Найти тему
МОТО ПАТРИОТА

Забытая легенда Советского Союза М-52. 500 кубов без коляски - как вам такое

Все мы знаем, что почти у каждого гражданина СССР был мотоцикл. Кто-то покупал их для работы, кто-то просто кататься, а молодёжь в деревнях девчонок возить. Были ещё такие монстры-мотоциклы, которые были просто запрещены обычным гражданам, или на них нельзя было ездить без коляски.

Принято считать, что это тяжёлые мотоциклы с двухцилиндровым, четырехтактным, оппозитным мотором на 500 кубов. Сегодня пойдёт речь о мотоцикле, который подходит под те самые характеристики, из-за которых он считался не доступным обычным гражданам. Правда на нём уже можно было ездить и без коляски, не опасаясь полиции. "М-52" - забытая легенда.

В 1957 году начался серийный выпуск "М-52" и спортивной модификации "М-52С" для шоссейно-кольцевых гонок (про него будет отдельная статья) и "М-52К" – версии для мотокросса. Разработка велась в Серпуховском ЦКБ мотоциклостроения, а налаживали серийный выпуск на Ирбитском и Киевском мотоциклетных заводах. Мотоцикл унифицирован с выпускавшимся в те же годы "М-72". Как вы уже наверное догадались, эта модель дальнейшего развития не получила. Первый экспериментальный образец мотоцикла "М-52" был готов в 1954 году.

М-52С спортивная модификация
М-52С спортивная модификация

Технически мотоцикл соответствовал всем мировым параметрам. Оппозитный, двухцилиндровый двигатель, объёмом 500куб/см выдавал мощность в 24 л.с. Мотоцикл разгоняется до 120 км/ч, при этом сжигает 4,5л/100км. Передавалась вся мощь на колесо с помощью карданного вала. Колёса М-52 были отлиты из алюминия, барабанные тормоза как на Вазовской "классике", с запрессованной в него чугунной поверхностью. Карбюратор ставили свой, он получил индекс К-52, в общих чертах повторявший конструкцию немецких "BING", применявшихся на "BMW R-51/3".

-3

"М-52" был похожа на эту самую "BMW R-51/3", например: красивый перегиб в задней части рамы, позволил приподнять глушители чуть выше, что значительно уменьшило риск их повреждения, такое же решение у модели BMW. Вообщем дизайн у этих моделей идентичен и отличается только в некоторых местах.

-4

В конце хочу сказать, что мотоцикл заслуживает внимания и очень жалко, что он так мало побыл в серии. Дизайн у него привлекательный и по сей день, показатели более менее, но он и не для показателей.

Благодарим Вас за то, что прочитали статью о ещё одном мотоцикле!

Подпишитесь и оцените статью, чтобы поддержать канал. Продолжайте любить мотоциклы вместе с нами и узнавать о них всегда новое!

Если у вас есть чем поделится, пишите комментарии, до новых встреч!

Авто
268,3 тыс интересуются