Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Я такого не писала

Я на днях написала пост о реальной жизненной ситуции. О реальном человеке Ш. Конечно, я всё зашифровала, но он, этот человек, вполне может себя узнать. Если честно, я бы даже хотела, чтобы он прочитал и узнал. Потому что это объяснило бы ему мою позицию, а то у меня не было шанса сделать это лично.

Но люди прочли тот пост и решили, что это метафора. Про сегодняшние мировые реалии.

И пишут, заговорщически так: "Мы поняли вас, Ольга".

Что поняли? Как поняли? Интересно, совпадает ли то, что вы поняли с тем, что я имела ввиду, особенно если учесть, что я ничего не имела ввиду, кроме событий в рассказе и посыла "можно ли поддерживать подлость, как по-вашему?"

Задумалась.

Знаете, а ведь пространство вокруг и правда стало насыщенно- метафоричным. Любая фраза мгновенно обретает новые смыслы и оттенки. 

И вот ты уже не просто что-то рассказал, а ещё и на многое намекнул (иногда сам того не подозревая)

Вот вроде просто ситуация, а если смотреть глубже - то не просто ситуация.

Я, кажется, рассказывала, как в такси меня вез мужчина, это было самое начало марта, когда мы задыхались от всего происходящего (сейчас - как бы это ужасно не звучало - мы начали привыкать к уровню тревожности), и по радио заиграл Лепс, и вот эта песня: 

Я был не прав и с каждым шагом

Страдания и боль ношу.

Ошибок было слишком много,

Но я пока ещё дышу...

И он вдруг зарыдал, водитель этот. Заплакал. И даже припарковался, потому что... ну, когда за рулем рыдающий человек, очень тревожно сразу. Особенно на фразе "Но я пока ещё дышу" он аж прямо затрясся.

Потом он успокоился. Мы поехали дальше. И когда я выходила из машины, он сказал: "Спасибо, что ничего не спрашивали". 

А я знаете почему ничего не спрашивала? Потому что не было вопросов. Мне казалось, я понимаю каждую его слезинку, каждую букву.

- Не снижайте мне баллы за... остановку, пожалуйста, - попросил он. Ну, когда мы пережидали его слёзы.

- Я не снижаю баллы людям за то, что они живые, - ответила я. 

Я часто вот так зависаю над скрытыми смыслами. Кто-то не заметит, а я - да. 

Перед выступлением в том городе организаторы сделали мою картонную фигуру в полный рост. Поставили при входе, типа, я встречаю гостей лично. Это было мило.

Я шутила, что тут действует тот же принцип, что и с гибдд: если не хватает живых сотрудников, ставят картонных. Так и я. Главное, чтобы я картонная нигде не выступала.

На репетиции я таскалась с этой фигурой, смешно выпрыгивала из-за неё, требовала найти 10 отличий от меня настоящей, при том, что картонная фигура сделана была с меня, нарядной, а на репетиции я была в спортивном костюме.

Мероприятие прошло отлично, после него мы переезжали в другой город. Фигура переезжала с нами, и мне велели проследить за тем, чтобы мы её не забыли.

То есть я отвечала за саму себя, и это было логично и естествественно.

Картонная фигура точно релоцировалась в другой город, я видела ее при заселении в новый отель, а потом больше не видела. И никто не видел. Пропала я, в общем. Точнее, я себя потеряла. 

Вот вроде просто зарисовка, а смыслы бурлят, смыслы! Искала-искала, и так и не нашла себя... воооот. 

Сегодня ходила на маникюр. Там, в параллель со мной, пришел папа с дочкой, лет тринадцати, и велел админу организовать девочке маникюр.

Всё бы ничего, но папа был пьян. 

Он несмешно и навязчиво шутил, с дочкой был груб, например, шикал на нее: "Не вертись!" или "Руку не убирай!", а она и не вертелась, и не убирала руку. 

И было видно, что девочке мучительно неловко за него, мастеру - неловко, админу - неловко, да и всем в салоне - неловко. Даже мне, хотя я сидела спиной. Но шуточки перегарные долетали и до меня. 

Мне хотелось вмешаться и предложить папе подождать дочку в коридоре, но я не понимала, как это организовать: вот просто встать и влезть?

Ужасно жалко девочку, я помню это чувство: когда тебе неловко за кого-то взрослого, от кого ты зависишь, но что в этом случае сделать - не понятно...

Один человек вот так взял - и испортил настроение сразу всем. Вот как так?

И при этом ему позвонили на телефон, и он сказал кому-то: "Да, да, не могу, я на маникюре", потом захохотал и добавил: "Ну не я же, с дочкой пришел. Я же хороший отец".

Я поняла, что он реально себя ощущает хорошим отцом. И не чувствует, не осознает, не понимает того, как это всё выглядит со стороны...

Это просто зарисовка в салоне. Просто. Зарисовка. Но можно придать ей другие смыслы, любые, кстати.

А там над столиком маникюрным, кстати, экран висит, и фильм идёт. Про какого-то пастора, который будущих молодоженов (тех, кто собрался венчаться) как бы проверял на прочность (ну, их пару).

Устраивал им всякие испытания жизненные. И не жизненные.

И вот одно такое:

Жених сидит в машине сзади, невеста - за рулем автомобиля с... завязанными глазами. Дада. И ехать она должна туда, куда подсказывает жених.

Пастор этот рядом, на подстраховке, с педалями и рулем (автомобиль специальный, для обучения вождению), но он следит не только за дорогой, но и за тем, есть ли в паре командный дух.

И вот пепепуганный жених, который кричит невесте испуганно: "Влево - Вправо", пытается рулить "слепым" водителем и понимает, что : "Это дурацкое упражнение, оно ничему не учит!", ибо невеста всё равно в панике, и рулит интуитивно, не слушая жениха.

Вот. Тоже метафора.

Многие себя ощущают как этот жених на заднем сидении.

Что они вроде подсказывают, куда ехать кому-то, от кого зависят, но этот кто-то их не слушает. Но он сам при этом рулит так, будто у него глаза завязаны.

Метафоры прекрасны, наши щёлочки свободы, но они на то и метафоры, что каждый понял своё. И это прекрасно.

Вы не видели меня? Картонную такую?

Жаль)

Автор
Автор