Найти тему
Игроманы 90х (Edvard Force)

Партизаны 1941. Обзор

Оглавление

Хотел я сначала написать одну статью с двумя играми сразу, ноооо дело такое, что игры не совсем оказались обычными и обзоры всё таки будут более развёрнутыми на две статьи. Тем более вторая игра пока секрет, но на её изучение у меня уйдут ещё какие то дни.

Партизаны 1941. Обзор

Основа.

Долго я ходил вокруг этой игры, даже скачивал и удалял в итоге, потому что банально игра отказывалась запускаться и мне откровенно уже лень танцевать с бубнами вокруг новых игр. Но таки вышло какое то очередное обновление у игры, видать поправили какой то баг и о чудо, игра запустилась. Правда радость моя была не долгой, потому что оптимизации в игре нет, какие то подлагивания в игре присутствуют не очень приятные, но не страшные для жанра стратегии.

Кстати о жанрах. Тут у нас представитель скорее всего стратегии, в поджанре стелс экшна. И самое главное, это сеттинг 1941 года, где нам дают под управление советских партизан, которые должны сражаться с фашистскими захватчиками.

Кадр не из игры
Кадр не из игры

Скептически я такие игры тыкаю на старте, но Партизаны 1941 сразу пытаются затянуть тебя в историю и игровой процесс начинается с понятного и простого обучения. С основными персонажами знакомят почти сразу и тут есть даже какая то история. Я всегда говорил, что банальный сюжет допускается, если в нём есть хорошее повествование. Так вот тут как раз таки тот случай, что хорошо.

Геймплей

Для такой с виду простенькой игры, геймплей выглядит интересно. Да, с одной стороны тут простые миссии, в которых ты выбираешь себе персонажей на каждое задание и проходишь. Стоит отметить, что это действительно стелс экшн, в котором игра не ставит тебя в рамки чего то одного, экшна или стелса. Т.е. проходите как хотите. И стоит пояснить, что это RTS, с тактической паузой

-3

Разнообразие тут добавляется постепенно, ну например с появлением новых героев. Смысл в них есть, так как тут присутствует прокачка каждого персонажа и у каждого персонажа свои какие то навыки, ну буквально пару штук уникальных на каждого. В основном остальные навыки одинаковые (например стрельба из винтовки или защита в укрытии). В итоге какое то разнообращие это привносит.

И у нас даже будет строительство базы и своя база, на которой мы будем ещё выполнять какие то текстовые задания, которые дают опыт или ресурсы. Всё довольно минималистично, но смотрится приятно, плюс не забываем про повествование сюжетное или какие то мини истории, где пытаются раскрыть персонажей.

Помимо этого в игре есть инвентарь, лут, оружие (винтовки, автоматы, пистолеты, дробовики, пулемёты) разного качества, много взрывчатки (мины, гранаты, растяжки) и по мелочи ещё ряд интересных вещей. Так же присутствет даже система повреждений и тяжесть ранений, вплоть до невозможности пользоваться оружием при ранении. В игре есть два вида медикаментов, это аптечки и обезбаливающие.

-4

В итоге есть много миссий, своя база с активностями и историей, свобода действий на локациях, стелс экшн, много лута и т.п. Причём я не сказал бы, что каждый элемент тут сильно разнообразен, но в итоге вот совокупность этих всех элементов даёт ощущение разнообразия какого то, которое не приедается особо до конца игры. И за счёт этого, в Партизаны 1941 довольно приятно играется.

Сюжет без спойлеров.

Сюжет банальный, без каких то поворотов необычных, но приятное повествование и хорошие персонажи тут есть, к которым проникаешься симпатией какой то. Явно разработчики смотрели в сторону Второй Мировой Войны и брали какие то истории, а может даже и персонажей оттуда, что в итоге получилось довольно неплохо. Душевный совесткий патриотизм, где брат за брата, солдат за солдата, где собрались довольно колоритные персонажи, не с совсем простыми судьбами.

-5

Звук.

Тут тоже всё неплохо. И так как разработчики русские, то в игре всё переведено и озвучено, и сделано это довольно качественно. Тут претензий нет. Прям вот аж характеры персонажей и их реплики (звук и общий смысл) подобраны очень неплохо. Похвально =).

Минусы.

Ну первый минус я отметил ещё в начале обзора, это ужасная оптимизация.

Второй минус пожалуй можно связать с самой высокой сложностью "без сохранений на миссиях" и некоторой корявостью геймплея. Ибо я не представляю, как можно проходить некоторые миссии вообще без сохранений. Ну и по мелочи ещё посмотрим на некоторые минусы другие

  • не всегда понятно, скрыт ли твой персонаж в кустах или нет, хотя и отмечается значок, что ты направил отряд спрятаться.
  • очень плохо проработали логику дальних перемещений твоего отряда или обходы объектов, ибо не всегда персонажи идут правильно, как тебе хочется. Ну например ты посылаешь отряд в определённую точку, но при этом какие то персонажи идут влево, какие то врпаво, т.е. кто то идёт на врага, кто то обходит врага и в итоге если за ними не следить, то можно провалить миссию на ровном месте. Или другой пример, банально почему то выбирают твои персонажи более дальние пути к точке перемещения, что не всегда логично.
  • всё таки в игре не хватает рекомендаций, каких персонажей лучше брать на миссию, ибо бывают некоторые тонкости не критичные. Например через заборы высокие могут лазить только два персонажа или разминировать мины могут так же только два персонажа других (а мины есть не во всех миссиях, но разминировать минные поля желательно для лута мин).
  • мало видов врагов. По факту их всего два, это солдаты и собаки. Ну понятно, что есть солдаты с винтовками, автоматами и гранатами, но на этом всё. Тут нет снайперов, гранатомётчиков или вообще какой либо техники, например вражеских танков, что меня лично разочаровало.
-6
  • не на самой высокой сложности пропадает смысл тяжести ранений, потому что всегда можно перезагрузиться и переиграть любой момент, если часто сохраняться перед боем. На высокой сложности слишком велика верятность рандома таймингов, ошибок и т.п. Лучше бы тут сделали баланс ограниченных сохранений на миссиях, ну например до 4 штук сохранений на миссию, было бы самое то. Некоторые миссии действительно большие и проходить без сохранений будет очень тяжело.
  • не хватает тайминга задержки бросания гранаты. Вещь нужная, но нереализованная.

Вроде бы всё.

Вывод.

В игру я советую поиграть, не пожалеете. Плюс у неё нормальная продолжительность, несколько вечеров неплохо проведёте время с интересными персонажами и неплохой историей в повествовании. Геймплей не надоедает и радует чем то новым переодически, несмотря даже на однотипность врагов. Ну я удовольствие получил.

-7

И даже после прохождения сюжета, можно поиграть в отдельные миссии - испытания, с добавлением раличных условий сложности на разных картах.

Минусы игры не настолько критичны, но за оптимизацию такой простой игры всё таки ругать стоит, тем более после релиза прошло уже достаточно времени для возможности исправления оптимизации всего и вся.

PS

Пытался после этой игры найти какие то аналоги и не нашёл. Да, Коммандос, кто то вспомнит старую серию, но она уже устарела очень. Хотя можно вспомнить Desperados 3, но я её забросил, писал по ней обзор не очень положительный как то давно где то.

Commandos 2: Men of Courage
Commandos 2: Men of Courage

Ещё вроде бы хвалят, но пока руки не дошли до такой игры, как Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Так что обратите внимание и на такую игру.

Но я прям удивился, что Партизаны 1941 вроде бы с простой идеей, а каких то аналогов подобных, да ещё желательно в более менее современной обёртке попросту нет.

Следующий обзор будет тоже про стратегию, потянуло вот меня на стратегии. Думаю прям на сравнениях мы рассмотрим довольно интересную игру, но посмотрим, достанет она меня или нет, я ещё не решил пока с оценкой, много проходить.

Всем добра =).