Найти тему
rockanews

Как Electronic заново изобрели электронику

Как из панк-андерграунда основателям New Order и The Smiths удалось прорваться на танцпол.

Electronic: Крис Лоу (Pet Shop Boys), Бернард Самнер, Джонни Марр, Нейл Теннант (Pet Shop Boys)
Electronic: Крис Лоу (Pet Shop Boys), Бернард Самнер, Джонни Марр, Нейл Теннант (Pet Shop Boys)

Когда в 1988 году появилось известие о создании новой супергруппы из двух ключевых игроков прошедшего десятилетия - Бернарда Самнера из New Order и Джонни Марра из The Smiths - фанаты забеспокоились. Шлейф гитарных рок-идолов немного не клеился с названием Electronic.

Однако, сомнения были излишними, альянс между Марром и Самнером сложился ещё в 1983 году, когда Бернард продюсировал Quando Quango. Тогда он попросил Джонни внести свой вклад в два трека - "Love Tempo" и "Atom Rock".

Между тем, имелись сомнения, поладят ли между собой две амбициозные личности. Говорят, Самнер думал, что Марр слишком заносчив. В свою очередь Джонни считал Бернарда "излишне мрачным для современной музыки".

К удивлению обеих сторон, у них оказалось много общих музыкальных влияний, и это стало основой для долгосрочной (хотя часто и на расстоянии) дружбы.

ЦИТАТА
Бернард Самнер о взаимоотношениях в шоу-бизнесе:
"В Манчестере все всех знают. Несмотря на то, что это большой город, он похож на деревню с небольшим музыкальным сообществом. The Smiths и New Order почти всегда использовали одну и ту же дорожную бригаду".
Источник: Сlassic pop magazine

К 1988 году и Самнер, и Марр оказались в подвешенном состоянии. Отношения внутри New Order были, мягко говоря, непростыми: творческие разногласия в группе превратили процесс записи в бойлер, который грозил взорваться в любую минуту.

В какой-то момент Самнер почувствовал, что его идеи внутри группы не смогут получить должное оформление и начал записывать треки для сольного альбома.

Пока суть да дело, The Smiths приказали долго жить. Что оказалось серьезной проблемой для Марра, который опустился в трясину вредных привычек и перешел в разряд привлеченных звезд, например, он отметился работой с The Pretenders, Билли Брэггом (Billy Bragg), Брайаном Ферри (Bryan Ferry) и др. Всё что он мог предложить сам в творческом плане на тот период мы можем оценить на довольно легковесном альбоме The The "Mind Bomb", который он помог записать своему давнему приятелю Мэтту Джонсону.

ЦИТАТА
Джонни Марр о карьере сессионного музыканта:
"Игра на гитаре в качестве сессионного музыканта была всем, чего я хотел от жизни в то время. Мне надоело быть в группе — я не хотел ответственности. С Electronic я решил кое-что доказать самому себе — что мне не нужно так критично относиться к созданию и выпуску собственных записей".
Источник: Melody Maker

Союз случился в Сан-Франциско. Джонни прилетел к Бернарду по его просьбе, чтобы обсудить музыку над которой он хочет поработать. Почему британцы встретились в Америке для обсуждения своих планов? Во Фриско New Order гастролировали с Echo & The Bunnymen. Как оказалось, им обоим чего-то не хватало. Самнер понял, что ему одному не совершить качественный прыжок, в тоже время для Марра, после двух лет игровых сессий, это была возможность снова размять свои творческие мускулы без каких-либо особых обязательств.

Обсудив направление, музыканты согласилась, что проект должен быть электронным по своему характеру и по названию, с упором на танцевальную музыку, жанр, которым они оба были увлечены. Они не могли не быть увлечены этим, поскольку оба входят в число законодателей стиля мэдчестер, или дэнс-рок.

Марр был ди-джеем в манчестерских клубах до Hacienda, таких как Berlin и The Exit, где он играл сеты, наполненные Джеймсом Брауном, Chic и раритетным грувом. В тоже время, Самнер не был большим поклонником группы, кроме Kraftwerk, которую Joy Division слушали перед выходом на сцену, пока в 1984 году в Нью-Йорке не произошло озарение, вызванное псиxоpасширяющими веществами.

"Я буквально увидел свет, когда был в Нью-Йорке с New Order и пошел в этот клуб, — рассказывал он журналу Q в 1991 году. - Кто-то подмешал в мой напиток, скажем так, таблеточку, и внезапно эта электронная музыка — Джорджио Мородер, Африка Бамбаатаа — обрела смысл. Я оставался в клубе с часу ночи до 12 часов следующего дня". Не советуем никому повторять данный опыт.

После завершения тура New Order Бернард вернулся домой, чтобы начать работу с Джонни над Electronic. Несмотря на то, что между ними мгновенно установилось музыкальное взаимопонимание, у проекта начались фальстарты. У обоих оказалось много обязательств по контрактам - Бернард отрабатывал номер с New Order в туре "World In Motion", а Джонни с The The.

Дело пошло, когда они, наконец, выбрали время и закрылись в собственной студии Марра Clear Studios. Обретший творческую свободу дует начал экспериментировать и создавать музыку органично, без каких-либо отвлекающих факторов, ограничений или вмешательства звукозаписывающей компании. Когда распространились слухи о том, что Джонни и Бернард работают вместе, среди фанатов и в энтертейнменте повисла интрига.

Их ждал огромный сюрприз, который может быть и не всем понравился.

Работая над обложкой для грядущего релиза Pet Shop Boys, дизайнер Factory Records Марк Фэрроу упомянул об Electronic Нилу Теннанту, который связался с ребятами и выразил заинтересованность в работе над проектом. Очень оперативно материализовался сингл "Getting Away With It".

"Репетиций не было, все записывалось на компьютер, чтобы затем изменить тональность и пр.", - описал тогда ситуацию Самнер.

Песня вызвала очень большой интерес в USA, заняв в Billboard Hot 100 38-ю строчку.

Вскоре Electronic получили ряд заманчивых концертных предложений, например от Depeche Mode (тур "Violator"). Данный факт поставил музыкантов в тупик. Альбом всё ещё не был готов.

"По сути, мы взяли на себя обязательство отыграть концерт в Лос-Анджелесе перед 60 000 человек, поэтому мы подумали, что лучше срочно доработать песни, — сказал об этом Бернард. - В итоге мы отказались от множества написанного".

К тому времени, когда они вышли на сцену на стадионе «Доджер» в Лос-Анджелесе 4 и 5 августа 1990 года, они должны были сформулировать как должна звучать по сути студийная группа вживую. Electronic, как могли, исполнили восемь новых песен вместе с "Getting Away With It". Оба позже признали, что убили свою репутацию - Марр находился под киcлoтой, а Самнер был настолько пьян, что впоследствии "облевал всю душевую в гримёрной".

В тоже время, поклонники и критики оказались в восторге от новых треков.

Вернувшись "мы очень много работали над материалом — мы оба перфекционисты", подчеркнул Самнер.

В 1991 году выходу лонгплея предшествовал хит "Get The Message", попавший в топ-10.

Премьера одноименного LP состоялась 28 мая 1991 года. Сочетание эмоциональной напряженности и душераздирающих личных историй наряду с громкими политическими заявлениями о состоянии дел в Манчестере и России вкупе с новаторскими решениями в области танцевальных ритмов получили высокую оценку критиков. Сейчас масштаб влияния дебюта Electronic трудно переоценить. Ни один трек не устарел, судите сами.