Найти тему
Большой Меломанский

Teac LS-80 M + Teac AS-200 S + Teac AF-200 + Teac AE-200 - активный кроссовер и триампинг начала 70х по-Японски

Оглавление

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Надо бы сегодня продолжить про наше введение, что уже 2 части идет и еще на 3 разгуляется. Но я чувствую, что это будет в другой день.

Сегодня меня просветили про технику. И я спешу этим поделиться.

Суть в том, что я когда был аудиофилом в с 2004го по 2007й года, я в одном журнале прочитал, что производители вроде бы клеммы для триампинга сделали, да вот кроссоверы в колонках не отключаемые. Хотя вроде бы идея минимизировать фазовые искажения на стыке полос. Но они же никуда не деваются, раз пассивный кроссовер остается работать.

И тут я сегодня подловил Ботаника. И спросил про это дело. И он меня нормально так по полочкам разложил.

Чем с вами сейчас и поделюсь.

Зачем вообще нужен активный кроссовер? Это который на выходе из пред-усилителя, и далее следуют мощники на каждый динамик.

На самом деле нужно это для того, чтобы понизить интермодуляционные тона. Они в среднем в 3 раза выше, чем КНИ в усилителе мощности.

Т.е. интермодуляционные тона лезут громче второй и третьей гармоник. А если вторая гармоника способна горы свернуть по части мягкости и теплоты звучания, то тут выходит вообще революция в звуке?!!

Что такое итермодуляционные тона? Смотрите. Есть у вас в звуке 2 частоты, например 500 и 550 Гц. Между ними разница в 50 Гц. Вот это и будет интемодуляционный тон.

Который будет основательно подгуживать. И если 50 Гц это приятная басовитость, то когда тона оказываеются в дипазоне от 100 до 400 Гц, то покрутите эквалайзер в компе - там жуткие коробочные призвуки, от которых вот ни какого удовольствия.

При этом такие тона от СЧ образуются в усилителе на как делать нечего. И они жутко замутняют нижнюю середину. И превращают ее звук в кашу. Да и от тарелок на СЧ динамик тоже прилететь может.

И вот чтобы это все устранить применяют кроссовер на входе. Чтобы СЧ не попало в НЧ.

И тут-то вдруг оказывается, что если на СЧ звене образуются интермодуляции, то чтобы они в динамик-то не попали - нужен еще и пассивный кроссовер в колонке.

И именно поэтому его никто выкидывать и не стал. Он там нужен, чтобы интермодуляцию от усилителя отфильтровать.

Ведь диамик-то может качать больше частот, чем ему фильтр дает.

В общем я слышал такие активные кроссоверы. И там действительно меньше каши. Там прозрачнее и детальнее середина.

Это даже через Тюбик слышно. Помните колонки, что в 3х корпусах кубической формы? Там с басом они напортачили, а вот СЧ там даже через Тюбик слышно, что значительно чище и прозрачнее.

Вот для того активный кроссовер и ставят.

В общем представляю вам систему, что выпускали с 1970го по 1972й год. Она как раз такая.

1. Teac LS-80 M

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Teac_LS-80_M

Понятно, что первым делом нужны будут колонки.

И вот вам звери. 30 см басовик, 12 см СЧ динамик, и пищалка в рупоре.

Правда на звук вот вообще ни намека на то, что там рупор. Все четко и детально.

Бас у колонок тоже ухх какой. И середина с теплотой. В общем они и в один усилитель шикарно звучат.

2. Teac AS-200 S

-2

источник фото https://yahoo.aleado.ru/lot?auctionID=v568711600

-3

источник фото https://yahoo.aleado.ru/lot?auctionID=v568711600

Тут написано, что это интегированный усилок. Но использовать вы от него будете только предварь.

Селектор входов, да регулятор громкости.

Сигнал с него вы будете подавать вот в этот ящик.

3. Teac AF-200

-4

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Teac_AF-200

-5

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Teac_AF-200

Крышечка у него тоже откидная. Но там просто 6 крутилок уровней громкости.

Этот блок и есть активный кроссовер.

Тут можно и частоты раздела менять, и даже некоторый бас буст имеется, для улучшения отдачи по басам.

А еще сетевые вилки для 3х стерео-усилков. А то вы кнопки питания нажимать замучаетесь. А тут вот продумали момент.

4. Teac AE-200

-6

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Teac_AE-200

-7

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Teac_AE-200

А это и есть мощник. У него вон даже переключатель фазы поканальный имеется.

Тут 2 канала по 60 ватт.

И половинная ширина от обычного корпуса.

Если я правильно понимаю задумку местную, то вам на самом деле нужно 2 таких усилка.

Один кроссовер. И один интегральник у которого есть выход преда, и вход мощника.

Но там 40 ватт на канал. Видимо он пойдет на пищалку. А вот СЧ и НЧ возьмут на себя вот эти более мощные. И тогда как раз одна кнопка питания на кроссовере будет всех четверых коммутировать.

Такие вот хитрые технологии рационализации.

Конечно же в комлекте и вертушка есть, и катушечник единого дизайна, и даже кассетник.

Но о них мы поговорим в следующих обзорах. Там несколько моделей катушечников на выбор. И их нужно вот именно что по отдельности разбирать.

Вот такая безбашенная система.

Как говорится, если не можешь понизить уровень интермодуляций в усилителе, то Сократовские методы не забывай - "Разделяй и Властвуй".

Спасибо, что вы со мной!!!

***

-8

фото коллаж из фото в статье