Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: " Чтение слогов ам, ма, ум, му"

Урок: чтение

тема: Чтение слогов ам, ма, ум, му

Цель: Научить обучающихся складывать две буквы в слог.

Задачи:

1). Повторить пройденные звуки и буквы, учить устанавливать сходство и различие в звуковом и буквенном составе слов, учить читать слова по таблице и по букварю.

2). Коррекция внимания .

3). Воспитание правил поведения на уроке.

Ход урока:

1. Организация учащихся

Ребята, к нам сегодня на урок пришел Незнайка. Он ничего не знает и не умеет, но хочет научиться. Поможем ему?

2. Логопедическая минутка:

- трубочка

-улыбка

-заборчик

-катушка

-помидоры-толстячки

-огурцы-худышки

3. Повторение пройденного материала:

- Ребята, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

Буквы – видим, пишем, читаем.

Звуки – слышим, произносим.

Мы не можем звук увидеть

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

-С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.

(А, У, М.)

-Какие бывают звуки речи?

(Гласные и согласные.)

-Как мы можем определить гласный это звук или согласный? Назовите признаки гласных звуков.

(Гласными можно петь, тянуть, кричать, воздух проходит свободно, без преград.

Гласные тянутся песенкой звонкой

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Назовите гласные, с которыми мы познакомились

(А, У.)

-А теперь назовите признаки согласных звуков.

(Согласные мы произносим с преградой. Нам мешают губы, зубы или язык.)

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-Назовите согласные, с которыми мы познакомились (М)

-Мы с вами говорили о звуке. Мы их слышали, произносили, а что образуется если соединить гласный и согласный звук?

(Слог.)

-Правильно, ребята, от слияния гласных звуков с согласными образуется слог.

-Как определить количество слогов слове?

(По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

- А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем делить на слоги. Вы готовы?

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Гру-ша 2 гласных, 2 слога)

Сто одежек -
Все без застежек. (Ка-пус-та 3 гласных, 3 слога)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Ли-мон 2 гласных, 2 слога)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук 1 гласная, 1 слог)

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (О-гу-рец 3 гласных, 3 слога)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Со-ба-ка 3 гласных, 3 слога)

Знают взрослые и дети:
Самый крупный на планете,
Видный нам со всех сторон,
Бесподобный, добрый … (Слон 1 гласная, 1 слог).

Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки...(Кош-ка 2 гласные, 2 слога)

Молодцы!

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише.

Деревцо всё выше-выше!

4.Сообщение темы урока:

-Сегодня мы с вами будем учиться составлять и читать слоги ам, ма, ум, му

-Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Дети давайте поможем корове и восстановим её голос. Как мычит корова?

(Му).

-Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым?

(М-м-м)

-Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим на полотно.

Му-какой звук второй?

(У.)

-Находим букву, соответствующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем вместе - Му.

А теперь назовите самое любимое слово всех детей на свете?

Мама

-Делите слово на слоги МА-МА
-Сколько слогов? 2.
-Какие они? Одинаковые.
-Выкладываем первый слог
МА
-Первый звук М – находим букву, соответстувующую звуку.

-Второй звук А – находим букву, соответстувующую звуку.

-Второй слог такой же МА

-Читаем первый слог, читаем второй слог. Читаем вместе два слога.

Ма-ма.

-Что у нас получилось? Слово.
-Да ,ребята, если соединять слоги, то получится слово.

-Правильно, молодцы.

5. Работа с учебником.

1.Чтение слогов

ма ам му му ум ма

2.Придумайте слова с этими слогами (Ма-ша, му-ха, ма-ма, ма-шу,му-му, мак)

6. Итог урока:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что было интересным для вас?

-Что вызвало затруднения?

-Ну что, Незнайка? Мы смогли тебе помочь в учебе?

Ребята, спасибо за урок от меня и от Незнайки.

-2
-3