Каждый раз собирать новую аудиторию на мероприятие — это сливать львиную долю бюджета на рекламу. Если вы хотите сэкономить, задумайтесь о формировании собственной аудитории, которую не нужно долго «прогревать» перед каждым мероприятием. Предупреждаем, путь не быстрый, но со временем окупит временные затраты с лихвой. В этой статье мы расскажем, как сформировать свой пул постоянных клиентов и как «подогреть» уже существующую аудиторию.
4 шага к формированию аудитории:
Шаг 1
В первую очередь нужно собрать базу клиентов. Это практически невозможно, если вы работаете с кассами или посредниками. А вот некоторые билетные сервисы выполняют такую функцию. QTickets хранит полную информацию о всех ваших покупателях в своей внутренней базе: ФИО, телефон, адрес электронной почты. Также клиент может заполнить вкладку «Социальные сети», и это даст вам еще больше информации. Во вкладке «Заказы» можно просмотреть все мероприятия, которые посетил данный человек.
Шаг 2
Далее необходимо определиться с каналами для взаимодействия с аудиторией. Это могут быть социальные сети, мессенджеры или электронная почта.
Шаг 3
Приглашайте своих клиентов общаться с вами удобным способом. Для этого подойдут приглашения подписаться на рассылку или соцсети, отправленные в электронном письме вместе с билетом. Обязательно дайте преимущества для подписчиков: «ранние» цены, «горящие» билеты или даже лид-магнит — небольшой презент для подписчика, например: список самых популярных предстоящих мероприятий года или подборка лучших спектаклей с Константином Хабенским.
Шаг 4
Постоянно изучайте свою аудиторию — смотрите профили подписчиков, проводите опросы, приглашайте поделиться мнением или подискутировать в комментариях.
Недостаточно просто создать комьюнити, необходимо поддерживать контакт с аудиторией с помощью контента. Психология целевой аудитории устроена так, что подписчики не будут читать одни лишь анонсы и рекламу, они быстро отпишуться. Чтобы этого избежать, нужно давать им регулярно, интересную и полезную информацию.
Какой контент нужен для формирования аудитории?
- Регулярный. Не стоит заспамливать читателей постами и рассылками утром и вечером, но и недостаточно написать один пост в месяц. Среднее количество публикаций в неделю:
одно письмо-рассылка,
три поста в соцсеть,
не меньше 10 роликов в Тик-Ток.
- Интересный. Тут вы подбираете контент для своей аудитории путем проб и ошибок. Выкладываете и смотрите, как реагирует аудитория, что больше «заходит».
- Полезный. Добавьте рубрики со скидками и промокодами на мероприятия, полезными подборками или даже фактами из жизни артистов (только не те, которые нашли в Википедии). Кстати, для соцсетей это вполне может быть формат UGC (user-generated content) — контент, который создается самими пользователями. Ваша площадка станет местом, где люди смогут делиться находками в области мероприятий, скидками или искать компаньонов для похода на концерт. Психология целевой аудитории устроена таким образом, что клиент чаще доверяет тому, что пишут в комментариях, а не в посте. Еще больше идей для контента вы можете прочитать в нашей статье.
- Разнообразный. Не постите одинаковую информацию по всем каналам, это раздражает аудиторию и от вас могут быстро отписаться. Лучше составить контент-план и перерабатывать текст под каждую площадку. Например, из одной большой рассылки может получиться серия постов, только не нужно их выкладывать единовременно.
Формирование аудитории через общение
Обязательно общайтесь со своими клиентами — в комментариях, сторис, через форму обратной связи. Во-первых, вы получите более полную информацию о потребностях покупателей и поймете психологию целевой аудитории. А во-вторых, соберете темы для следующих публикаций.
Если вы получили публичный негативный отзыв или что-то пошло не так в комментариях, не расстраивайтесь и не удаляйте. Это отличный шанс заработать еще сто очков вашему бренду, если вы вежливо и грамотно отработаете негатив: извинитесь, предложите клиенту компенсацию или скидку, обозначите, почему так произошло и что компания сделала, чтобы инцидент не повторился.
С помощью таких нехитрых действий со временем вы сформируете аудиторию, которая будет ждать, когда вы уже начнете продавать билеты на очередное мероприятие. А если сообщество разрастется, то не исключена возможность дополнительного дохода за счет рекламы.
Еще больше информации, как сформировать и удержать целевую аудиторию, мы подготовили в блоге Qtickets. А также подобрали серию книг, которые помогут лучше понять психологию целевой аудитории и делать для нее вовлекающий контент. Заходите, читайте и оставайтесь в нами.