Хорошо знакомые нам КамАЗы, МАЗы и Уралы годами занимаются транспортировкой различных грузов по территории нашей страны, и в большой степени благодаря ним, экономика Советского Союза била все рекорды. Но сырье, необходимое для создания всех тех грузов, тоже нужно где-то добывать, и на чём-то транспортировать. С постановкой таких крупных задач, инженеры СССР всегда справлялись «на ура», конструируя технику с прекрасными характеристиками.
Одним из представителей таких тяжеловесов, был МоАЗ 7203, спроектированный в 1987 году специально для выполнения задач горнодобывающей промышленности. Одновременно велась разработка заднеприводного самосвала 7203 и полноприводного 7232. Каждый представлял из себя огромный шарнирно-сочлененный карьерный самосвал, сконструированный специально для выполнения сверхсложных задач, например, на строительстве таких крупных сооружений как гидротехнические объекты, шоссейные и железные дороги.
Оба мастодонта были оснащены дизельным ЯМЗ-8401, мощностью свыше 600 лошадиных сил. Это позволило достичь максимальной скорости в 50 километров в час с грузоподъемности 45 тонн, а объем кузова составил 32 кубометра. Грузовик оснастили одноместной кабиной, гидравлическим рулевым управлением и односкатными шинами низкого давления для переменных грунтов. Подвеска также, как и рулевое управление была гидравлической, что давало грузовику серьёзный запас прочности.
На заводе планировали закончить испытания к концу 1994 года, и уже прорабатывали процесс производства. Но как мы все знаем, экономическая ситуация в стране резко изменилась, и справиться с производством этой модели самостоятельно не представлялось возможным. Завод пытался выбить у государства дополнительное финансирование на амбициозный проект, но их попытки не увенчались успехом. Всего несколько экземпляров МоАЗ-7503 удалось произвести только в начале 2000-х годов, но благодаря инженерам Могилевского завода, наработки, полученные в ходе всего проекта, легли в основу МоАЗ-75035. Идейного наследника представили публике в 2015 году, и судьба его сложилась гораздо лучше, нежели у советского предшественника.