Это время, которое остается у школьника от принудительной (ненавистной) учебы в школе и принудительного (ненавистного) выполнения домашних заданий после нее. Это время (по законам Природы) он более всего хочет быть свободным и удовлетворить (хоть частично) свои потребности, чтобы окончательно не деградировать: младший школьник – в игре (для этого нужны игровые площадки) и творчестве (для этого нужен полноценный Дом Творчества), подросток – в самопознании и смыслотворчестве (для этого нужны соответствующие книги и опять-таки Дом Творчества), юноша (девушка) – в семейном и профессиональном самоопределении (для этого нужны соответствующие книги-самоучителя и опять-таки Дом Творчества). Спрашивается, зачем им нужна третья форма принуждения в виде детско-молодежной организации? Чтобы окончательно возненавидеть принуждающих взрослых (учителей, родителей, вожатых)? И окончательно деградировать?
Воспитание подрастающего поколения состоит в удовлетворении базовых (актуализирующихся) потребностей воспитуемых соответствующими педагогическими средствами в школе, семье и других сферах жизнедеятельности (по теории акад. РАН П. В. Симонова).
На основе этой теории написана книга (в помощь родителям и учителям):
Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – Санкт-Петербург: Издатель А. Г. Зайцев, 2022. – 346 с.
Главная мысль в книге – мысль педагогическая: «счастье доступно только людям воспитанным».
Основной метод письма – научно-художественный метод Михаила Зощенко.
С позиции эволюционной психологии и мотивационной педагогики авторы (доктора наук) описывают основные этапы жизни современных людей (с рождения до старения), обогащая текст литературно-художественными сочинениями.
Подробнее о книге в статье «Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко» на Канале «Воз сена» (Яндекс Дзен).