Найти в Дзене
Adler

- Правильно, Марк, - весело ответила тетушка, - твоя жена заслуживает наказания. Уже давно заслуживает.. Рада, что так поступила

Художник Леа Рейнхарт
Художник Леа Рейнхарт

Начало рассказа...

Еве их спонтанное возвращение домой представлялось бегством. Она не стала говорить хозяйке квартиры о том, что подложила коробку, и от этого чувствовала себя ужасно.

- Да хватит уже делать такое лицо, - почему-то злился муж, - ты ведь про все остальные подарки никому не созналась, что сейчас-то переживать?

- Это другое, - помолчав, сказала Ева, - я тогда ничего не знала, но сейчас…

- Те же яйца, только в профиль, - грубо ответил Марк.

Его раздражало неожиданное чувство вины, нахлынувшее на жену, а также внезапный порыв во всем сознаться. Как поступят с женой в таком случае? Отправят в больницу или сочтут за маньячку, пытающуюся оправдаться психическим заболеванием?

- А тебе-то что, Марк? – спросила Ева, - ты так нервничаешь, будто тебя самого это касается.

- А как же не касается? Я твой муж, меня это касается в первую очередь. И спрашивать о твоих проблемах меня будут в первую очередь, так как мы живем вместе. Ева, не понимаю, почему ты паникуешь?

Ева отошла в сторону и посмотрела в окно.

- Ну так скажешь им правду, - сказала женщина.

- А как я объясню то, что не стал сразу вызывать бригаду?

- Как есть, так и скажешь… Кстати, а почему ты не стал обращаться за помощью? – Ева обернулась.

- Потому что не захотел губить твою жизнь, - Марк пожал плечами, - я же говорил об этом. И сейчас я против. Зачем одно и тоже повторять сто раз.

- Я не могу так жить, - сказала Ева, - это чудовищно - не контролировать свою жизнь.

- Мы справимся без врачей, - совершенно спокойно сказал Марк, однако Ева заметила блеск в его глазах.

***

Вечер прошел спокойно. Каждый занимался своим делом и к разговору больше не возвращались. Однако тревожное состояние не покидало Еву ни на минуту, и муж это видел. Меньше всего Марку хотелось вновь возвращаться к щепетильной теме. Решение Евы сдаться он не хотел воспринимать и с большим нетерпением ждал ночи. Когда личность жены сменится.

Марк переставал считать это чем-то ужасным. Второе состояние жены казалось ему совершенно нормальным. Возможно, он всегда хотел именно такую женщину, которая не боится высказаться если что-то не так. С другой Евой ему не было скучно. Имея такое интересное хобби, им всегда было что обсудить. Удивительно, но вторая личность жены получала от него больше поддержки за последние дни, чем привычная Ева за всю их совместную жизнь.

***

Другая Ева вернулась ближе к ночи. Марка мучила бессонница, но увидеть, как она поменялась, ему не удалось.

- Что разлегся? – Ева ткнула его в бок, - нужно поработать.

- Над чем? – лениво спросил Марк.

- Над ситуацией. Есть женщина. Она, на первый взгляд, совершенно нормальная. Живет, работает, иногда приглядывает за внуком. Ведет здоровый образ жизни, всегда приветливая. Но… Это только на первый взгляд у нее все отлично, на самом деле, в прошлом она поступила очень плохо. Обычно я не лезу в такие случаи, но в этот раз…

- Ты про ту, которая ходит каждое воскресенье в церковь? Она была одной из последних в твоем списке, – Оживился Марк.

- Да.

- Так… И?

- У нее двое детей.

- У нее только взрослый сын. Я их семью знаю хорошо. Мои тетушки раньше с ней общались.

- У нее была еще дочь. Но девочку она сдала в детский дом.

- Да ну, - Марк приподнялся, - откуда ты знаешь?

- Не важно. Есть информатор. Эта женщина пробовала найти дочь, но ей не предоставляют сведения. Она сдала ребенка в детский дом, а потом кто-то удочерил ее. И теперь имен не раскрывают. Возможно, тайна усыновления или же просто эти сведения исчезли. Но это все на самом деле не важно. Самое главное, что она сдала девочку в детский дом и я хотела бы сделать ей подарок с очень глубоким посылом. Только не знаю какой… В первый раз такое.

- А зачем? Мало ли по каким причинам она так поступила. Может денег не было и для девочки это было лучшим…

- Нет, Марк. Она оставила дома сына. А от дочери избавилась.

- Возможно ей хватало возможностей растить только одного ребенка? Я думаю, она раскаивается, раз решила искать… Мы ведь не знаем причин. Да и, к тому же, столько мерзавок здесь живет, которые когда-то избежали наказания. Взять ту же бабу Зину, которая занималась мошенничеством в девяностые.

- Ее осудили.

- Так недостаточно, как должны были.

- Однако ее наказали.

- Ева, ты забыла, ради чего начала отправлять подарки. А главное кому. Это не твой случай, и он не стоит внимания.

- Разве тебе это решать? – Ева смерила мужчину злым взглядом.

- Конечно не мне, - подобрался Марк, - я просто советую обратить внимание на других людей. Которые действительно заслуживают.

- Заслуживают что?

- Твоего внимания.

- Мне кажется, я недостаточно сурова с ними.

- И это твоя изюминка. Вместо того, чтобы делать по-настоящему ужасные вещи, ты заставляешь людей вспомнить свои грехи… Кстати, я хотел спросить. Мои тетушки… Почему им голова свиньи в подарке досталась?

Ева улыбнулась.

- Потому что они вели себя, как свиньи.

- Нет, Ева… Здесь скрывается нечто большее. Что сделали мои тетушки?

- Какая разница Марк? Скоро вторник. Я не могу определиться. Это сейчас главная проблема.

- Мне очень любопытно. Я был бы очень благодарен, если бы ты хотя бы намекнула.

Ева продолжила улыбаться, глядя на мужчину.

- Хотя бы намек, - умоляюще заглядывая жене в глаза, сказал Марк.

- Дядя Исай.

Марк задумался. О своих родственниках он знал мало. Если говорить честно, то он практически ничего не знал. Тетушки не очень любили говорить про семью. Двоюродных дядек и теток, троюродных братьев и сестер он видел только на одной сохранившейся фотографии. Запомнив лица маленьких детей, он вряд ли бы узнал их сейчас.

- Что дядя Исай?

- Тебе виднее, твоя же родня.

- Ты знаешь, что тетки не словоохотливы по поводу семьи. Они переехали всей семьей из Израиля еще подростками и сами толком…

- Они все помнят, - насмешливо сказала Ева, - поверь мне. Не просто так семья оттуда переехала.

- Они что-то сделали?

Ева молча кивнула.

- Можно еще намек?

- Свинья и позор.

- Ева, - Марк вздохнул, - я и так понимаю, что они сделали что-то связанное со свиньей. Как-то с этим связан дядя Исай, которого я в жизни не видел. Почему тебе трудно сказать?

- Мне не трудно, - Ева оправила складки одеяла, - мне просто интересно слышал ли ты эту историю от них.

- Конечно, нет. Я бы сразу догадался.

- Твои тетушки накормили десяток гостей свининой, опозорили отца и мать.

- Какая глупость.

- Для тебя. Но не для тех людей, которые чтят свою религию.

- А дядя Исай как связан с этим?

- Твои тетушки солгали, что нелюдимый дядя Исай держал поросенка и собирался его съесть. На самом деле дядька застукал тетю Фаю и Раю за непристойным занятием. Говорить никому не стал, но им здорово досталось. Они решили отомстить таким образом.

- Но как? Я не понимаю.

- У тетушек своих спроси.

- Тебе откуда про такое знать?

- Твои тетки как-то напились, стали более словоохотливы. Их потянуло на философские разговоры. Они размышляли о том, как сложилась бы их жизнь, не реши они отомстить дядьке. Сошлись на том, что были глупые и не придумали хорошего плана тогда. Глупо было приготовить свинью и сказать, что их подтолкнул к этому дядя Исай. Они давили на то, что решили ему таким образом помочь.

- А какое было непристойное занятие, за которым их застукал Исай?

- Учились целоваться, - пожала плечами Ева, - какая разница? У нас есть дела поважнее. Нужно проучить ту женщину.

- Это не хорошая идея. Она живет в хорошем доме, там стоят камеры.

- Ты думаешь меня это напугает?

- Нет. Но из-за этого она может тебя поймать.

- Тем больше поводов оставить ей подарок. Думает, обвесилась камерами и до нее не доберутся?

- Ева, это неразумно.

- Неразумно помыкать женой и при этом изменять ей, - ответила Ева, ее губы искривила усмешка, - скоро я и мужчинами займусь.

Марк еще какое-то время пытался убедить жену, что не стоит трогать женщину. Это опасно. Еву могут поймать. Но она будто его не слышала. Больше они к этому вопросу не возвращались.

***

Через несколько дней Марк пришел к выводу, что он отдаляется от жены. Его Ева стала еще более замкнутой. Делала дела по дому будто на автомате, как робот. Он не мог вспомнить, когда она последний раз улыбалась. Да и не особо его волновало это. Другая Ева после того разговора стала более скрытной. И этот факт его действительно коробил. Ему нравилась эта женщина, ее характер и манеры. Ее стойкость и решительность. Каждый раз он пытался добиться ее расположения. Словно собачка, всякий раз заглядывал ей в глаза и ждал, когда она как-то уделит ему внимание. Поделиться своими мыслями и обсудит сплетни.

В очередное утро вторника мужчина проснулся поздно утром. Болела голова. Он не собирался спать, но не мог вспомнить, как заснул. Вот он пил чай. На него смотрела Ева. В этот раз она была, как никогда, добра к нему. Марка почему-то это не настрожило, хотя должно было. Напротив, он был очень рад, что Ева перестала прятаться. Появилась надежда, что она стала к нему более лояльна. Потом, кажется, Марк решил прилечь. Ева была рядом, рассказывала что-то… А потом все подернулось дымкой. Он не помнил, как заснул и не помнил, что жена говорила ему перед сном. И было это настолько странно, что появилось необычное чувство. Беспокойство, сменившееся надеждой.

Марк взял телефон. На экране был пропущенный с неизвестного номера. Решив, что это опять кто-то хочет предложить свои услуги, мужчина не обратил особого внимания на этот звонок.

И первое, что он сделал, это набрал номер жены и, затаив дыхание, стал прислушиваться к гудкам. Где-то рядом завибрировал телефон. Марк обнаружил, что Ева оставила телефон дома, и выругался. Как теперь понять, где она? Как с ней связаться? Где ее искать? Мужчина попытался успокоить себя тем, что Ева просто вышла в магазин. Вот-вот она вернется. Его тревоги окажутся пустыми и все будет хорошо. А то, что он так легко заснул, можно объяснить тем, что просто сильно устал. Такое ведь бывает? Каждому знакомо, когда усталость настолько сильная, что, едва закрыв глаза человек сразу погружается в сон. Но проблема была в том, что Марк сам не верил в свои объяснения.

Его телефон, который он все еще держал в руке, зазвенел, и Марк сразу же посмотрел на экран. Звонила тетя Рая. Было необычно, ведь они после того случая не разговаривали. Он считал, что тетки обиделись. Но выяснять, действительно ли это так, не стал.

- Привет, Марк, - поздоровалась тетушка, - разговаривать можешь? Хотя знаю, можешь.

- Да… - не понравилось Марку начало разговора.

- Твоя женушка сейчас в отделении и, кажется, у нее не все дома. Решила позвонить тебе и сказать.

- Подожди… Как? Как ты узнала? Где она?

- Ну как, Марк, - Марк почувствовал ее улыбку, - я ведь сама ее туда упекла. С чего бы мне не знать?

Оцепенение, охватившее мужчину, быстро сменилось раздражением.

- Зачем ты это сделала?

- Я, Марк, никому прощать не собираюсь, кто поступает со мной и моей родней плохо. Я знала, что Ева причастна к тому подарку. А потом мне пришла мысль, что она может быть причастна ко всем подарком. Убедиться было не трудно, достаточно подкараулить ее ночью вторника и снять на камеру, что она делает. Как минимум одна из женщин из-за ее действий лишалась жизни. А это статья…

- Я правильно понимаю, что ты подставила Еву?

- Правильно, Марк, - весело ответила тетушка, - твоя жена заслуживает наказания. Уже давно заслуживает… Я рада, что так поступила и…

Мужчина швырнул мобильный телефон в стену, не дослушав до конца. Им овладела такая ярость, что он долго не мог остановиться, расшвыривая и ломая вещи, попадающиеся под руку.

_________________________________________________________________________________________

Рассказ "Подарок для Евы". Глава 12.

Рассказ "Подарок для Евы" Глава 13 и 14.