Урок: чтение
тема: Чтение слогов ам, ма, ум, му
Цель: Научить обучающихся складывать две буквы в слог.
Задачи:
1). Повторить пройденные звуки и буквы, учить устанавливать сходство и различие в звуковом и буквенном составе слов, учить читать слова по таблице и по букварю.
2). Коррекция внимания .
3). Воспитание правил поведения на уроке.
Ход урока:
1. Организация учащихся
Ребята, к нам сегодня на урок пришел Незнайка. Он ничего не знает и не умеет, но хочет научиться. Поможем ему?
2. Логопедическая минутка:
- трубочка
-улыбка
-заборчик
-катушка
-помидоры-толстячки
-огурцы-худышки
3. Повторение пройденного материала:
- Ребята, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?
Буквы – видим, пишем, читаем.
Звуки – слышим, произносим.
Мы не можем звук увидеть
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
-С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.
(А, У, М.)
-Какие бывают звуки речи?
(Гласные и согласные.)
-Как мы можем определить гласный это звук или согласный? Назовите признаки гласных звуков.
(Гласными можно петь, тянуть, кричать, воздух проходит свободно, без преград.
Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
- Назовите гласные, с которыми мы познакомились
(А, У.)
-А теперь назовите признаки согласных звуков.
(Согласные мы произносим с преградой. Нам мешают губы, зубы или язык.)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
-Назовите согласные, с которыми мы познакомились (М)
-Мы с вами говорили о звуке. Мы их слышали, произносили, а что образуется если соединить гласный и согласный звук?
(Слог.)
-Правильно, ребята, от слияния гласных звуков с согласными образуется слог.
-Как определить количество слогов слове?
(По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
- А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем делить на слоги. Вы готовы?
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Гру-ша 2 гласных, 2 слога)
Сто одежек -
Все без застежек. (Ка-пус-та 3 гласных, 3 слога)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Ли-мон 2 гласных, 2 слога)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук 1 гласная, 1 слог)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (О-гу-рец 3 гласных, 3 слога)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Со-ба-ка 3 гласных, 3 слога)
Знают взрослые и дети:
Самый крупный на планете,
Видный нам со всех сторон,
Бесподобный, добрый … (Слон 1 гласная, 1 слог).
Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки...(Кош-ка 2 гласные, 2 слога)
Молодцы!
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише.
Деревцо всё выше-выше!
4.Сообщение темы урока:
-Сегодня мы с вами будем учиться составлять и читать слоги ам, ма, ум, му
-Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Дети давайте поможем корове и восстановим её голос. Как мычит корова?
(Му).
-Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым?
(М-м-м)
-Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим на полотно.
Му-какой звук второй?
(У.)
-Находим букву, соответствующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем вместе - Му.
А теперь назовите самое любимое слово всех детей на свете?
Мама
-Делите слово на слоги МА-МА
-Сколько слогов? 2.
-Какие они? Одинаковые.
-Выкладываем первый слог МА
-Первый звук М – находим букву, соответстувующую звуку.
-Второй звук А – находим букву, соответстувующую звуку.
-Второй слог такой же МА
-Читаем первый слог, читаем второй слог. Читаем вместе два слога.
Ма-ма.
-Что у нас получилось? Слово.
-Да ,ребята, если соединять слоги, то получится слово.
-Правильно, молодцы.
5. Работа с учебником.
1.Чтение слогов
ма ам му му ум ма
2.Придумайте слова с этими слогами (Ма-ша, му-ха, ма-ма, ма-шу,му-му, мак)
6. Итог урока:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?
-Что было интересным для вас?
-Что вызвало затруднения?
-Ну что, Незнайка? Мы смогли тебе помочь в учебе?
Ребята, спасибо за урок от меня и от Незнайки.