В конце четверти и тем более года всегда хочется придумать что-нибудь особенное. В этот раз мне пришло в голову поиграть с 9-м классом в «Правду или действие».
Я нарезала бумажки с вопросами и заданиями, разделила их на два самодельных конверта — «Правда» и «Действие». Суть игры простая: ребёнок выбирает, какой конверт ему больше по душе, и тянет бумажку. В зависимости от категории он отвечает на доставшийся вопрос или выполняет действие.
Приведу свои вопросы и задания. Но тут можно придумать и любые другие.
Правда
1. Сколько произведений из программы 9-го класса ты правда прочитал(а)? И какие?
2. Какую из форм работы на уроке литературы ты очень не любишь?
3. Расскажи о случае, когда ты списал(а) на литературе.
4. Если бы можно было весь год изучать одну книжку из программы 9-го класса, то какую ты бы выбрал(а)?
5. Если бы на свете можно было оставить только одну книгу, то какую ты бы выбрал(а)?
6. За какой ответ или момент на уроке литературы тебе стыдно?
7. Каким ответом на уроке литературы ты гордишься?
8. Какую оценку в году по литературе ты бы себе поставил(а) и почему?
9. Оказавшись перед Пушкиным, что бы ты сказал(а) ему?
10. Как ты относишься к тому, что в 9-м классе было очень много Пушкина?
11. Тебе бы хотелось познакомиться с таким человеком, как Печорин? Почему?
12. Какое произведение из программы 9-го класса самое скучное? Почему?
13. Если бы у тебя была машина времени, на которой можно было бы вернуться только на один урок литературы и что-то изменить, то какой бы это был урок и почему?
14. Если бы мы учредили премию «Кринж года на уроке литературы», то кому бы она досталась и за что? (Отвечай только необидно, помни о чувствах других людей).
15. Какую книжку из программы 9-го класса ты так и не прочитал(а), но хочешь прочитать в будущем? Почему?
Действия
1. Поблагодари любого из одноклассников за что-то важное, что он сказал или сделал на уроке литературы в этом году.
2. Расскажи фрагмент письма Татьяны или Онегина наизусть в том объёме, в котором помнишь.
3. Разыграй монолог «Гамлета» у доски. Подсматривать в текст можно.
4. В течение 1 минуты придумай рифмованную вторую строчку к стиху: «Кому теперь нужны дуэли?»
5. Максимально честно ответь, сколько произведений из программы 9-го класса ты не прочитал(а). А теперь присядь столько раз.
6. Назови в течение 30 секунд как можно больше русских поэтов.
7. Представь перед классом пантомиму «Романтический герой».
8. Исполни танец, который можно было бы назвать «Ленский перед дуэлью».
9. Придумай и произнеси такое первое предложение сочинения по литературе, за которое можно сразу получить 2.
10. Проведи прямо сейчас 3 минуты урока литературы по лирике Пушкина, не пародируя своего учителя.
11. Покажи пародию на любого героя из программы 9-го класса или автора, входящего в программу, не называя этого героя/автора. Пародия предполагает сатирическое изображение. Одноклассники должны угадать, кого ты показывал(а).
12. Импровизированно выступи с 2–3-минутным стендапом о литературе и чтении.
13. Перескажи «Бедную Лизу», стилизуя свой пересказ под сказку. Пересказ должен уложиться в 3 минуты.
14. В течение 30 секунд без остановки перечисляй названия книг, которые тебе нравятся, но совсем не входят в школьную программу.
15. Придумай как можно больше фантазийных расшифровок аббревиатуры «ГНВ». Все варианты должны так или иначе быть связаны с областью литературы, чтения.
Мне понравилось, как прошла игра. Особенно душевно один из учеников приседал, а другой — исполнял последний танец Ленского. В ходе урока ни одной нецензурной рифмы к «дуэли» произнесено не было и ни один ребёнок, кажется, не пострадал.
Мне достался вопрос о машине времени. Но я вам не скажу, что ответила: всё, что было в 213-м кабинете, остаётся в 213-м кабинете.