Итак, сборочные линии центурионов и сфер не восстановить, только пауки… А в целом предназначение механизмов – поддержание чистоты и порядка в помещениях??!...
Допустим… Пауки вполне могут подбирать и раскладывать по местам разбросанные вещи и выносить мусор; сферы в своём шарообразном состоянии сойдут за пылесос…
Но какова функция центуриона при уборке дома??? Он же скорей, крушительно-ломательный, а не созидательный механизм…
Довакин поёжился, представив себе двемерского центуриона в накрахмаленном белом кружевном фартучке и колпачке, бродящим по дому и сметающим пыль с люстр и светильников прикрепленной вместо молота к руке метёлочкой с птичьими перьями…
Нет уж, такой «горничной» нам не нужно… Единственное, что может «убрать» в доме двемерский центурион – так это только непрошенных гостей.
Но – хватит фантазировать. Пора разобраться с запуском «паучьей» линии.
Пошарив по помещениям, Довакин насобирал необходимое количество деталей из списка, включая те самые активаторы, из-за которых так расстраивался аргонианин.
Нажатие крайней кнопки на пульте вызвало двемерскую сферу - контроллёра, которая, не раскладываясь, начала кататься по помещениям мануфактуры.
Чтобы отдать запчасти, за ней пришлось побегать.
Активация линии сборки паука была в машинном отделении – другом, не том, где валялся центурион.
Вставив сердечник генератора в держатель, Довакин нажал кнопку и получил двемерского паука, который тут же очень быстро куда-то сбежал.
Нужно вернуться к лифту и подняться (или опуститься?) на жилой уровень.
Теперь стало ясным предназначение рычагов: нажав на него, Довакин вызвал созданного паука в дом.
Вывалившись из трубы, автоматон быстро забегал по помещениям.
Нужно покинуть Нчуандтумз и подождать 24 часа, пока паук разгребёт часть помещений. Спустя это время появляется сообщение об окончании этого этапа; нужно вернуться и опять запустить паука, нажав на рычаг и опять выждать время.
Наконец Довакину пришло сообщение о том, что паук завершил уборку.
Квест «Святилище и мануфактура» на этом считается завершённым; Нчуандтумз теперь принадлежит Довакину, и, при желании, он может там жить.
О том, как изменились помещения и что появилось в доме после «паучьей» уборки, я расскажу и покажу на скриншотах в следующей статье.