Трудно описать состояние Хатидже-султан после увиденного в кабинете паши. Сказать, что она была в ярости- ничего не сказать, ибо она подобно урагану сметала все на своем пути.
Ибрагим-паша, сначала пытавшийся ей что-то объяснить, у всех на глазах был пригвожден к полу взглядом, полным такого презрения и ненависти, что решил оставить разговор на потом.
Добежав до главного входа во дворец, госпожа остановилась, затем неожиданно круто развернулась и побежала в обратном направлении. Служанки бросились за ней следом.
Не обнаружив никого в кабинете, Хатидже пошла в покои Хюррем. Прилетев мимо опешивших стражников, она с порога закричала:
-Где Нигяр?
Выдержке Хюррем можно было только позавидовать. Хасеки-султан неспешно встала с дивана, раправила платье и спокойно сказала:
-Ее здесь нет.
-Ты ее спрятала!- уверенно сказала Хатидже-султан.
-Госпожа, я не понимаю, почему вы срывает свою злость на Нигяр-хатун? Ведь это Ибрагим-паша унизил вас, с него и спрос.
-Ибрагим-паша за все ответит. Но вместе с этой блудницей.
-Госпожа, вами сейчас управляет гнев. Успокойтесь немного, поезжайте в свой дворец, а потом решите, что делать.
-Кто ты такая, чтобы указывать мне, что делать? Немедленно выдай мне Нигяр!
-Нигяр-хатун числится в списках гарема, вы не можете ее забрать.
-Хюррем, не зли меня. Отдай мне Нигяр.
-Нет, госпожа, это невозможно. Гаремом управляю я, мне и решать кого наказывать. А вам советую дождаться повелителя и как всегда начать плакаться ему.
Хатидже-султан испустила гортанный звук, похожий на стон, затем резко ушла. Хюррем, довольная своей победой, улыбнулась.
Но рано радовалась хасеки-султан, она не учла, в каком состоянии сейчас находится Хатидже. На следующий день ,рано утром, Нигяр нашли повешенной прямо посреди общей залы, как когда-то несчастную Настю. Дважды обмануть смерть ей не удалось.
Хюррем кипела от гнева, заставила перетрясти весь дворец и найти убийцу. Им оказался один из стражников. На вопрос госпожи, как посмел он сотворить такое, стражник невозмутимо ответил, что всего лишь выполнил приказ Хатидже-султан.
-В моем дворце всем распоряжаюсь я! И только мои приказы следует исполнять! -злобно прокричала Хюррем. -Казнить его!
-Госпожа,- вмешался Сюмбюль,- повелителю может не понравиться, что вы самостоятельно приняли решение о казни.
Хюррем злобно сверкнула глазами, но все же слова евнуха возымели действие:
-Бросьте его в темницу до возвращения падишаха!
После этого Хюррем отправилась во дворец Ибрагима-паши. Как ни странно, но паша и Хатидже-султан спокойно завтракали вместе, улыбаясь друг другу. Хюррем недоумевающе уставилась на них. Что вообще происходит? Еще вчера госпожа хотела его убить.
-Зачем явилась?- совсем не гостеприимным тоном спросила Хатидже-султан.
-Госпожа, я знаю, что это вы отдали приказ убить бедную Нигяр.
-И что?- невозмутимо спросила госпожа.
-Она часть гарема повелителя. Вам придётся ответить за это.
-Когда повелитель вернётся, я обязательно отвечу перед ним, но не перед тобой. А теперь убирайся вон из моего дворца. И не смей впредь без предупреждения являться сюда.
Хюррем ушла, не поклонившись.
Ибрагим-паша все это время молчал, упорно разглядывая столовые приборы. Как ни был он поражён новостью о смерти Нигяр, но вида не подал.
С госпожой ему уже вечером удалось поговорить. Хатидже-султан после того, как улеглись первые эмоции, смогла рассуждать вполне здраво и тут же поняла, что опять попалась на уловку Хюррем. Ну как же она сразу ничего не заподозрила? Ведь Дениз предупреждала ее, что Нигяр вновь у Хюррем в услужении. С чего вдруг? И почему она не посчитала подозрительным ее вызов в Топкапы от якобы Гюльфем-хатун? И Хюррем привела ее прямиком в кабинет, вошла без стука. Разве все это не выглядит хорошо разыгранным представлением, где она главный зритель?
Извинившись перед мужем, Хатидже-султан заставила любую злобу на обеих инриганок. Но если Хюррем трогать нельзя, то от Нигяр она избавиться наконец.
***
Мурад-ага наконец дождался своего часа. Корабль из Стамбула прибыл с опозданием на три дня. Переговорив с капитаном, Мурад вычислил, кто из пассажиров прибыл по приказу из Топкапы. Проследив за этим человеком, Мурад выяснил, где проживает семья Аксой. Целый день он следил за домом и рассмотрел наконец всех детей. По описанию повитухи все приметы совпадали. Младший сын был почти копией шехзаде Касыма, перед отъездом Дениз-султан специально показала ему мальчика. И он старательно запоминал его черты.
Ну что ж, осталось дело за малым, привезти их всех в Стамбул.
Мурад решил отправиться в гавань, там всегда можно найти желающих подзаработать. Одному ему не справиться.
Но наместник Египта Искандер-паша не добился бы своей должности, если бы не знал обо всем, что происходит в Каире.
Не успел Мурад дойти до гавани, как понял, что попал в ловушку. Слуги Искандера попытались взять его в кольцо, но Мурад заметил лазейку и, не раздумывая, ринулся туда. Пробежав приличное расстояние, Мурад скрылся в небольшой чаще и там смог немного перевести дух. Но долго отдыхать не получилось, чутким ухом он уловил стук копыт, и вновь бросился в бега. Однако за рощей его ожидал обрыв. Деваться было некуда, не сдаваться же ему в плен? И Мурад, нащупав самый тупой склон обрыва, начал осторожно спускаться. К моменту ,когда его преследователи добрались до обрыва, он уже спустился в ущелье, умудрившись не переломать себе кости.
Мужчины, решив, что шансов выжить у него не было, повернули назад. Мурад до самой ночи оставался в своем укрытии, а когда стемнело, пробрался к пристани и сел на корабль, отплывавший в Алжир. За приличную сумму капитан переодел его как одного из членов своей команды, и таким образом ему удалось спастись.
Путь из Алжира до Стамбула был долог, хорошо еще, что толстый кошелёк позволял ему передвигаться вполне свободно. Лишь через два месяца Мурад-ага предстал перед великим визирем, не смея поднять глаз от стыда.
-Как же ты подвёл меня! Все было в твоих руках! Ты же мне такое большое дело испортил! Да привези ты их в Стамбул , от Хюррем бы уже мокрого места не осталось,- распекал его Ибрагим-паша.
-Простите, паша, я не знаю, как Искандеру удалось выследить меня.
-Ты потерял бдительность, а ведь я предупреждал тебя, чтобы ты всегда был настороже.
-Я не знаю, как оправдаться перед вами паша.
Ибрагим-паша только рукой махнул.
-Но теперь мы хотя бы точно знаем, что второй шехзаде есть,- с надеждой сказал Мурад.
-Да что толку? Искандер наверняка уже или избавился от них, или передал их Хюррем.
-Но ведь она оставила шехзаде в живых, значит, он ей зачем-то нужен.
-Знать бы, зачем? Боюсь, что больше шехзаде мы никогда не найдём. Хюррем не повторит свою ошибку.
Позже Ибрагим-паша передал их разговор Дениз. Расстроенная, она не выдержала и залилась слезами прямо при великом визире. Паша, переминаясь с ноги на ногу, пробормотал что-то насчёт того, что все наладится, но госпожа его не слышала. Тогда он передал ее заботам Хатидже-султан, в конце концов не его дело утирать слезы госпоже.
Вечером в Топкапы из Эдирне наконец вернулся повелитель.
Продолжение следует ...
Чтобы не пропустить продолжение, подписывайтесь на мой канал