Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Деление слов на слоги"

Тема. Деление слов на слоги.

Цель.Способствовать формированию у учащихся представления о слоге, слове, предложении.

Задачи. Учить детей делить слова на слоги, различать схемы, составлять предложения; развивать логическое мышление на основе упражнений на обобщение, сравнение; содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, желание помогать родителям.

Планируемые результаты (предметные): произносить слова по слогам; делить слова на слоги; отвечать на вопросы по иллюстрации, уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

Личностные:овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Базовые учебные действия:

Регулятивные: использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты).

Познавательные: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, классификация, обобщение).

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Тип урока:комбинированный. Интегрированный.

Виды деятельности: фронтальная беседа – построение ответов на вопросы (по рисункам), отработка знаний – деление слов на слоги по схемам (по учебнику), коллективная работа – упражнение на коррекцию пространственной ориентировки, работа по группам – составление предмета из частей ( пазлы), самостоятельная работа – штриховка (дифференцированное задание).

Ход урока

I. Организация класса

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Встаньте дружно, подтянитесь.

Друг – другу и гостям улыбнитесь!

II. Работа по теме урока

Урок чтения

1. Работа со схемами. Объявление темы урока.

(Слайд 1)

- Как зовут мальчика? (Вова).

- Где мы с ним встречаемся? (на страницах «Букваря»).

- Что можно сказать о Вове? Вова не знает. Поможем?

На уроке чтения мы будем называть слова, делить слова на слоги, составлять предложения.

2. Работа по картинке

(Слайд 2)

- Какое время года изображено на картинке? (Осень).

- Какие цвета красок передают красоту природы?

Это период осени называется - Золотая осень. Красоту Осени мы можем видеть не только на картинах, но и увидеть из окна нашего класса, гуляя во дворе школы. Невозможно не заметить такую красоту.

- Что видите вдали? (Дома, деревня).

3. Игра «Услышал – назови»

- Мы отправимся в деревню, а куда попадем? Головы положите на парту, я скажу очень тихо слово, а вы постарайтесь услышать – огород.

- Какое слово услышали? (Огород). Скажем хором. Услышав слово «огород», вы что вспомнили, представили?

4. Речевая разминка

(Слайд 3)

- Вот мы и пришли к огороду. Калитка закрыта. Она не простая: открывается только перед дружными, внимательными, старательными детьми. Я знаю, что делать, послушайте чистоговорку:

Жу – жу–жу – я с ребятами дружу.

- Скажем вместе. Повторим очень громко, а теперь скажем очень тихо.

5. Знакомство с «жителями» огорода

(Слайд 4)

- Калитка открылась. В этом огороде живут необычные «жители». Они умело прячутся. Только, выполнив правильно задания, они будут с нами знакомиться – появляться.

А) Работа по учебнику (стр.23)

* Рассматривание иллюстрации

- Что видите на рисунке? Это магазин. Что там продают? Кто в белом халате? В магазин пришли покупатели. Как вы думаете, что они будут покупать? Покупатели хотят купить картофель. Покажите на рисунке картофель. Скажем хором: картофель. Как ласково

называем этот овощ?

(Слайд 5 – картофель)

*Работа со схемами – деление слов на слоги

- Назовите овощ. Что заметили под рисунком? (Схема).

- О чем говорит схема? (Разделить слово на слоги).

- Разделим слово на слоги с помощью ладошки.

- Этот овощ побывал в сказке, вырос большой – пребольшой. Что это? (Репка)

(Слайд 5 – картофель, репа)

*Составление предмета из частей - «пазлов» (пугало).

(Работа по группам).

- Кто охраняет овощи в огороде? Давайте и мы поставим пугало. Работаем по группам. Посмотрите друг у друга. А вот какой Пугало «живет» в этом огороде.

(Слайд 5 – картофель, репа, пугало)

*Исключение «лишнего», пространственная ориентировка

- Что находится в правом верхнем углу? (ведро)

- Что находится в левом нижнем углу? (лейка)

- Что находится в середине? (лопата)

- Что находится в правом нижнем углу? (пирамидка)

- Что находится в правом нижнем углу? (мешок)

- Как вы думаете, какой предмет здесь «лишний»? (пирамидка)

(Слайд 5 – картофель, репа, пугало, лук)

*Игра «Сбор урожая»

(Слайд 5 – картофель, репа, пугало, лук, морковь)

- Этот овощ сам вышел на встречу. Назовите овощ. (Морковь). Поиграем в игру

«Сбор урожая». Разделимся на две группы, чтоб быстрей и дружней собрать.

- Дома помогаете родителям? Какую работу выполняли в огороде вместе с мамой и папой?

*Отгадывание загадки

- Еще один овощ хочет с вами познакомиться. Отгадайте загадку.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

- Назовите «жителей » необычного огорода? Скажите одним словом. (Овощи)

(Слайд 5 – картофель, репа, пугало, лук, морковь, капуста)

*Штриховка – «дорога домой» - горизонтальные линии

- Нам пора домой. Овощи на прощанье посылают вам вот такой радостный «смайлик». Они очень рады встрече с вами. А у вас какое настроение?

(Слайд 6 - смайлик)

Давайте попрощаемся с необычными овощами. Что говорят на прощанье. (До свидания)

- Чтоб не потеряться по дороге домой, вам от овощей – «навигатор» - выполните штриховку. Работаем дружно.

III. Итог по уроку

(Слайд 7)

- Вот и мы подошли к нашей школе.

- Скажем слово «школа». Разделите слово на слоги. Составьте предложение со словом «школа».

Составьте предложения по картинке.
Составьте предложения по картинке.
-3
-4
-5
-6
воробей
воробей
ворона
ворона
кукушка
кукушка

курица
курица
сорока
сорока
-12