Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Звук и буква Х, х. Составление и чтение слогов"

Урок: чтение.

Тема: Звук и буква Х, х. Составление и чтение слогов. Звуко-буквенный анализ слогов ах-ха, ох-хо, ух-ху.

Цель: Познакомить детей с согласным звуком [Х] и буквой Х, читать слоги со звуком Х.

Задачи урока:

Образовательные: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами.

Коррекционно-развивающие корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, внимание, взаимоуважение, прилежание, любовь к чтению.

Оборудование: учебник «Букварь» А.К. Аксенова, С.В.Комарова, плакат алфавита, карточки с буквами.

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Проверим наш внешний вид, улыбнемся друг другу и тихонечко сядем.

- Руки? На месте.

- Ноги? На месте.

- Локти? У края.

- Спина? Прямая.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение 1. «Чищу зубы»
Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язычок слева направо, и в обратном порядке.

Упражнение 2. «Вкусное варенье»

Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт.

Упражнение3. «Шарики»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

- Какое сегодня время года? Назовите осенние месяцы.

- Какое сегодня число? месяц? день недели, какой по счету урок?

1. Постановка целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем с вами продолжать знакомиться со звуком «Х», будем учиться правильно, плавно читать слоги, и слова в которых встречается буква «Х».

Чтение слогов, звукобуквенный анализ.

АХ-ХА, ОХ-ХО, УХ- ХУ.

Работа с картинками: определи, где находится буква «Х» в начале, конце.

Халат, петух, хлеб, мох.

Игра «Хлопушки» (выделение звука «х», в словах)

Я называю слово, если в нём встречается звук «и» вы хлопаете в ладоши 1 раз.

Хомяк, уха, лиса, смех.

Физминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел!

Что - бы ключик нам достать, на носочки нужно встать!

Гимнастика для рук: выкладываем из счётных палочек букву «Х»

2. Прописываем в тетради печатные слоги АХ, ХО, УХ.

Звуковичком помечаем звук.

Игра «Четвертый лишний»

- Исключи картинку, в которой нет звука «Х».

Булка, хлеб, батон, лимон.

3 . Итог урока.

-Какой звук мы сегодня с вами повторяли?

-Какие слоги читали?

Вы хорошо сегодня потрудились, молодцы.

4. Домашнее задание.

Чтение слогов со звуком «Х».

Буква Х всё ходит, ходит. Словно места не находит.
Буква Х всё ходит, ходит. Словно места не находит.
-3
-4
-5
Кто пасет овец и коз, Там, где луг травой  зарос.
Кто пасет овец и коз,  Там, где луг травой зарос.
-7